Червень / Июнь (19-23) 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Июнь

19.06.2017 г. – 23.06.2017 г.

Аннотации статей:

  1. Новые правила назначения академических кадров (Кения)

(University World News)

Комиссия Кении по университетскому образованию выпустила новые ужесточенные руководящие принципы назначения и продвижения академических кадров, в которых особое внимание уделяется публикациям в авторитетных журналах, рецензируемых экспертами, и ставится заслон публикациям в так называемых хищных журналах.

По словам председателя комиссии профессора Чаши Ньяйготти-Чача, для тех, кто стремится получить назначение или продвижение, существует шесть категорий оценки: квалификация, опыт работы, исследования и публикации, качественное преподавание, администрирование и участие в общественной жизни.

Комиссия посоветовала университетам следить за информацией о поддельных публикациях и плагиате и поощрять преподавателей и студентов придерживаться самых высоких стандартов академической целостности.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170613092843879

  1. Гармонизация высшего образования – не просто мечта

(University World News)

Проект выравнивания уровня образоваия, получаемого в вузах различных стран, инициированный Африканским союзом, направлен на то, чтобы интеграция людей в Африке не ограничивалась только политическим уровнем, отметила глава Департамента образования Африканского союза, д-р Беатрис Ньенга.

Выступая на пресс-конференции по итогам 14-й Всеобщей конференции Ассоциации африканских университетов  (АУУ) и празднований «Золотого юбилея», состоявшейся в этом году в Аккре, Гана, она сказала: «Интеграция должна не просто включать движение людей по политическим и физическим границам. Нужно добиться, чтобы уровень квалификации, полученной в разных странах был соразменым, и кредиты одного учреждения признавались в другом учреждении по всему континенту».

Ньенга сказала, что гармонизация позволит высшим учебным заведениям понимать системы друг друга, и учебные планы должны разрабатываться таким образом, чтобы не было различий в том, чему обучают на континенте.

Ассоциации африканских университетов поручено возглавить процесс согласования и сертификации для обеспечения того, чтобы ценность и качество не подвергались риску. «До настоящего времени в проекте участвовало около 200 университетов по всей Африке», – добавила она.

В рамках процесса гармонизации ААУ объединила высшие учебные заведения по всему континенту для работы над вопросами обеспечения качества через африканскую сеть обеспечения качества.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170613073813896

  1. “Тюнинг” трудоустройства выпускников

(University World News)

В последние годы вопрос о трудоустройстве выпускников и предпринимательства занял центральное место среди африканских университетов, большинство из которых видят свое назначение в подъеме национальных экономик. Выполняемая в Африке программа ЕС, известная под названием «Тюнинг», помогает улучшить возможности трудоустройства выпускников, способствуя реорганизации университетских программ с учетом результатов обучения студентов.

Дейдре Леннан из Генерального директората по вопросам образования и культуры Европейской комиссии, который выступил на 14-й сессии Генеральной ассоциации африканских университетов, состоявшейся в Гане в начале этого месяца, и где важной темой стало трудоустройство выпускников и предпринимательство, отметил: “Есть несколько шагов, которые могут предпринять университеты, чтобы помочь своим ученикам найти работу или подготовить их для самостоятельной работы”.

Проект Европейского союза «Тюнинг-Африка», который приближается к концу второго этапа, призван помочь в достижении этого, облегчая сотрудничество между университетами по отдельным дисциплинам, направленным на разработку или переработку дипломной программы с точки зрения результатов обучения студентов.

Проект Tuning берет свое начало в Европе, где он стал частью более широкого Болонского процесса, начатого в 1999 году и направленного на обеспечение сопоставимости стандартов и качества между университетскими квалификациями. Позже была введена программа Erasmus для повышения академической мобильности студентов.

Двадцать лет спустя в Африке, у которой есть свой собственный набор еще не реализованных панафриканских конвенций о гармонизации, идет аналогичный процесс – с дополнительным преимуществом – возможностью извлечения уроков Европы.

Леннан сказал, что проект Tuning предлагает подход «снизу вверх» для реализации пересмотренной Конвенции о признании учебных курсов, сертификатов, дипломов, степеней и других академических квалификаций в 2014 году в высшем образовании в африканских государствах (также известной как Аддис-Абебская конвенция).

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170616144151356

  1. Правительства должны работать с университетами по вопросам изменения климата.

(University World News)

Правительствам африканских стран следует работать с университетами для создания знаний об изменении климата с целью создания потенциала и устойчивости местных сообществ, которые в значительной степени зависят от сельского хозяйства, использующего дождевое питание, для смягчения последствий изменения климата.

Это было в числе резолюций, выработанных на прошлогодней Конференции по высшему образованию, политике и исследованиям, которая состоялась в Джибути. Конференция, организованная Региональным бюро ЮНЕСКО для Восточной Африки в партнерстве с правительством Джибути, включала представителей Коморских Островов, Джибути, Эритреи, Кении, Мадагаскара, Маврикия, Руанды, Сейшельских Островов, Сомали, Южного Судана, Танзании и Уганды.

На Конференции рассматривалось также продвижение программ мира и безопасности и исследований в университетах региона; укрепление программ реформ в целях содействия научным исследованиям для социально-экономического и экологического развития; ускорение интеграции информационно-коммуникационных технологий в высшем образовании; содействие региональной интеграции через субрегиональные и региональные механизмы согласования и обеспечения качества.

Еще одна ключевая рекомендация заключалась в создании центра передового опыта, позволяющего государствам-членам укреплять партнерские отношения и сотрудничество для адаптации и смягчения последствий изменения климата посредством инновационных методов обучения и исследований.

Конференция не пренебрегала интересами молодежи как важнейших игроков в высшем образовании. Молодым людям из университетов и научно-исследовательских учреждений была предоставлена платформа для обсуждения соответствующих вопросов, и правительственные делегаты призвали их использовать знания в области науки и техники и навыки ИКТ для социальных инноваций.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170613122353675

  1. США потеряют столько же, сколько и Африка.

(University World News)

Предложение о сокращении финансирования Международного центра Джона Фогарти из федерального бюджета Соединенных Штатов администрацией президента Дональда Трампа вызвало протест со стороны ученых и преподавателей по всей Африке.

Основанный в 1968 году, центр Фогарти призван продвигать глобальные исследования в области здравоохранения и налаживать партнерские отношения между учреждениями США и зарубежными странами. Размер финансирования составляет 69 млн USD и большинство этих денег направлялось в виде относительно небольших грантов учреждениям США с целью сотрудничества с зарубежными университетами, в том числе и в десятках африканских стран.

Это было важно, как сказали получатели грантов, для создания потенциала как африканских исследователей, так и их американских коллег.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170615145951402

  1. Уменьшение количества иностранных студентов в Южной Африке

(University World News)

Все меньше африканских студентов поступает в университеты Южной Африки из-за опасений ксенофобии и длительных задержек с визами – и это может повлиять на будущий рейтинг университетов страны. В основном это студенты из других стран Африки.

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170616081928313

  1. Национальный университет будет реструктуризирован (Руанда)

(University World News)

Университет Руанды находится в процессе реструктуризации с целью улучшения качества образования, сокращения расходов и создания дружественнойю среды обучения для студентов.

Д-р Чарльз Муриганде, заместитель вице-канцлера по институциональному развитию, сказал, что реструктуризация направлена на повышение качества образования и обеспечение эффективного управления ресурсами университета. Он добавил, что этот процесс также повлияет на глобальный рейтинг Университета Руанды, цель которого состоит в том, чтобы в ближайшие пять лет войти в первую десятку на континенте.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170616083814365