Січень / Январь (10-13) 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Латинской Америки
Январь
(с 09.01.2017 г. по 13.01.2017 г.)
По материалам: World Economic Forum, Ecns, Nature, Prenca Latina, World Politics Review, Humanosphere

 

  1. Аргентина, Чили и Колумбия могут сделать прорыв в высшем образовании

(World Economic Forum)

Лондонской школой экономики после анализа почти 15 тысяч университетов из 78 стран мира было показано, что удвоение количества вузов приводит к увеличению на 4,7%  ВВП на душу населения в течение пяти лет.

Times Higher Education на основе таких показателей, как темпы увеличения количества научных публикаций, активность населения в получении высшего образования и ВВП на душу населения, определили семь стран, которые в ближайшем будущем смогут добиться успеха.

С точки зрения высшего образования, такие страны, как Таиланд, Аргентина, Чили, Турция, Иран, Колумбия и Сербия имеют потенциал, чтобы перегнать страны БРИКС – Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южную Африку, традиционно считающиеся “восходящими звездами”.

Во всех этих странах ВВП составляет менее $ 15000, но по крайней мере половина молодежи обучается в вузах. За период с 2010 по 2014 год этот показатель вырос на 5% и более, количество научных публикаций увеличивается как минимум на 30 000 статей в год; и во всех перечисленных странах есть по крайней мере один университет в рейтинге Times Higher Education World University Rankings.

Источник информации:

https://www.weforum.org/agenda/2016/12/countries-global-higher-education-superstars-tactics-/

 

  1. Связи Китай-Аргентина имеют большие перспективы

(Ecns)

Установление партнерских отношений между Китаем и Аргентиной может быть взаимовыгодным для обеих стран.

Если рассмотреть возможности Аргентины, то она имеет значительный опыт в области образования, особенно в преподавании испанского языка как второго языка для иностранцев. Страна может организовать испанские тесты и выдавать сертификаты владения языком, известного как CEĻU, признанные на международном уровне.

Источник информации:

http://www.ecns.cn/2016/12-20/238393.shtml

  1. Ученые оккупировали министерство науки (Аргентина)

(Nature)

Молодые аргентинские ученые возмущены сокращением бюджета, в результате чего они лишились постоянных рабочих мест.

“Мирная оккупация министерства является крайней мерой, но у нас не было другого выбора”, – заявили протестующие.

В течение недели в конце декабря 2016 года около 200 человек находились круглосуточно в здании министерства, а более 1000 постоянно находились снаружи.

В результате было достигнуто компромиссное решение – сотням ученым предложено продление трудового договора еще на один год. После этого забастовка прекратилась.

Источник информации:

http://www.nature.com/news/argentina-s-researchers-occupy-science-ministry-1.21242

 

  1. Забастовка работников министерства образования Аргентины

(Prenca Latina)

Уже на третий день 2017 года начались первые забастовки в Аргентине, на этот раз работники министерства образования протестовали против намечающихся увольнений.

В заявлении протестантов указано, что такая мера является вынужденной, поскольку правительство не пошло на переговоры по мирному решению конфликта.

Источник информации:

http://www.plenglish.com/index.php?o=rn&id=7635&SEO=argentinian-education-workers-on-strike

  1. Шоковая терапия (Бразилия)

(World Politics Review)

В конце декабря 2016 года правительством Бразилии все же была утверждена конституционная поправка РЕС55, согласно которой в течение ближайших 20 лет сокращаются расходы на социальные программы. Это нанесет непоправимый удар и по высшему образованию, поскольку 80% студентов обучается в государственных вузах.

Источник информации:

http://www.worldpoliticsreview.com/articles/20753/brazil-s-cuts-to-higher-education-dash-hopes-for-social-mobility

 

  1. Неравенство в сфере высшего образования (Чили)

(Humanosphere)

Поcле проведения вступительных экзаменов в ВУЗы в Чили возобновились дискуссии по поводу системы высшего образования, которая уже давно подвергается критике за увековечивание бедности и неравенства.

В течение многих десятилетий чилийское правительство вело политику поощрение частного образования, в то время как государственное образование было недофинансировано. В целях обеспечения более равного доступа к качественному образованию в 2015 году президент Мишель Бачелет предложила Закон об инклюзивном образовании с целью эффективной ликвидации некоммерческого образования к 2018 году.

Однако Федерация студентов университетов раскритиковала предложенное 14% покрытие затрат на обучение. Законопроект не решил проблему должного развития региональных университетов. В результате студенты в течение нескольких лет активно проводили акции протеста, которые часто приобретали насильственный характер.

Дебаты по поводу реформы высшего образования возобновились в конце 2016 года после того, как были обнародованы результаты стандартизированных вступительных экзаменов в ВУЗы. Беднейшие молодые люди не только не могут надеяться на получение высшего образования, но не могут также получить качественное среднее образование в государственных школах.

Согласно статистическим данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Чили является страной с наибольшим неравенством в доходах. Доход богатейших 10 процентов в 26 раз выше, чем у беднейших 10 процентов. Конституционное право доступа к качественному образованию нарушается для тех, кто не может позволить себе оплачивать школьное обучение и обучение в вузах.

Источник информации:

http://www.humanosphere.org/basics/2017/01/chile-continues-debate-over-inequality-in-higher-education/