Січень / Январь 2018

ОБЗОР
рынка образовательных услуг СНГ
Январь 2018 г.

  1. Беларусь и Нигерия будут сотрудничать в сфере образования

Состоялась встреча Министра образования Республики Беларусь И.В. Карпенко с Чрезвычайным и Полномочным Послом Федеративной Республики Нигерия в Российской федерации и Республике Беларусь (по совместительству) Стивом Дэвисом Угба в связи с началом дипломатической миссии в Республике Беларусь.

Стиву Дэвису Угба был передан проект Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Федеративной Республики Нигерия о сотрудничестве в сфере образования. Также во время встречи с Послом Министр образования Республики Беларусь выразил готовность пригласить в Республику Беларусь министра образования Нигерии, чтобы обсудить совместные образовательные проекты, а также познакомить его со всеми уровнями национальной системы образования.

Источник информации:

http://edu.gov.by/news/belarusnigeriya–budut-razvivat-sotrudnichestvo-v-sfere-obrazovaniya/

 

  1. Туркменские вузы активно используют современные образовательные технологии

Одновременно в университетах – имени Махтумкули, медицинском, гуманитарных наук и развития, нефти и газа, а также институтах – транспорта и связи, экономики и управления при поддержке интернет-технологий и специального программного обеспечения прошли онлайн-лекции, которые провели ведущие преподаватели этих высших школ.

Практика дистанционного обучения, всё чаще объединяющая представителей разных вузов страны, свидетельствует о готовности высших школ к внедрению электронного формата обучения, предусмотренного Концепцией развития цифровой образовательной системы. Определить готовность высших учебных заведений к внедрению инновационных технологий и явилось главной целью организации межвузовской видеоконференции.

В ходе виртуального тренинга были продемонстрированы и преимущества индивидуальных онлайн-консультаций с преподавателями, в процессе которых студенты активно пользуются услугами внутренней информатики. К слову, сегодня все вузы страны располагают обширными фондами электронных библиотек, постоянно обновляемыми в соответствии с приоритетами профессиональной подготовки и являющимися важным образовательным ресурсом.

Источник информации:

http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=15389

 

  1. Специалисты сферы образования обсудили новации в обучении иностранным языка (Туркменистан)

В Международном университете гуманитарных наук и развития состоялась научно-методическая конференция, посвящённая совершенствованию преподавания иностранных языков. В форуме, организованном министерствами образования и иностранный дел, приняли участие сотрудники Национального института образования, руководители и преподаватели высших учебных, общеобразовательных и дошкольных заведений, специалисты языковых центров.

 В докладах представителей ИМО МИД, института мировых языков имени Д. Азади, государственного университета имени Махтумкули, инженерно-технологического университета имени Огуз хана, педагогического института имени С. Сейди, языковых центров, средних общеобразовательных и специализированных школ из различных регионов нашей страны были освещены ключевые направления Концепции совершенствования обучения иностранным языкам. В частности, были затронуты аспекты языковой подготовки специалистов сферы международных отношений, широкого использования мультимедийных технологий на разных ступенях образования, повышения квалификации и научно-методической компетенции преподавателей. 
Источник информации:

http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=15399

 

  1. Взаимно заинтересованы (Беларусь)

В Министерстве образования прошла встреча министра образования и Чрезвычайного и Полномочного посла Боливарианской Республики Венесуэла в Республике Беларусь.

Министр образования Беларуси тепло поприветствовал главы дипломатической миссии и отметил, что Беларусь рассматривает взаимоотношения с Венесуэлой, как стратегически важные по всем направлениям деятельности, включая образовательную отрасль, и готова развивать сотрудничество ради развития обеих стран.

В ходе встречи обсуждались вопросы разработки и подготовки к подписанию соглашения о взаимном признании документов об образовании, обмена специалистами, которые занимаются инновационными направлениями научной деятельности, организации научно-исследовательских, научно-технических стажировок, проведения совместных образовательно-культурных мероприятий.

