Травень / Май (01-13) 2016

ОТЧЕТ

по мониторингу рынка образовательных услуг Африки

Май

(01.05.2016 по 13.05.2016 гг.)

По материалам: University World News, The Times Higher Education,

 

Аннотации статей:

  1. Университеты сдерживают распространение студенческих протестов (Нигерия)

(University World News)

Все еще открытым государственным университетам в Нигерии было рекомендовано в срочном порядке начать семестровые экзамены, чтобы сдержать распространение студенческой акции протеста, которая прокатилась по учреждений государственного сектора за последние несколько недель.

Студенты протестовали из-за отсутствия электричества и воды, а также увеличения платы за обучение. По крайней мере, один студент умер в результате сильного столкновения с полицией и несколько кампусов были закрыты.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160505142143581

  1. Африканский Саммит 2016: не полагаться на «бедных налогоплательщиков» в финансировании высшего образования

(The Times Higher Education)

Африканские университеты должны “преодолеть зависимость от бедного налогоплательщика” в вопросах финансирования и расширить источники дохода, чтобы “помочь сохранить свою независимость и академическую свободу”. Университеты должны гарантировать свою будущее путем разработки устойчивых путей финансирования деятельности.

Одним из ключевых направлений для развития африканских университетов должно быть расширение доступа всем группам студентов, в частности для решения проблемы низкой доли женщин-студентов.

Источник информации:

https://www.timeshighereducation.com/news/africa-summit-do-not-rely-poor-taxpayers-he-funding

  1. Африканские университеты должны быть «дерзкими», чтобы изменить континент

(The Times Higher Education)

Африканские университеты должны стать более “дерзкими” и вселять “дух прорыва” в свою миссию, если они хотят помочь в трансформации континента, по мнению эксперта по развитию Африки (Африканский саммит 2016).

Университеты должны определять себя в качестве объектов континентального возрождения. Для африканских университетов важно “определить понятие превосходства”, чтобы “соответствовать непосредственным и конкретным потребностям местного контекста” и отказаться от абстрактных целей, таких как достижение “совершенства мирового класса” или производство “лидеров мирового класса”.

Источник информации:

https://www.timeshighereducation.com/news/african-universities-must-be-audacious-transform-continent

  1. Высшее образование не может ждать глобальных целей 2030 года

(University World News)

Африка не может ждать 2030 года – следующего раунда глобальных целей устойчивого развития – в связи с вопросом срочной необходимости качественного высшего образования. У африканского высшего образования нет больше времени задерживаться на неэффективной политике.  ЮНЕСКО предупреждает, что к 2025 году 258 миллионов африканцев достигнет возраста абитуриентов высшего образования. Если такой взрывной рост численности молодежи студенческого возраста может быть направлен на высшее образование, национальное развитие в странах Африки принесет большую пользу.

Тем не менее, если Африка и международное сообщество продолжат поэтапный подход развития, определения приоритетов базового образования до развития высшего образования, врожденный потенциал региона будет оставаться неиспользованным.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160429134550645

  1. «Инновационные университеты» для развития Африки

(University World News)

Африка должна создать «инновационные университеты», если хочет добиться экономических преобразований, устойчивого развития и инклюзивного роста, по мнению Calestous Juma, профессора в области международного развития в Harvard’s John F Kennedy School of Government.

Университеты должны скоординировать и объединить научные исследования, преподавание и коммерциализацию. Инновационные университеты будут иметь четкое видение и стратегические планы, с уклоном на практику, включая дорожные карты для перемещения исследований из лаборатории на рынок. Такие университеты предполагают и инновационные учебные программы, учитывающие местные потребности, и обеспечивающие вузам звание «инновационных хабов». 

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160415092911258

  1. Новые проблемы поступления в университеты (Кения)

(University World News)

Общее число учащихся студентов в университетах Кении выросло на 22,8% в прошлом году, что было вызвано массовым развитием инфраструктуры, внедрением новых курсов и открытием нескольких сателитных кампусов. При этом отмечено увеличение числа женщин.

По данным Национального бюро статистики Кении, уровень регистрации в университеты подскочил с 361,379 до 443,783 заявок в течение года, создавая новый слой проблем для вузов, которым теперь придется искать новые средства для расширения объектов, чтобы справиться с волной спроса на высшее образование.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160509141752529

  1. Новые университетские лидеры для трансформации университетов

(University World News)

Университетам важно перейти от традиционной парадигмы лидерства к модели «лидера-трансформатора». Новые лидеры способны справиться со сложностями в условиях адаптивных проблем, которые требуют исследования, обучения и выработки новых моделей поведения. Необходимо воплощать идею «трансформации университета» двумя способами. Внутренне, университеты должны преобразоваться для осуществления целей, соответствующих национальной политике. Внешне, они должны переосмыслить свой вклад в широкие слои общества.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160506114400451

  1. Африка должна использовать знания и науку для роста

(University World News)

Африка должна реагировать на мобилизовать знания и науку не только в интересах устойчивого развития, но и использовать их в качестве основных факторов своего роста – тезис, который обсуждался на конференции British Council’s Going Global 2016 в Кейптауне 3-5 мая 2016г.

Страны Тропической Африки являются одним из динамично развивающихся регионов мира, с ежегодные темпы экономического роста в среднем на 3,3% в 2016 году, по данным Всемирного банка. Африка является также самым молодым континентом в мире. К 2050 году его население удвоится до 2 миллиардов человек. Такой человеческий потенциал для производственных секторов предлагает непревзойденные возможности и требует умелого управления.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160507072636314