Обзор. Азия 11-15.01.2016

Дайджест составлен специалистом отдела –Юлией Брыло

  1. Соглашение об обучении для беженцев (Малайзия)

Вскоре появится больше новых возможностей для общин беженцев, стремящихся получить образование. Это стало возможным после подписания меморандума о взаимопонимании (МОВ) между Brickfields Asia College (BAC) и Верховной комиссией Организации Объединенных Наций по делам беженцев. Меморандум направлен на  предоставление дипломов и дипломных программ для квалифицированных студентов из числа беженцев.

 

  1. Правительство объявляет стипендии для детей-сирот по бакалаврским программам (Пакистан)

Правительство объявило о новых стипендиях для студентов-сирот, желающих поступить на бакалаврские программы в государственные колледжи. В целом предпринимаются серьезные шаги на пути по обновлению стандартов государственных учреждений.  

 

  1. Университеты просят восстановить старую систему тестирования для предоставления допуска (Пакистан)

Комиссия Высшего образования попросила университеты восстановить их старую систему тестирования для предоставления допусков студентам. Университеты не обязаны организовывать оценочное тестирование через частную службу тестирования для предоставления допуска в классы магистров/ Phd. Комиссия направляет университеты на путь проведения собственных вступительных тестов вместо Национальной службы тестирования для предоставления допуска к высшему образованию. Комиссия будет проводить тестирования для предоставления стипендий и грантов.

 

  1. 7 университетов названы центрами передового опыта и разработок (Филиппины)

Семь Себу университетов были объявлены центрами передового опыта и центрами развития в различных дисциплинах на 2016-2018 гг. University of San Carlos (USC), Cebu Normal University (CNU), Cebu Institute of Technology-University (CIT-U) and University of the Philippines-Cebu (UP Cebu) были объявлены Комиссией по высшему образованию центрами передового опыта для 10 различных областей. The University of the Visayas (UV), University of San Jose-Recoletos (USJ-R), University of Cebu (UC) and USC были объявлены центрами развития для 11 областей исследования. Это позволяет университету быть идентифицированным в качестве образовательного центра мирового класса. Такие университеты могут быть объявлены правительством международными учреждениями для студенческих обменов и чтения международных лекций среди прочего.

 

  1. Перемещение измерения стоимости степеней в частных вузах (Сингапур)

Существует более 300 частных высших школ в Сингапуре, многие из них предлагают дипломы и дипломные программы. В них задействованы 77000 сингапурцев и 29000 иностранцев. Студенты, которые не попадают в государственные университеты, часто получают степень в этих частных институтах. В рамках национального движения SkillsFuture, правительство призывает людей не сосредотачиваться на погоне за  степенями, а на приобретении специальных навыков.

 

  1. Университеты не готовы к студентам-медикам (Вьетнам)

Министерство образования и подготовки кадров Вьетнама и Министерство здравоохранения позволят частному Ha Noi University of Business and Technology начать набор студентов для медицинских и фармацевтических курсов, когда университет будет иметь достаточно преподавателей и средств. Обеспокоенность общественности вызвал факт, что немедицинский университет начнет подготовку медицинских кадров и соответственно сомнения вызывает качество такой подготовки. В университете в настоящее время 56 лекторов для медицинского курса. Среди них 23 специалиста имеют степень доктора, 11 – степень магистра и 22 – врачи. При этом не хватает еще нескольких узких специалистов-лекторов. Требования не должны касаться лишь количества и качества преподавательского состава. Важно, чтобы был определенный опыт работы.

 

  1. Правительство утвердило 6 новых частных университетов (Бангладеш)

Правительство утвердило 6 новых частных университетов, несмотря на обвинения в нарушениях учреждений и вопросы, связанные со стандартами образования в них.
Из утвержденных вузов два будут открыты в городе Дакка и по одному в Читтагонг, Кхулна, Куштии и Manikganj, увеличивая число частных университетов до 89. Более половины существующих вузов расположены в столице. По официальным заявлениям это сделано, чтобы обеспечить расширение высшего образования в стране.

 

  1. Учебный материал высшего образования должен быть в бесплатном доступе (Индия)

После запуска оцифровки образовательной инициативы «E-pathshala» министр заявил, что учебные материалы для курсов высшего образования будут предоставляться бесплатно студентам с помощью мобильных приложений и других источников.  

 

  1. Университетская грантовая комиссия ждет от университетов предложения по обучению на санскрите (Индия)

Комиссия просит университеты внести предложения по распространению и развитию санскрита, как на школьном уровне, так и на уровне высшего образования. Университеты в свою очередь были уведомлены о необходимости поощрения первого и второго уровней степеней санскритского образования в изучении таких предметов, как современные индийские языки, древняя история Индии, индийская философия, индология.

