Квітень-травень / Апрель-май 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Латинской Америки
Апрель-май 2017


По материалам: The PIE News, Andina, University World News, TeleSUR, Euronews, Santiago Times, Press Release Rocket, Education International

 

  1. Бразилия обнародовала новую схему интернационализации высшего образования

(The PIE News)

Координационный совет по совершенствованию высшего образования (CAPES) недавно объявил о введении нового международного режима финансирования мобильности взамен инициативы «Наука без границ».

Новая схема – «Больше науки, больше развития» приведет к глубоким изменениям в структуре и функционировании федерального финансирования Бразилии и предоставит больше автономии для бразильских университетов.

По сравнению с прежней централизованной структурой, в которой контроль над принятием решений осуществлялся на федеральном уровне, давая небольшую автономию университету и, следовательно, малому взаимодействию между принимающими и отправляющими учреждениями, новая схема потребует от каждого отдельного университета сформировать согласованную разработанную стратегию интернационализации с международными партнерами, чтобы получить доступ к финансированию мобильности.

Эта схема представляет собой крупный шаг на пути финансирования бразильских общественных наук, который, как правило, имеет тенденцию к централизованному управлению средствами, поступающими к отдельным лицам или отдельным организациям.

Программа преследует три основные цели: улучшить уровень интернационализации бразильских вузов, улучшить двусторонние отношения с зарубежными партнерами и повысить качество подготовки аспирантов.

Университеты должны представить свои предложения к октябрю. Ожидается, что финансирование этой схемы будет осуществляться с 2018 года.

Источник информации:

https://thepienews.com/news/brazil-unveils-he-internationalisation/

 

  1. Президент Перу поддерживает высшее образование

(Andina)

Во время церемонии презентации в Национальном университете Сан-Кристобаль-де-Уаманг президент Перу Педро Пабло Кучински сообщил о дополнительном выделении около 68 миллионов долларов США для 25 государственных университетов.

Ресурсы будут использоваться для обновления сферы услуг для учащихся, таких как кафетерии, общежития, социальное обеспечение и транспорт.

Часть средств будет направлена на финансирование научно-исследовательских проектов, а также библиотек, лабораторий, приобретение оборудования.

Источник информации:

http://www.andina.com.pe/Ingles/noticia-peru-president-leads-education-min-transfer-to-upgrade-higher-education-664126.aspx

  1. Бразилия в авангарде коммерческого образования

(University World News)

Бразилия занимает девятое место в мире по величине ВВП при населении около 195 миллионов человек. В стране сложилась необычная система высшего образования с относительно небольшим числом государственных исследовательских университетов и большим количеством частных учреждений.

Хотя последние 15 лет система стремительно развивалась, число молодых людей, посещающих университет, по-прежнему составляет менее 20% возрастной группы 18-24 лет. Всего в Бразилии насчитывается 7,5 миллионов студентов, из них более 75% обучаются в частных учебных заведениях.

Пятьдесят лет назад высшее образование в Бразилии, как и в большинстве регионов мира, было в первую очередь общественным. Государственные университеты Бразилии – в основном исследовательского типа, однако расширение государственного сектора серьезно ограничено финансовыми ресурсами.

Начиная с 70-х годов, бразильские политики полагались на частный сектор, чтобы удовлетворить растущий спрос на высшее образование, способствуя институциональному разрешению проблемы и предлагая привлекательные налоговые стимулы. Федеральное правительство еще более укрепило эту политику в конце 1990-х годов, когда законодательно было разрешено создание некоммерческих организаций. Образовательные предприниматели и инвесторы быстро создали новые некоммерческие учреждения и изменили статус многих более старых учреждений из некоммерческих в коммерческие.

Многие страны не разрешают создание коммерческих высших учебных заведений. Расширение прибылей в Соединенных Штатах было широко (и критически) документировано, но на сектор приходится лишь около 10% от общего числа учащихся в высших учебных заведениях в этой стране. В Китае также широко распространено коммерческое высшее образование, но оно в основном ориентировано на профессиональное образование без получения степени.

Сегодня Бразилия переживает период глубокого экономического кризиса. Одним из следствий этого стало значительное сокращение доступности субсидируемых студентам кредитов с 2015 года. В результате многие коммерческие организации пострадали от значительного финансового удара, что привело к желанию со стороны их руководства объединиться с одним или несколькими из их конкурентов.

