Ассоциация университетов (EUA) представила результаты исследований автономии университетов Украины

Эксперты АсEUA-1-600x180социации европейских университетов (EUA) в рамках международного проекта ATHENA, что поддерживается программой Европейского Союза TEMPUS, подготовили комплексное исследование “Автономия университетов Украины: анализ и план действий”.

Представленный документ базируется на работе, проведенной на этапе анализа политики процесса ATHENA, в котором были оценены системы высшего образования Армении, Молдовы и Украины за 2013-2014 гг. с использованием методологии системы показателей. В документе представлены результаты этого анализа для Украины.

Кроме того, в нем говорится о развитии соответствующего политического плана действий, направленного на определение путей реформирования системы, которые приведут к расширению университетской автономии. Анализ и политический план действий учитывает изменения в законодательстве, которые были введены с новым законом о высшем образовании, который был принят в июле 2014 года и вступил в силу в сентябре 2014 года. Для того чтобы показать развитие, анализ рассматривает ситуацию до и после. План действий делает структурированный вклад в текущую и будущую законодательную реформу и связанный с ней процесс реализации, а также в дальнейшее институциональное развитие.

Также этот документ имеет целью определить конкретные шаги, которые следует сделать партнерам проекта для содействия реформе в системе высшего образования Украины:

  • представлены задачи, которые представляются как необходимые предпосылки для процесса реформирования. Эти действия связаны с созданием атмосферы сотрудничества и взаимного доверия, что обеспечит преданность процесса всех заинтересованных сторон.
  • определены ключевые шаги совершенствования и развития университетской автономии, которые, по мнению АЕУ, требуют особого внимания, как на системном, так и на институциональном уровне. АЕУ имеет богатый опыт консультативной помощи органам власти и университетам в вопросе реформы управления в системе высшего образования, на котором основываются предоставленные здесь рекомендации. К тому же, они учитывают конкретные потребности заинтересованных сторон в системе высшего образования Украины, которые были определены в ходе анализа стратегий проекта DEFINE.

Детально можно ознакомиться здесь