Обзор. Латинская Америка. 11-22.04.2016

 Дайджест составлен специалистом отдела – Иваном Черным

  1. Университеты Перу будут усиливать свою инновационную деятельность

В апреле 2016 года в Лиме в состоялась национальная конференция проректоров, в которой приняли участие представители как государственных, так и частных университетов.

Гизелла Орьеда, президент Национального совета Перу по науке, технологиям и технологическим инновациям (CONCYTEC), призвала университеты к совместной работе по построении экономики знаний, способной решать ключевые проблемы страні.

В течение долгого времени, по ее утверждению, важным вопросам науки, техники и инноваций в Перу уделялось слабое внимание. Однако, за последние три года, CONCYTEC получил значительное финансирование, его бюджет вырос от £1,07 млн до £23,4 млн – и теперь появилась возможность разработать и начать внедрение надлежащей национальной политики.

Доктор Орьеда призвала университеты усилить свою деятельность по укреплении позиции Перу в области науки, техники и инноваций.

CONCYTEC сможет оказать поддержку ученым в доступе к наиболее престижным научным журналам; обеспечить финансовую поддержку ведущих научно-исследовательских центров, определить приоритетные направления исследований и помочь в их коммерциализации.

 

  1. I Региональный опрос по интернационализации высшего образования в Латинской Америке и Карибском бассейне

Региональный наблюдательный совет по интернационализации и вузовским образовательным сетям в Латинской Америке и Карибском бассейне (OBIRET) при координации Международного института по высшему образованию в Латинской Америке и Карибском бассейне Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO-IESALC), в настоящее время проводят I Региональный опрос по вопросам интернационализации высшего образования в Латинской Америке и Карибском бассейне.

Целью данного исследования является сбор сведений относительно международной деятельности университетов региона, выявление основных тенденций, сильных сторон, рисков, препятствий и ограничений. Опрос проводится в связи с отсутствием систематической и всеобъемлющей информации о состоянии интернационализации вузов региона.

 

  1. Коста-Рика: призыв к забастовке в связи с нарушением прав народа

Национальная Ассоциация Педагогов Коста-Рики, призвала  к проведению 26-27 апреля 2016 года общенациональной забастовки для защиты общественного образования в целом, и нарушений прав преподавателей и студентов в частности.

Забастовка связана с тем, что правительство планирует принять ряд дискриминационных законов, ущемляющих основные социальные права населения Коста-Рики.

Основные требования, связанные с образованием:

– Направлять не менее 8% ВВП страны на обеспечение государственного образования.

– Обеспечить право на открытое, бесплатное и обязательное образование.

 

  1. Опыт Кубы в развитии образования

Куба  в начале 20 века была одной из наиболее отсталых стран карибского региона, но после победы революции 1959 года и прихода к власти правительства Фиделя Кастро стала уделять большое внимание развитию системы образования. Только качественное образование, расширение прав и возможностей населения могло позволить выйти  постколониальной Кубе из крайней нищеты, невежества и отсталости. Стоит отметить, что к 1980-х и 1990-х годах расходы страны на образованое по отношению к ВВП были одними из самых высоких в мире.

Куба имеет большой опыт реформирования системы образования, который может быть полезным и для других стран.

Существуют три основные направления, по которым Куба провела революцию преподавания и обучения после прихода к власти социалистического правительства.

  1. Обеспечение всеобщей грамотности населения.
  2. Доступность образования: на Кубе образование бесплатно на всех уровнях, в том числе в колледжах и университетах.
  3. Обеспеченность преподавателями. Во всех педагогических вузах используют только самые-передовые, хорошо изученные научные методы и стратегии обучения. Студенты, как правило, задействуются в качестве преподавателей-стажеров, если они обладают достаточным интеллектом, имеют хороший характер и любят детей.

Куба имеет наибольшее количество учителей на душу населения во всем мире, 1:42. Соотношение между преподавателями и студентами вообще фантастическое: на 2015 год оно стосталяло 1:12.

Опыт Кубы уже широко используется далеко за пределами острова. К 2010 году метод повышения грамотности использовался в 28 странах Латинской Америки, Карибского бассейна, Африки, Европы и стран Океании.

Достижения Кубы не чудо или совпадение. Они являются результатом многолетней целенаправленной работы, жертвенности и высокоэффективного выполнения важнейших обязательств.

По материалам: Times Higher Education, Inter-American Organization for Higher Education (IOHE), Internacional de la Educacion para America Latina, EIN NewsDesk