Эти слияния перестраивают частный сектор высшего образования в Бразилии, способствуя формированию огромных организаций, которые оказались очень прибыльными.

В 2015 году бразильское частные вузы задекларировали чистый доход в размере около 14 млрд. долл. США. Около 36% этих доходов приходилось на 12 мега-образовательных групп, которые составляют почти 30% от общего рынка, при этом ежегодная норма прибыли выше 21%.

В настоящее время частный сектор образования в стране является 10-м крупнейшим компонентом бразильской экономики. Недавно объявленное слияние Kroton и Estácio de Sá приведет к формированию крупнейшего в мире высшего учебного заведения с более чем двумя миллионами студентов.

Новые образовательные гиганты дестабилизируют сектор, создавая компании значительно большие, чем многие из их конкурентов, и концентрируют подавляющее большинство государственных студенческих займов всего в нескольких учреждениях.

На сегодняшний день качество коммерческого высшего образования в Бразилии весьма сомнительно. Оно оценивается ниже других высших учебных заведений по официальным показателям обучения студентов, а также страдает от проблем, связанных с инфраструктурой, квалификацией преподавателей и финансовой устойчивостью.

Следует подчеркнуть, что большинство студентов в коммерческих вузах участвуют в недорогих программах в области права, педагогики, управления и гуманитарных наук. Для таких вузов характерны большие классы, низкие зарплаты преподавателей, сокращение академических ожиданий и отсутствию политики, направленной на минимизацию показателей отсева.

Тенденция к коммерческому росту в секторе высшего образования явно является поводом для беспокойства. Общее влияние недавно созданных гигантов высшего образования остается неопределенным.

Смогут ли малые, частные, коммерческие колледжи и университеты конкурировать и выживать? Как будут учитываться местные потребности в рамках этого сценария? Планируют ли коммерческие предприятия распространяться на остальную часть Латинской Америки или за ее пределами? Как правительство будет заниматься оценкой и регулированием таких крупных игроков в сфере высшего образования? Каким будет эффект лоббирования и политической деятельности таких влиятельных образовательных групп?

Вот некоторые из многочисленных проблем, с которыми сталкивается Бразилия. Мир должен следить за тем, что происходит, потому что рост некоммерческого сектора высшего образования в Бразилии, безусловно, является предвестником всемирной тенденции.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170509134233250

  1. Крупнейшая университетская забастовка (Аргентина)

(University World News )

В начале мая 2017 г. государственные университеты Аргентины начали самую крупную забастовку за последние 12 лет, требуя, от президента Маурисио Макри поддержки образования.

Основное требование забастовки – выделение дополнительных средств из бюджета для науки и техники и повышение заработной платы преподавателей на 35%. С начала марта тысячи аргентинских преподавателей в Буэнос-Айресе и других городах протестовали против политики в области образования правительства Макри.

«В контексте конфликта, который длится почти два месяца без какого-либо ответа со стороны национального правительства, а также из-за нападений на преподавателей, права на мирные забастовки и отсутствия средств для государственных университетов, науки и техники, пленарное заседание решило ужесточить свои требования в соответствии с Национальным планом борьбы», – говорится в заявлении профсоюза преподавателей Университета Буэнос-Айреса, FEDUBA.

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170512071200796

  1. Студенты снова призывают к реформам образования (Чили)

(TeleSUR, Euronews, Santiago Times, Press Release Rocket)

Тысячи студентов прошли маршем в чилийской столице Сантьяго с призывами ко всеобщему бесплатному и высококачественному образованию, правилам, гарантирующим прозрачность, демократию и недискриминационное образование, а также принятия мер по наказанию за спекуляцию в высшем образовании.

По всей стране в акциях протеста участвует около 250 000 студентов, причем 80 000 из них вышли на улицы только в Сантьяго. Они ожидают, что президент Мишель Бачелет «выполнит свое обещание» публичного, бесплатного и качественного образования.

Президент Конфедерации чилийских студентов Даниэль Андраде предупредил, что если министр образования не ответит на их просьбу, «мобилизация будет увеличиваться», и студенты будут маршировать не только 25 мая, но также 27 мая во время Карнавала и 1 июня в банковский выходной.

Бывший диктатор Чили Аугусто Пиночет разрушил государственное образование в 1981 году. Под давлением массированных студенческих протестов, которые вспыхнули в 2011 году, Бачелет подписал план обеспечения бесплатного университетского образования, но студенческие движения являются реакцией на то, что правительство не выполнило свои обещания.

