Травень / Май (28.05-03.06) 2016

ОТЧЕТ

по мониторингу рынка образовательных услуг Африки

Май-июнь

(28.05.2016 по 03.06.2016 гг.)

По материалам: University World News, Peace, Standard Digital, Standard media, Daily Trust, Daily news

Аннотации статей:

  1. Системы гарантии качества для вузов (Гана)

(Peace)

Вице-канцлер Университета Кейп-Кост призывает вузы укрепить внутренние системы гарантии качества образовательных услуг в целях поднятия собственного статуса. Контроль качества заключается в систематическом анализе образовательных программ для обеспечения приемлемых стандартов в науке и образовании, финансировании и инфраструктуре. Преподаватели должны придерживаться стандартов, которые будут удовлетворять потребности рынка труда и общества в целом.

Источник информации:

http://www.peacefmonline.com/pages/local/education/201606/281085.php

 

  1. Университет KCA стремится увеличить количество молодежных проектов (Кения)

(Standard Digital)

Университет KCA запустил программу, чтобы помочь молодежи превратить свои идеи в бизнес-проекты, что поможет студентам продвигать собственный бизнес. Партнером университета в программе выступает Standard Group.  Университет в своей политике в целом ориентирован на формирование предпринимателей, способных создавать рабочие места для других скорее, нежели искать себе работу. Университет также подписал соглашения с Национальной торгово-промышленной палатой Кении, правительством и местными органами власти по созданию инновационных центров по всей стране, ориентированных на малый бизнес.

Источник информации: 

http://www.standardmedia.co.ke/article/2000203656/kca-university-seeks-to-boost-youth-projects

 

  1. Бизнес-школа Университета Найроби идет в ногу с требованиями рынка (Кения)

(Standard media)

Университет Найроби расширяет возможности своей бизнес-школы, что  предназначается для удовлетворения растущего спроса на ее образовательные и научно-исследовательские услуги, как на локальном, так региональном уровне. Институт известен своим новаторством в ориентированных на рынок образовательных программах с учетом обеспечения выпускников всеми необходимыми навыками для удовлетворения потребностей различных отраслей экономики. Школа обеспечила себе статус центра передового опыта в области высшего образования, в частности в сфере бизнес-образования.

Источник информации:

http://www.standardmedia.co.ke/ureport/story/2000203600/university-of-nairobi-business-school-expands-keep-up-with-the-market-requirements

 

  1. Институт стипендиальных программ изменит высшее образование (Нигерия)

(Daily Trust)

Министр высшего образования Нигерии заявил, что для повышения стандартов высшего образования страны, которые неуклонно снижаются, государству необходимо выделять средств на целевые стипендии для студентов всех уровней обучения, а также повысить денежное вознаграждение преподавателей. Таким образом, формирование института стипендиальных программ на уровне государства и вузов сможет обеспечить повышение качества образовательных услуг.

Источник информации:

http://www.dailytrust.com.ng/news/general/institute-scholarships-to-reposition-higher-education/149289.html

 

  1. Учебные поездки за рубеж для студентов университета (Танзания)

(Daily news)

HUAWEI Technologies Танзании приступила к реализации программы для студентов университетов страны, рассчитанной на 10 лет. Каждый год около 10 студентов получат возможность  находиться в Китае в течении 3-х недель. На первой недели пребывания в Китае студенты ознакомятся с культурой и языком. Во время второй и третье недели пребывания студенты будут стажироваться на базе компании, получая консультации от ее лучших специалистов. Программа призвана уменьшить разрыв между знаниями высшего образования и практическими навыками, необходимыми на рынке труда.

Источник информации:

http://dailynews.co.tz/index.php/features/50239-overseas-study-tours-for-ict-varsity-students

 

  1. Новые правил для программ магистратуры (Кения)

(University World News)

Министерство высшего образования Кении рассматривает возможность  введения нового правила для выпускников магистратуры, которое предписывает студенту опубликовать хотя бы одну статью по результатам научного исследования в рецензируемом издании для получения диплома. Такое предложение было разработано Комиссией по университетскому образованию страны для продвижения научных исследований, а также повышения качества образования выпускников вузов.

За последние 5 лет в Кении наблюдается стремительный рост контингента учащихся на магистерских программах, так как многие профессионалы стремятся получить дополнительную квалификацию, тем самым расширить возможности карьерного роста. При этом страна борется изо всех сил, чтобы преподавательский состав университетов соответствовал растущему контингенту студентов. Число преподавателей в государственных университетах выросло всего на 11% за три года, тогда как студентов – на 56% за пять лет

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160525133737343