Квітень / Апрель (25-29) 2016

ОТЧЕТ

по мониторингу рынка образовательных услуг в Азии

(25.04.2016-29.04.2016)

По материалам: World University News, Today Online, The Times of Israel, Govinsider, The Indian Express, South China Morning Post.

  1. Критерии приема в вузы расширяют рамки (Сингапур)

(Today Online)

Высшие учебные заведения Сингапура, начиная с 2017 года, смогут расширить пропускные рамки для студентов на 15%. В связи с этим, для поступления в вузы, учитываться будут не только оценки абитуриентов, но и другие факторы, такие как «таланты и хобби».

Источник информации:

http://www.todayonline.com/singapore/moe-strengthen-aptitude-based-admission-polytechnics-universities

  1. Еще два израильских университета откроют свои центры в Китае

(The Times of Israel)

Хайфский университет (Израиль) заявил о новом проекте с Китайским институтом высшего образования – создании совместного лабораторного кампуса Восточно-Китайского педагогического университета, крупнейшего университета в Шанхае. Лаборатория будет специализироваться на исследованиях в области экологии, больших объемов данных, биомедицины и нейробиологии. Здание будет полностью финансироваться китайским правительством. Как отмечают специалисты, за последние пять лет деловые отношения между Израилем и Китаем заметно расцвели.

Источник информации:

http://www.timesofisrael.com/haifa-ben-gurion-universities-to-open-rd-centers-in-china/

  1. Навыки для жизни от государственных университетов (Сингапур)

(Govinsider)

Все пять государственных университетов в Сингапуре в этом году создали специальные подразделения, чтобы помочь гражданам получить новые навыки, необходимые на протяжении всей жизни, в рамках программы SkillsFuture, пишет Медха Басу для Govinsider.

Пять университетов – Национальный университет Сингапура, Наньянгский технологический университет, Университет менеджмента Сингапура, Университет технологии и дизайна, а также Сингапурский технологический институт – создали новые подразделения, которые будут оказывать помощь в организации новых видов курсов для граждан среднего звена. Суть услуг заключается в предложении коротких курсов, разнообразии онлайн-обучения и создании более глубоких связей с работодателями.

Источник информации:

https://govinsider.asia/innovation/lifelong-learning-units-for-all-singaporean-public-universities/

  1. Первая академическая жертва поплатилась за политические убеждения (Китай)

(World University News)

Гораций Чин – профессор Лингнанского университета в Гонконге – заявил, что он вот-вот потеряет свою должность. Причиной не продления срока стали его работы, которые вдохновили про-демократические группы студентов, активистов движения «Umbrella».

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160419123323266

  1. Инновации – главная движущая сила развития (Китай)

(World University News)

Китайский премьер Ли Кэцян посетил крупнейшие университеты страны для презентации стратегии в области науки и инноваций в рамках нового пятилетнего плана с главной целью обустройства финансирования фундаментальных исследований к 2020 году.

Во время своих визитов премьер призывал университеты и исследовательские центры сотрудничать более тесно, чтобы создать единый исследовательский механизм для более эффективной работы.

Китай видит исследования как путь к трансформации экономики от низкого уровня производства к более инновационной экономике, что поставит страну на рельсы для более высоких темпов экономического роста после замедления в течение последних двух лет.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160421165658655

  1. Радикальность в отчете об иностранных студентах

(University World News)

Ряд азиатских правительств, среди которых Индонезия и Малайзия, обеспокоены тем, насколько их граждане – студенты, учащиеся за рубежом в Средне-Восточной Азии – прониклись и поддались влиянию Исламской государственной доктрины. Отчеты, составленные в Джакарте, Индонезия, предполагают проверку студентов, которые возвращаются домой, на уровень их «радикальности».

Источник информации: http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160421162749563

  1. Мозговой центр поддерживает кампусы зарубежных университетов (Индия)

(The Indian Express)

Национальный институт трансформации Индии (NITI) – мозговой центр правительственной политики – предложил три маршрута для разрешения въезда образовательных учреждений: новый закон для регулирования, поправка к Акту о Комиссии университетских грантов, а также подписание твиннинговых соглашений с иностранными учреждениями. Сообщается, что предложение NITI будет способствовать соответствию к требованиям в сфере ВО, развитию конкурентной среды и значительному улучшению стандартов высшего образования.

Источник информации: http://indianexpress.com/article/india/india-news-india/allow-foreign-university-campuses-niti-aayog-2755773/#sthash.t7VBLyge.dpuf

  1. Спортивный колледж как шаг к превращению в спортивного лидера (Китай)

(South China Morning Post)

Университет спорта Гуаньчжоу стал первым учреждением, создавшим футбольный колледж в стране. Событие является очевидной закономерностью после того, как правительство КНР рассекретило свои планы стать суперлидером в области спорта к 2050 году. Колледж также будет специализироваться на подготовке спортивных тренеров и учителей для школ.

Источник информации: http://www.scmp.com/news/china/policies-politics/article/1936768/kick-chinese-university-launches-soccer-college