Искуственный интеллект изменит высшее образование

dfВ обществе сложился стереотип, что в связи с технологическим прогрессом – в наше время это касается систем искусственного интеллекта, в том числе роботов – неизбежно происходит сокращение рабочих мест, прежде всего в обрабатывающей промышленности и торговле.

Тем не менее, в результате бурного развития экономики знаний были существенно затронуты почти все профессии, в том числе связанные с образованием, причем это произошло даже до возникновения Интернета и искусственного интеллекта.

Поскольку накопление специальных знаний ускорилось, в мире наблюдается усиление специализации и суб-специализации, и для людей становится все труднее освоить одну область, намного легче осваивать междисциплинарные дисциплины.

Именно в этом направлении можно задействовать искусственный интеллект: распространение знаний, сортировка, анализ и даже передача обработанных материалов. Именно образовательная среда может использовать все преимущества искусственного интеллекта.

Как и в любой отрасли, в системе высшего образования “профессионалы” являются провайдерами и поставщиками знаний, причем, в отличие от исследований, обучение является первичным. По мере развития искусственного интеллекта появилась возможность автоматизации сбора важных ресурсов в хорошо сфокусированный пакет знаний для прямой доставки отдельным учащимся.

Сочетание возможности доступа и использования «больших данных» со способностью целевого ориентирования на конкретные области знаний, позволяет достичь скоростей и уровней, необходимых в современном мире.

Однако недавние исследования показывают, что даже при использовании полуавтоматических обучающих он-лайн систем, таких как Khan Academy и MOOC растет спрос на специалистов – людей, способных контролировать образовательный процесс за счет выборочного доступа к знаниям.

В отличие от сферы производства, где автоматизация приводит либо к потере рабочих мест, либо вызывает значительные перемещения рабочей силы, воздействие искусственного интеллекта в секторе профессиональных услуг совершенно иное, причем неравномерное.

Тот, кто хочет получить знания, теперь сами определяют пути их приобретения. Использование Интернета соединяет эти знания во всем мире и их большая часть теперь выходит за пределы академических институтов, измененя роль не только образовательных институтов, но и обязанностей преподавателей.

Другими словами, формы и функции университета изменяются, а не заменяются искусственным интеллектом, который, в свою очередь, приводит к изменению профессиональной практики предоставления знаний.

По мере распространения Интернет будет происходить быстрое развертывание систем доставки пользовательских знаний, и способность искусственного интеллекта доставлять мультиязычные, мультикультурные компетентности окажет глобальное влияние на систему высшего образования.

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160519001943581