Источник информации:

http://www.euronews.com/2017/05/10/clashes-in-chile-as-students-call-for-education-reforms

http://www.telesurtv.net/english/news/Give-Us-Free-Education-or-Were-Striking-Chile-Students-20170510-0031.html

http://santiagotimes.cl/2017/05/09/education-reforms-chilean-students-take-to-the-streets-again/

  1. «Боинг-Грант» поддерживает Академию STEM в Чили

(Press Release Rocket)

При поддержке гранта от компании «Боинг» Панамериканский фонд развития (PADF) работает над улучшением подготовки преподавателей и студентов в сфере науки, технологии, инженерии и математики (STEM).

Проект реализуется чилийским некоммерческим фондом Ciencia Joven и предполагает создание 20 академий STEM в школах Вальпараисо. Каждая академия будет проводить обучение по 10-месячной программе STEM. Преподаватели получат глубокую подготовку и поддержку по повышению их лидерских способностей и способности преподавать предметы STEM.

Академия STEM, финансируемая Boeing, является частью региональной государственно-частной инициативы PADF, которая работает в Латинской Америке и Карибском бассейне, с целью поддержки нового поколения студентов в области науки и технологий. Помимо Чили, PADF ведет активные проекты STEM в Бразилии, Мексике и Аргентине.

Источник информации:

http://www.pressreleaserocket.net/boeing-grant-supports-stem-academies-in-chile/

  1. Колумбия: противостояние продолжается

(Education International)

В Колумбии продолжается общенациональная забастовка преподавателей по причине недостаточного финансирования системы образования. С 2016 года финансирование несколько раз сокращалось, что привело к снижению качества образования.

Преподаватели, родители и школьные сообщества массово поддерживают забастовку.

Общенациональная забастовка получила поддержку региональных руководителей профсоюза. В совместном письме они подчеркивают необходимость адекватного финансирования для обеспечения доступа к качественному образованию для всех. Они также подчеркивают тот факт, что без здоровой системы образования может оказаться под угрозой многообещающий мирный процесс, который поможет восстановить страну после 50 лет гражданской войны.

Источник информации:

https://www.ei-ie.org/en/detail/15047/colombia-educators-say-funding-for-education-is-key-to-make-peace-deal-real

  1. Качество высшего образования улучшается, но есть проблемы (Латинская Америка)

Опубликован доклад Всемирного банка “At a Crossroads: Higher education in Latin America and the Caribbean”, согласно которому предоставление высококачественного высшего образования студентам из стран Латинской Америки и Карибского бассейна с низким уровнем доходов и представителям среднего класса, которые в массовом порядке поступают в университеты и технические колледжи, является серьезной проблемой для этой группы стран.

 «Высшее образование является ключевым фактором для ускорения экономического роста и сокращения масштабов нищеты и неравенства, – считает Хорхе Фамилиар, вице-президент Всемирного банка по странам Латинской Америки и Карибского бассейна. «Для обеспечения равных возможностей регион должен повысить качество образования и предоставить студентам более полную информацию о программах, адекватных стимулах и вариантах финансирования, а также о связях с рынком труда. Также необходимо улучшить регулирование деятельности высших учебных заведений».

Значительное расширение высшего образования в регионе (четверть сегодняшних высших учебных заведений в странах Латинской Америки и Карибского бассейна были открыты после 2000 года) связано с увеличением численности населения и увеличением спроса. Растет число студентов из малообеспеченных групп: 23% в настоящее против 16% в 2000 году.

Повышение качества предлагаемой образовательной программы требует наличия качественного надзора. Хавьер Рохас из мексиканского Центра исследований и преподавания экономики (CIDE) настаивает на том, что каждая страна должна иметь национальную систему обеспечения качества.

Для того чтобы высшее образование максимизировало потенциал каждого человека и отвечало потребностям экономики в навыках, регион нуждается в более эффективных и справедливых системах финансирования. Дополнительные ресурсы следует выделить для обучения и консультирования студентов, которые не являются имеют недостаточно качественную школьную подготовку. Соответственно нужно улучшить качество государственного начального и среднего образования.

И, наконец, во всех странах должна быть благоприятная среда, способствующая инновациям и создания хороших рабочих места компаниями, чтоимеет важное значение для удовлетворения чаяний высшего образования в Латинской Америке и Карибском бассейне.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170518205817124