Обзор. Африка 24-29.01.2016

Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло

  1. Укрепление китайско-африканских отношений с новым Институтом Конфуция (ЮАР)

Китайско-африканские отношения выросли как на дрожжах в течение последних десятилетий, как Китай стал второй по величине экономикой в ​​мире. 28 января состоялось официальное открытие Института Конфуция, цель которого – глобальный передовой опыт и рост. Кроме изучение мандаринского языка, сотрудничество между University of Johannesburg и партнером Nanjing Technological University будет состоять из академических научно-исследовательских и консультативных ресурсов, таких как программы обмена; сотрудничество студентов и преподавателей двух  учреждений; семинары; культурные мероприятия; конференции; увеличение числа публикация в аккредитованных журналах; и расширение этих мероприятий с участием всех факультетов.

 

  1. Египетские университеты расположились в нижней части списка Топ-15 вузов арабского мира

Согласно данным Times Higher Education World University Rankings 2015-2016, Египет пополнил нижнюю часть списка Топ-15 университетов в арабском мире тремя вузами. Suez Canal University занял 10-е место в списке, а затем Alexandria University на 11-м и Cairo University на 12-й позиции.

 

  1. Новая африканская инициатива гармонизации высшего образования

Члены консорциума новой трехлетней Инициативы гармонизации качества и аккредитации африканского высшего образования или HAQAA, встретились в Брюсселе в этом месяце и рассказали о деятельности за первый год работы при поддержке Европейского союза. План заключается в создании обновленного, привлекательного и конкурентоспособного на мировом рынке африканского пространства высшего образования за счет расширения внутреннего африканского сотрудничества.

План на 2016 г. включает создание Африканской базы данных контроля качества, веб-портала и национальных контактных точек обеспечения качества в Африке, введения учебных курсов для поддержки языка обеспечения общего качества и повышения би-региональных обменов.

 

  1. Модели управления и руководства качеством в университетах

Новое исследование «Модели управления и качество лидерства в африканских университетах» позволяет сделать следующие выводы:

– модели управления развивались из-за внешних и внутренних университетских факторов, требуя соответствующего изменения от лидеров, чтобы справиться с такими проблемами, как рост численности населения и студенческое недофинансирование со стороны правительств.

– влияние моделей управления высшего образования на руководство вузов было важным, но не очень значительным. Основные движущие факторы качества лидерства – индивидуальные способности, лидерские тренинги, правовая среда (некоторые акты содержат противоречия), низкие уровни государственного финансирования.

– задачи, стоящие перед ректорами вузов – обеспечить качественное образование для растущего числа студентов в условиях ограниченных ресурсов, которые генерируют недовольство студентов и сотрудников, сделать при этом университеты конкурентоспособными на международном уровне.

 

  1. Университетские советы «не законны» и будут распущены (Кения)

Министерство образования, науки и технологии Кении распускает советы всех государственных университетов и их составных колледжей после того как суд постановил, что советы организованы с нарушением Закона об университетах и конституции страны. Пострадали советы 31 вуза, в том числе 22 университетов и 9 учредительных университетских колледжей.

 

  1. Топ университет начинает курс обучения китайского (Мозамбик)

Старейший и самый престижный вуз Eduardo Mondlane University, будет с этого года вводить курс обучения на китайском языке, что делает Мозамбик одной из первых стран, в южной части Африки, совершившей такой шаг. Трехлетний курс обучения через Институт Конфуция позволяет получить степень в китайском языке, чего не было ранее.

 

  1. Египетское правительство стремится исправить «повреждения» системы образования

Показан перевод для запроса Oonyu has been conducting research into “Governance Models and the Quality of Leadership in African Universities” for the Higher Education Leadership Programme of the Council for the Development of Social Science Research in Africa, or CODESRIA The researchers concluded that governance models had evolved due to factors that were external and internal to universities, necessitating changes by leaders in order to cope with challenges such as growing student populations and under-funding by governments. The impact of higher education governance models on the leadership of universities was “important but not very significant”. The key drivers of leadership quality included individual abilities, leadership training, the legal environment – some acts have contradictions – and low levels of government funding. The challenges facing vice-chancellors included how to provide quality education for growing numbers of students within resource-constrained environments that generate dissatisfaction among students and staff, and how to make universities internationally competitive. “The strategies that are primarily used to deal with these leadership challenges have to do with generation of income from business ventures, consultancies and fees from marketable courses.” Others included partnerships with development partners.

Искать вместо этого перевод для Oonyu has been conducting research into “Governance Models and the Quality of Leadership in African Universities” for the Higher Education Leadership Programme of the Council for the Development of Social Science Research in Africa, or CODESRIAThe researchers concluded that governance models had evolved due to factors that were external and internal to universities, necessitating changes by leaders in order to cope with challenges such as growing student populations and under-funding by governments. The impact of higher education governance models on the leadership of universities was “important but not very significant”. The key drivers of leadership quality included individual abilities, leadership training, the legal environment – some acts have contradictions – and low levels of government funding. The challenges facing vice-chancellors included how to provide quality education for growing numbers of students within resource-constrained environments that generate dissatisfaction among students and staff, and how to make universities internationally competitive. “The strategies that are primarily used to deal with these leadership challenges have to do with generation of income from business ventures, consultancies and fees from marketable courses.” Others included partnerships with development partners.

Система образования Египта уже «повредила поколение» молодых людей, которые не в состоянии конкурировать на мировом рынке, в соответствии с выступлением советника правительства. Плохая система образования страны уже «убила любопытство и творчество» в молодых людях, которые недостаточно образованы для получения конкурентных рабочих мест.

Президент страны стремится исправить ситуацию с высшим образованием за счет инвестиций для превращения страны в «обучающееся общество».

По материалам: University of Johannesburg, Daily News, University World News, The Times higher education