БОРЬБА С ОСТРОЙ НЕХВАТКОЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В АФРИКЕ

Несмотря Африка.phpна то, что страны Тропической Африки отдают на финансирование образования значительные доли бюджетных средств, региональные университетские показатели контингента учащихся являются одними из самых низких в мире. Согласно данным нового доклада «Государственное образование в Африке», по-прежнему налицо серьезное несоответствие между навыками, которыми обладают молодые африканцы, и теми умениями, что необходимы работодателям.
Доклад был озвучен 2 сентября 2015 г. в рамках Второй ежегодной конференции по государственному образованию в Африке (Лагос, Нигерия). Он открывает возможность педагогам и новаторам получить региональный обзор всех уровней африканского сектора образования через ключевые статистические данные и стратегии.
Среди важных статистических данных по высшему образованию указано следующее:
– только 6% молодых людей из стран Тропической Африки поступают в высшие учебные заведения, по сравнению с глобальным средним показателем 26%.
– африканские страны выделяют самую большую часть государственных средств на финансирование образования – 18,4%; далее следуют Восточная Азия и Тихоокеанский регион (17,5%); Южная и Западная Азия (12,6%).
– показатель прибыли от инвестиций в высшее образование в Африке самый высокий в мире – 21%.
– во многих африканских странах наблюдается бум регистрации университетов. За период с 2000 г. по 2010 г. контингент учащихся увеличился более чем вдвое, с 2,3 млн. до 5,2 млн. человек. Это приводит к переполнению некоторых университетов.
– в 2008 г. около 223 000 студентов Тропической Африки приобщились к системе высшего образования за пределами родины.
– частное высшее образование представляет собой сектор с самыми высокими темпами роста.
– Африка сталкивается с острой нехваткой высококвалифицированных талантливых специалистов.
На конференции пришли к соглашению, что университеты Африки должны сосредоточиться на: производстве кадров, готовых к работе в отрасли; улучшении качественных и количественных научных показателей в вузах; поощрении большего числа женщин в их стремлении заниматься наукой, технологиями, инженерией и математикой; повышении осведомленности о правах на интеллектуальную собственность; установлении партнерских отношений с частным сектором, с целью последующих инвестиций в высококвалифицированные навыки.

Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20150911151844478