КАКИМ БУДЕТ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В 2040 г.?

Совребенок 2040ременные системы высшего образования, как и сами вузы, очень отличаются от тех аналогов, что были 20 или 40 лет назад. Высшее образование по всему миру пережило целый ряд изменений, которые в конечном итоге можно свести к процессам интернационализации, глобализации, коммерциализации и массификации.
Число студентов, обучающихся в высших учебных заведениях в настоящее время, уже превышает 200 млн. человек по всему миру, в сравнении с 47 млн. в 1980 г. По прогнозам ученых, контингент учащихся к 2040 г. превысит 660 млн. Эта цифра будет представлять 10% населения мира в возрасте от 15 до 79 лет в 2040 г., по сравнению с 4% в 2012 г. (по данным University World News). В течение следующих нескольких десятилетий, высшее образование продолжит путь беспрецедентных преобразований, неизменно, но с различными скоростями движения в зависимости от экосистемы, в которой оно будет работать.
Правительственные расходы на высшее образование (как доля всех затрат на образование) постепенно сокращаются, тогда как растет финансовый вклад студентов в собственное образование. Государственные расходы на финансовую поддержку исследований и разработок смещаются в сторону приоритета прикладных тем. В свою очередь, проекты «большой науки» постепенно отходят в сферу финансирования промышленности, подчиняясь глобальным целям и задачам предприятий отрасли.
Основные тренды в экономической и общественной жизни, будут формировать соответствующий образ высшего образования будущего. Показатели участия в высшем образовании будут продолжать расти, особенно в развивающихся странах. К 2040 г. большинство стран будет иметь коэффициент такого участия, на уровне выше 60%.
Популярность обучения за рубежом продолжит расти, хотя и с более низкими темпами, чем в годы бума конца 1990-х – середины 2000-х. Краткосрочные обмены (например, программы Erasmus или АСЕАН), вероятно, будут укреплять свои позиции и дальше. В зависимости от глобальной динамики, прогнозируемый темп роста числа студентов в 2040 г., вовлеченных в процесс международной мобильности, может быть от 9,1 млн. (низкий темп роста) до 12,3 млн. (средний темп роста) до 15,7 млн. (высокий темп роста).
Для вузов и правительств всех стран ключевой идеей должно стать осознание важности наличия эффективных и правильно организованных партнерских соглашений во всех сферах, в дополнение к национальным приоритетам и политическим задачам. Это в конечном итоге и будет влиять на уровень трансграничной академической мобильности по странам.

Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20150908145912643