Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло
- Wits получил 70 000 заявок на 6 000 мест (ЮАР)
University of Witwatersrand получил 70 000 заявок на доступных 6 000 мест студентов первого года обучения. Из всех обработанных заявок 6200 соответствует требованиям и будут приняты в университет. Министерство образования показало, что 100 000 абитуриентов, сдавших вступительный экзамен в высшее учебное заведение претендовали поступить в университет. Благодаря коллективной работе университетов абитуриенты, не прошедшие конкурс в Wits, смогут поступить в другое заведение.
University of Johannesburg готов принять 10 500 студентов на 1й курс.
- 2. Офис трансфера технологий University of the free state получил многомиллионное финансирование (ЮАР)
Офис университета по трансферу технологий получает многомиллионное финансирование для поддержки научных кругов, чтобы идеи и исследования превратились в коммерческие предприятия. Грант свыше R4 млн. выданный Национальным бюро управления интеллектуальной собственностью, должен обеспечить благоприятные условия сотрудничества между научными учреждениями и промышленностью, превратить исследовательскую инновацию в бизнес предприятие.
- Культура многозадачности ставит под угрозу африканские исследования
Африканские университеты нуждаются в новой модели для освобождения исследований от растущих потребностей перегруженного, недостаточно финансированного сектора высшего образования. Одна из самых больших проблем, с которой сталкиваются ученые в Африке – это количество времени, потраченного на административную ответственность, что могло бы пойти на исследования.
- Эксперты в математике поддерживают будущих ученых Намибии
Британский Cardiff University помог организовать интенсивную школу по математике в Намибии в рамках борьбы с высоким уровнем отсева среди потенциальных ученых, теряющих важные навыки.
- Только 1 из 4-х сдавших единый вступительный экзамен получит место в университете (ЮАР)
Три четверти абитуриентов университетов Cape Town не имеют шансов получить в них место. В университеты поступило 107 395 заявлений, но есть только 25 091 доступных мест. Stellenbosch University получил 25 000 заявок к закрытию срока подачи в июне прошлого года, но располагает местами только для 5 000 студентов. В Cape Peninsula University of Technology подали заявки 30 587 абитуриентов. Они могут разместить только 11 541 человек в этом году. В University of the Western Cape стремятся поступить 32 008 человек, что более чем в 7 раз превышает возможности приема – 4 350 студентов.
Это означает, что в среднем, только один из четырех потенциальных студентов сможет попасть в университет.
- Южноафриканскую государственную школьную систему ожидает встряска
Южноафриканскую государственную школьную систему ожидают значительные изменения в виде разделения всего потока учеников на три составляющие: академическая, ПТУ, техникумы. Ученики будут направляться в один из 3х потоков в зависимости от их сильных и слабых сторон. Ученикам потока ПТУ не нужно будет учиться дальше, у них будут все необходимые навыки для трудоустройства. Ученики академической составляющей продолжат обучение дальше. Система будет внедрена в 2017 г., после апробации в 58 школах по всей стране.
Такая реформа образования позволит резко сократить провалы и отсевы учащихся, повторения курсов. Если международный уровень отсева составляет 1%, показатель по континенту – 5%, то в ЮАР эта цифра колеблется между 15,3% и 20%. Подталкивание всех учеников в академический поток оказывает значительное давление на университеты.
Ожидается, что в результате реформы 60% учеников пойдут в ПТУ и техникумы, а 40% – в университеты.
- Восемь стран и 23 центра научных исследований
Двадцать три предложения из восьми стран были условно выбраны для проекта передового опыта Всемирного банка по созданию восточноафриканских и юго-африканских центров высшего образования – ACE II. Среди них: Эфиопия, Танзания и Уганда каждая – по 4 центра, Кения и Руанда – по 3, Малави и Замбия – по 2, и Зимбабве – 1.
- Международная благотворительная организация открывает африканский офис для форсирования R&D (Маврикий)
Международная неправительственная благотворительная организация, которая осуществляет работу по развитию научной независимости Африки, открывает местный офис в Маврикии для исследований и развития континента.
В июне прошлого года был основан фонд для поддержки Программы партнерства Всемирного банка по развитию навыков в прикладных науках, инженерии и технологиях. Программа направлена на подготовку 10 000 аспирантов Африки в течении 10 лет.
- Замораживание занятости влияет на высшие учебные заведения (Гана)
Замораживание занятости в государственном секторе негативно сказывается на деятельности государственных высших учебных заведений в стране. Такая политика в сочетании с неадекватным финансированием нарушила деятельность и расширение сферы охвата многих вузов страны. Экономический спад влияет не только на корпоративные организации, но и образовательные учреждения.
- Профессиональное образование может способствовать экономическому росту (ЮАР)
Профессиональное образование и обучение может принести значительную выгоду как частным лицам, так и бизнесу, но пока не получает необходимого признания для привлечения большего числа студентов.
Уровень безработицы в ЮАР в 2013 г. составил 25%, в 5 раз больше мирового среднего показателя. Уровень безработицы среди молодежи – 54% в 2 раза больше общего коэффициента. Поэтому увеличение инвестиций в профессиональное образование может иметь значительную отдачу для экономики страны. От инвестирования в профессиональное образование выиграют и работодатели, обеспокоенные пробелами в навыках специалистов.
Прогресс в этом вопросе уже сделан. ЮАР имеет один из самых высоких показателей государственного инвестирования в образование в мире.
- Три причины, почему #FeesMustFall протесты будут продолжаться (ЮАР)
Как только некоторые университеты подготовились к регистрации абитуриентов на 2016 г. студенты возобновили протестное движение #FeesMustFall. Протестующие в университетах срывают процесс регистрации, требуя отмены вступительных сборов.
Протестные выступления конца 2015 г. будут продолжаться и в 2016 г. по трем причинам: тарифы на плату за обучение не отменены, а заморожены; борьба за конечный аутсорсинг далека от своего завершения; преобразование научных кругов также не состоялось.
- Национальная университетская комиссия порицает академический туризм среди нигерийских студентов
Профессор Юлиус Okojie, исполнительный секретарь Национальной университетской комиссии, осудил скорость, с которой нигерийские студенты хотят получить допуск в зарубежные университеты. По его мнению, нигерийские университеты остаются одними из лучших в мире, что доказывают достойные результаты их деятельности. Профессор отметил необходимость ребрендинга нигерийских вузов и создание им положительного имиджа, в том числе с помощью национальных СМИ.
По материалам: Iol, UFS, Sci Dev Net, The Namibian, News 24, University World News, Graphic Online, Bizcommunity, Mail and Guardian