Источик информации:

http://edu.gov.by/news/

  1. Встреча министра образования Беларуси с Чрезвычайным и Полномочным послом Арабской Республики Египет

Для развития сотрудничества между странами существует межправительственное соглашение. Для того, чтобы оно полноценно работало в плоскости конкретных проектов, министерство образования Беларуси разработало программу сотрудничества между правительствами двух стран в сфере высшего образования на ближайшие годы. Кроме того, учитывая то, что министерство образования Беларуси ведет вопросы молодежной политики, был подготовлен проект меморандума о взаимопонимании между Министерством образования Республики Беларусь и Министерством молодежи и спорта Арабской Республики Египет по вопросам сотрудничества в области молодежной политики.

Министр образования отметил, что в последнее время существенно активизировались Межуниверситетские связи между странами, что позволило выйти на подписание конкретных договоров между странами. На сегодняшний день заключено уже 8 таких договоренностей. Очень важным направлением министр считает развитие экспорта образовательных услуг.

Источик информации:

http://edu.gov.by/news/

  1. Студентами Инженерно-технологического университета имени Огуз хана представлено более 60 научных разработок (Туркменистан)

В Инженерно-технологическом университете имени Огуз хана прошёл «День открытых дверей в большую науку». В ходе мероприятия были подведены итоги работы целевых лабораторий, центров и кружков, в том числе, созданных при вузовских кафедрах, организована выставка проектных работ студентов, обучающихся на всех направлениях профессиональной подготовки. 

Об исследовательской работе вуза рассказал председатель Центра молодых учёных Туркменистана, проректор по научной работе Инженерно-технологического университета имени Огуз хана Азат АТАЕВ:

– Приоритетная задача нашего вуза, который позиционируется как учебное заведение инновационного типа, – реализация Государственной программы подготовки научных работников. Специалисты, которых мы готовим, будут работать в условиях инновационной экономики, основанной на передовых знаниях и достижениях. 

 В числе наших ближайших планов – подготовка инновационного каталога, в который войдут аннотации и технические характеристики студенческих работ. Информационно-аналитический сборник будет адресован, прежде всего, различным министерствам, отраслевым предприятиям и компаниям, заинтересованным во внедрении передовых разработок, ориентированных на инновационное развитие национальной экономики.

Учитывая широкий спектр студенческих исследований, в частности, по экологии, биотехнологии, материаловедению, электронике, программному обеспечению, автоматизации производственных процессов, робототехнике и т.д., можно с уверенностью утверждать, что многие предприятия смогут найти для себя перспективные предложения. Научная база университета даёт прекрасную возможность для заинтересованного диалога. Весомая часть научных работ готова к внедрению в производство. Важное преимущество этих новаций – использование местных сырьевых ресурсов.

Обучение в Инженерно-технологическом университете им. Огуз хана ведётся на английском и японском языках. Знание иностранных языков даёт студентам широкий доступ к информации о новейших зарубежных разработках, данным по различным направлениям исследований ведущих научно-образовательных центров мира. В данном контексте большое значение имеет активное сотрудничество университета с ведущими вузами Японии.

Источник информации:

http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=15442

  1. Казахстан и Франция учредили программу стипендий «АБАЙ-ВЕРН»

Новую программу студенческой мобильности, которую назвали в честь двух писателей – Абая Куананбаева и Жюля Верна, запустили для казахстанцев.

«Сегодня я с большой гордостью хочу объявить о запуске программы «Абай-Верн». Эта программа студенческой мобильности финансируется Правительством Франции совместно с Центром международных программ Казахстана», – сообщил посол Франции в Казахстане Филипп Мартинэ в ходе международной образовательной выставки-2018.

По сего словам, программа предусматривает ежегодное присваивание 100 стипендий. 90 из них будут распределены между стипендиатами второго курса магистратуры и 10 – между докторантами для совместной подготовки докторских диссертаций. 

Дипломат отметил, что на сегодня Франция является четвёртой в мире по количеству иностранных студентов после США, Великобритании и Австралии. В настоящее время в стране обучаются 310 тысяч иностранных студентов. Из них казахстанских – менее 600. Среди преимуществ обучения во Франции посол назвал финансирование значительной части реальной стоимости обучения, пособие на проживание и проведение исследований для самых успешных студентов, доступ к медицинским услугам и системе соцзащиты для каждого студента. 

Источник информации:

http://lenta.inform.kz/ru/kazahstan-i-franciya-uchredili-programmu-stipendiy-abay-vern_a3127424

 

  1. Выпускникам казахстанских вузов предлагают получать сертификат о профсоответствии

Представители учебных заведений, отраслевых ассоциаций и предприниматели обсудили за круглым столом разработку Национальной системы квалификации.

