Обзор. Африка 11-15.01.2016

Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло

  1. Wits получил 70 000 заявок на 6 000 мест (ЮАР)

University of Witwatersrand получил 70 000 заявок на доступных 6 000 мест студентов первого года обучения. Из всех обработанных заявок 6200 соответствует требованиям и будут приняты в университет. Министерство образования показало, что 100 000 абитуриентов, сдавших вступительный экзамен в высшее учебное заведение претендовали поступить в университет. Благодаря коллективной работе университетов абитуриенты, не прошедшие конкурс в Wits, смогут поступить в другое заведение.

University of Johannesburg готов принять 10 500 студентов на 1й курс.

  1. 2. Офис трансфера технологий University of the free state получил многомиллионное финансирование (ЮАР)

Офис университета по трансферу технологий получает многомиллионное финансирование для поддержки научных кругов, чтобы идеи и исследования превратились в коммерческие предприятия. Грант свыше R4 млн. выданный Национальным бюро управления интеллектуальной собственностью, должен обеспечить благоприятные условия сотрудничества между научными учреждениями и промышленностью, превратить исследовательскую инновацию в бизнес предприятие.

  1. Культура многозадачности ставит под угрозу африканские исследования

Африканские университеты нуждаются в новой модели для освобождения исследований от растущих потребностей перегруженного, недостаточно финансированного сектора высшего образования. Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются ученые в Африке – это количество времени, потраченного на административную ответственность, что могло бы пойти на исследования.

 

  1. Эксперты в математике поддерживают будущих ученых Намибии

Британский Cardiff University помог организовать интенсивную школу по математике в Намибии в рамках борьбы с высоким уровнем отсева среди потенциальных ученых, теряющих важные навыки.

 

  1. Только 1 из 4-х сдавших единый вступительный экзамен получит место в университете (ЮАР)

Три четверти абитуриентов университетов Cape Town не имеют шансов получить в них место. В университеты поступило 107 395 заявлений, но есть только 25 091 доступных мест. Stellenbosch University получил 25 000 заявок к закрытию срока подачи в июне прошлого года, но располагает местами только для 5 000 студентов. В Cape Peninsula University of Technology подали заявки 30 587 абитуриентов. Они могут разместить только 11 541 человек в этом году. В University of the Western Cape стремятся поступить 32 008 человек, что более чем в 7 раз превышает возможности приема – 4 350 студентов.

Это означает, что в среднем, только один из  четырех потенциальных студентов сможет попасть в университет.

  1. Южноафриканскую государственную школьную систему ожидает встряска

Южноафриканскую государственную школьную систему ожидают значительные изменения в виде разделения всего потока учеников на три составляющие: академическая, ПТУ, техникумы. Ученики будут направляться в один из 3х потоков в зависимости от их сильных и слабых сторон. Ученикам потока ПТУ не нужно будет учиться дальше, у них будут все необходимые навыки для трудоустройства. Ученики академической составляющей продолжат обучение дальше. Система будет внедрена в 2017 г., после апробации в 58 школах по всей стране.

Такая реформа образования позволит резко сократить провалы и отсевы учащихся, повторения курсов. Если международный уровень отсева составляет 1%, показатель по континенту – 5%, то в ЮАР эта цифра колеблется между 15,3% и 20%. Подталкивание всех учеников в академический поток оказывает значительное давление на университеты.

Ожидается, что в результате реформы 60% учеников пойдут в ПТУ и техникумы, а 40% – в университеты.

  1. Восемь стран и 23 центра научных исследований

Двадцать три предложения из восьми стран были условно выбраны для проекта передового опыта Всемирного банка по созданию восточноафриканских и юго-африканских центров высшего образования – ACE II. Среди них: Эфиопия, Танзания и Уганда каждая – по 4 центра, Кения и Руанда – по 3, Малави и Замбия – по 2, и Зимбабве – 1.

  1. Международная благотворительная организация открывает африканский офис для форсирования R&D (Маврикий)

Международная неправительственная благотворительная организация, которая осуществляет работу по развитию научной независимости Африки, открывает местный офис в Маврикии для исследований и развития континента.

В июне прошлого года был основан фонд для поддержки Программы партнерства Всемирного банка по развитию навыков в прикладных науках, инженерии и технологиях. Программа направлена на подготовку 10 000 аспирантов Африки в течении 10 лет.

 

  1. Замораживание занятости влияет на высшие учебные заведения (Гана)

Замораживание занятости в государственном секторе негативно сказывается на деятельности государственных высших учебных заведений в стране. Такая политика в сочетании с неадекватным финансированием нарушила деятельность и расширение сферы охвата многих вузов страны. Экономический спад влияет не только на корпоративные организации, но и образовательные учреждения.

 

  1. Профессиональное образование может способствовать экономическому росту (ЮАР)

Профессиональное образование и обучение может принести значительную выгоду как частным лицам, так и бизнесу, но пока не получает необходимого признания для привлечения большего числа студентов.

Уровень безработицы в ЮАР в 2013 г. составил 25%, в 5 раз больше мирового среднего показателя. Уровень безработицы среди молодежи – 54% в 2 раза больше общего коэффициента. Поэтому увеличение инвестиций в профессиональное образование может иметь значительную отдачу для экономики страны. От инвестирования в профессиональное образование выиграют и работодатели, обеспокоенные пробелами в навыках специалистов.

Прогресс в этом вопросе уже сделан. ЮАР имеет один из самых высоких показателей государственного инвестирования в образование в мире.

 

  1. Три причины, почему #FeesMustFall протесты будут продолжаться (ЮАР)

Как только некоторые университеты подготовились к регистрации абитуриентов на 2016 г. студенты возобновили протестное движение #FeesMustFall. Протестующие в университетах срывают процесс регистрации, требуя отмены вступительных сборов.

Протестные выступления конца 2015 г. будут продолжаться и в 2016 г. по трем причинам: тарифы на плату за обучение не отменены, а заморожены; борьба за конечный аутсорсинг далека от своего завершения; преобразование научных кругов также не состоялось.

 

  1. Национальная университетская комиссия порицает академический туризм среди нигерийских студентов

Профессор Юлиус Okojie, исполнительный секретарь Национальной университетской комиссии, осудил скорость, с которой нигерийские студенты хотят получить допуск в зарубежные университеты. По его мнению, нигерийские университеты остаются одними из лучших в мире, что доказывают достойные результаты их деятельности. Профессор отметил необходимость ребрендинга нигерийских вузов и создание им положительного имиджа, в том числе с помощью национальных СМИ.

По материалам: Iol, UFS, Sci Dev Net, The Namibian, News 24, University World News, Graphic Online, Bizcommunity, Mail and Guardian