 

  1. В борьбе с коррупцией в университетах (Китай)

За одну последнюю неделю 2015 г. 5 высших чинов 4х престижных университетов Пекина были наказаны за нарушения закона в части коррупционных действий и хищения. В целом результаты проверки Центральной комиссии сектора высшего образования в 2015 г. вызвали шок у общественности. Всего 52 члена высшего руководства университетов и ученых получили выговор по аналогичным обвинениям.

Это стимулировало проведение семинаров и исследований по вопросам бюрократии и расточительства, а также относительно правил, дисциплинированности и переподготовки университетского управленческого и профессорско-преподавательского состава. Основной акцент был сделан на финансовой отчетности и управлении научно-исследовательскими фондами.

 

  1. Индия сталкивается с кризисом высшего образования, Австралия может помочь

Индия переживает кризис, связанный с доступом к хорошему университетскому образованию и качественному образованию в колледжах. Несмотря на значительное расширение высшего образования в Индии за последние 30 лет – доля тех, кто обучался в колледже или университете, возросла с 6% в 1983 г. до 18% в 2014 г. – по-прежнему существует огромная проблема вокруг качества образования.

Индийское правительство, осознавая эту ситуацию и в 2013 г. запустило новую программу улучшения качества высшего образования. В настоящее время 18% индийской молодежи в возрасте 18-21 зачислены в университеты. Правительство стремится увеличить этот показатель до 30% к 2020 г., что будет означать увеличение количества мест в университетах с текущих 26 млн. до примерно 40 млн. Такая ситуация открывает новые возможности для сотрудничества, например, с австралийскими партнерами.

Перспективным направлением совместной работы является обучение персонала в связи с отсутствием квалифицированных преподавателей в Индии, например, инженерных специальностей.

 

  1. Премьер-министр подталкивает план создания частных университетов (Индия)

Офис премьер-министра поручил министерству развития человеческих ресурсов проконтролировать реализацию плана создания 10 частных автономных университетов для научных исследований и инноваций. Этот шаг может проложить путь частным учреждениям высшего образования мирового класса в стране в будущем. Эти учреждения, в отличие от большинства действующих частных вузов, будут освобождены от государственного контроля, иметь свои собственные учебные платы и ставки. Они будут полностью автономны при наборе преподавателей и в других аспектах управления.

 

  1. Антитеррористическая школа будет создана в «неспокойном регионе» (Китай)

Китай запустит первую антитеррористическую школу в университете на северо-западе, где находится беспокойный регион Синьцзян, в соответствии с законом о борьбе с терроризмом. Институт будет присуждать степени магистра и доктора наук в исследованиях по борьбе с терроризмом. Институт будет первой организацией в стране, осуществляющей подобные мероприятия.

  1. Пакистан утвердил выделение 1,9 млрд. рупий на поднятие 19 государственных университетов

На встрече с ответственным министром канцлеры 10 вузов отметили, что сталкиваются с острой нехваткой средств на реализацию проектов развития университетов. Министр пообещал выделить 1,9 млрд. рупий грантовых средств для вузов, что составит по 100 млн. каждому учреждению.

 

  1. Многие университеты не могут достичь вьетнамских национальных стандартов (Вьетнам)

По словам министра образования страны университеты будут классифицироваться по 6 критериям: земельной площади, материальным объектам и учебному оборудованию; научному персоналу; учебным программам; научно-исследовательской деятельности, международному сотрудничеству, финансовому положению, аккредитации; уровню удовлетворенности студентов и преподавателей. Процент выпускников, которые могут найти работу вскоре после окончания заведения, считается важным индексом, который измеряет качество подготовки.

Одним из требований национальных стандартов является то, что, по крайней мере, 70% выпускников должны суметь найти работу по специальности в течение года после окончания учреждения. 80% студентов-выпускников должны быть довольны учебными планами и 70 % работодателей довольны качеством навыков специалистов вуза.  

Представители университетов заявили, что такие национальные стандарты слишком завышены.

 

  1. Число индийских студентов продолжает снижаться в университетах Великобритании

Все больше американских студентов, нежели индийских, поступает в университеты Великобритании. Число индийских первокурсников в британских вузах сократилось на 10%, с 11,270 до 10,125. США обогнали Индию в списке не европейских стран, которые являются основным ресурсом студентов для Британии, расположившись на 2м месте вслед за Китаем. В то время как число первокурсников из Китая статично, имеются значительные снижения показателей по 4й и 5й странам списка: Нигерия – на 8%, Малайзия –  а 6%.

По материалам: Thestar, Tribune, Daily Times, Cebu Daily News, Asia one, Viet Nam News, The daily Star, India Today, University World News, PT, Vietnam Net, The Times Higher Education