На сегодня по республике имеется 21 центр сертификации, 13 сертификационных центров работает в Алматы. Подтверждение квалификации выпускников колледжей и вузов, а также специалистов проводят ведущие республиканские отраслевые ассоциации. В 2017 году через отраслевые сертификационные центры Алматы прошли подтверждение независимой сертификацией 6, 4 тыс. выпускников учебных заведений. Проходят сертификацию выпускники краткосрочных курсов. Однако сейчас сертификация проводится на добровольной основе. Отраслевые ассоциации предлагают создать обязательные центры сертификации на базе нынешних, которые будут давать заключение: подтверждает ли диплом качество полученного образования. А также прописать единые стандарты независимой оценки, создав таким образом национальную систему сертификации (НСК)

 «Профессиональные стандарты, разработанные в рамках НСК, должны стать ориентиром для образовательных стандартов, применяемых в учебных заведениях при подготовке специалистов, чтобы избежать разрывов между профессиональными и образовательными стандартами»,- обратилась к участникам круглого стола начальник отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей города Алматы.

Источник информации:

http://www.inform.kz/ru/vypusknikam-kazahstanskih-vuzov-predlagayut-poluchat-sertifikat-o-profsootvetstvii_a3126920

  1. Лучшие зарубежные вузы пригласили молодежь Южно-Казахской области на учебу

В Южно-Казахстанской области при поддержке АО «Центр Международных программ» Министерства образования и науки Республики Казахстан прошла выставка «Международное образование 2018».

Цель мероприятия – повышение международного сотрудничества в сфере образования, информирование о возможностях получения образования за рубежом за счет стипендиальных программ, а также обмен опытом по реализации международных образовательных проектов.

В выставке приняли участие более 83 высших учебных заведений США, Великобритании, стран СНГ, Европы и Азии, а также языковые школы и образовательные агентства. В ходе мероприятия они пригласили на обучение конкурентоспособную молодежь, свободно говорящую на иностранных языках. Лишь в первый день выставку посетили более 4 тыс. молодых людей, которые мечтают получить образование за границей.

В рамках выставки «Международное образование-2018», казахстанскими и зарубежными высшими учебными заведениями, и образовательными агентствами организованы встречи. Вместе с тем, на мероприятии обсуждали вопрос расширения возможностей программы «Болашак». По мнению специалистов, численность казахстанских студентов, обучающихся за рубежом значительно меньше запланированного.

«В настоящее время очень мало желающих, получить образование за рубежом. Потому что население недостаточно проинформировано о программе «Болашак». С целью решения данного вопроса, на организованную нами выставку мы пригласили представителей отечественных и зарубежных высших учебных заведений. Цель выставки – повысить численность обучающихся за рубежом. На сегодняшний день 85 процентов молодежи, получающих образование за границей, приходится на Астану и Алматы. Теперь мы планируем увеличить численность южноказахстанской молодежи», – сказал президент АО «Центр международных программ».

Источник информации:

http://www.inform.kz/ru/luchshie-zarubezhnye-vuzy-priglasili-molodezh-yuko-na-uchebu_a3130367

  1. Медицинские специальности привлекут иностранных студентов (Казахстан)

В Северо-Казахстанском государственном университете им. М.Козыбаева готовятся к открытию медицинских специальностей.

По словам проректора по академическим вопросам СКГУ им. М. Козыбаева Ербола Исакаева, это поможет привлечь иностранных студентов.

«Вы знаете, что сейчас достаточно большая потребность в медицинских специальностях. Министерством здравоохранения была поставлена задача открытия медицинских специальностей в регионе. Вуз ведет работу по открытию новых специальностей, таких как менеджмент, биотехнологии, вычислительные техника и программное обеспечение», – рассказал Ербол Исакаев.

В рамках реализации Послания Президента РК по нескольким специальностям внедрят новые образовательные программы. В специальности «Агрономия» – «Сити-фермерство», «Управление бизнесом», «Бизнес-планирование» и «Агроном-экономист».

 Источник информации:

http://www.inform.kz/ru/medicinskie-special-nosti-planiruyut-otkryt-v-vuze-sko_a3133635

  1. Сотрудничество Беларуси с учреждениями образования Республики Индия

В январе-марте 2018 года в Республиканском институте профессионального образования пройдут обучение 50 студентов учреждений образования Индии по программе «Современный производственный менеджмент».

27 января состоялась встреча Министра образования Республики Беларусь И.В.Карпенко, Посла Республики Индия в Республике Беларусь г-на Саксена Панкадж, руководства РИПО и руководителя World1Solutions со студентами учреждений образования Республики Индия.

С 2014 года Беларусь является членом международной некоммерческой ассоциации WorldSkills International (WSI), целью которой является повышение престижа профессионального образования, привлечение молодежи в производственный сектор экономики. Участие Республики Беларусь в международном движении WorldSkills International позволило модернизировать систему профессионального образования. В республике создано 40 многопрофильных ресурсных центров подготовки по основным видам экономической деятельности.

Сегодня созданы образовательные программы для разного уровня образования, представляющие интерес для иностранных студентов: бакалаврские, магистерские программы на английском языке, программы «двойных дипломов», программы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, образовательные программы в сетевой форме, летние школы, курсы русского языка, дистанционное обучение и др.

Источник информации:

http://edu.gov.by/news/sotrudnichestvo-v-oblasti-professionalnogo-obrazovaniya-i-obucheniya-respublikanskogo-instituta-prof/

  1. Заложен фундамент нового Учебного Центра профессиональной подготовки (Азербайджан)

26 января был заложен фундамент Учебного Центра профессиональной подготовки, который будет осуществлять свою деятельность на основе корейских образовательных стандартов.

Центр будет функционировать на базе Бакинского государственного центра профессионального образования в сфере промышленности и инноваций.

Выступая на мероприятии, исполняющий обязанности министра образования, замминистра Джейхун Байрамов проинформировал участников о реформах, проводимых в сфере профессионального образования в последние годы, и основных направлениях государственной политики, нацеленной на развитие профобразования в стране.

Джейхун Байрамов также отметил важность открытия подобных центров с точки зрения подготовки конкурентоспособных кадров в соответствии с меняющимися требованиями рынка труда. Эти важные проекты реализуются в рамках «Стратегической дорожной карты по развитию профессионального образования и обучения в Азербайджанской Республике».

Центр профессиональной подготовки будет специализироваться в основном на подготовке профессиональных кадров в сфере промышленности и инноваций по 8 специальностям — механик, электронщик, энергетик, специалист по промышленно-монтажным работам, строитель, ИТ-специалист, автослесарь, специалист по автоматизации. Планируется, что центр будет оснащен самой современной материально-технической базой, занятия будут проводиться по учебной программе Южной Кореи с участием специалистов из этой страны.

Источник информации:

http://edu.gov.az/ru/page/9/14600

  1. Премьер-министр обсудил с ректором университета Айказян вопросы реализации образовательных программ и укрепления связей Армения-диспора

Премьер-министр Карен Карапетян принял ректора Бейрутского университета Айказян Пола Айдостяна.

Премьер-министр отметил, что в Армении всегда высоко оценивали роль университета Айказян в обеспечении качественного университетского образования и внесении весомого вклада в сферу арменоведения. Он отметил важность уже имеющегося взаимодействия между университетом Айказян и образовательными заведениями, и научными учреждениями Армении, в частности, в сфере осуществления программ обмена студентами и преподавателями.
Собеседниками была подчеркнута важность сотрудничества университета Айказян с образовательными и научными организациями Армении.

Источник информации:

https://www.armedu.am/index.php/ru/news/view/1579

 

  1. Образовательные премии Президента Республики Армения 2017 года в сфере ИТ

В резиденции Президента состоялась торжественная церемония вручения образовательный премий Президента РА 2017 года в сфере информационных технологий (ИТ), во время которой Президент вручил лауреатам присуждённые им в различных номинациях награды.

В 2017 году ежегодных образовательных премий Президента РА удостоились 26 студентов и 17 школьников из 6 вузов и 8 старших школ. До сегодняшнего дня в различных номинациях сферы ИТ образовательных премий Президента РА удостоены 452 студента и школьника.

Источник информации:

https://www.armedu.am/index.php/ru/news/view/1448