Листопад / Ноябрь (21-30) 2016

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Латинской Америки
Ноябрь
(с 21.11.2016 по 30.11.2016)

По материалам: Reuters, Folha de S.Paulo, Press Release Point, The Financial

Аннотации статей:

  1. Расходы сокращаются, протесты не стихают (Бразилия)

(Reuters)

Сенат Бразилии в конце ноября одобрил в первом чтении поправку к конституции, ограничивающую федеральные расходы в течение ближайших 20 лет, с возможностью для президента их пересмотра по истечению 10 лет. Ожидается, что в начале декабря поправка будет принята окончательно.

Левая оппозиция Бразилии заявила, что ограничение расходов, предложенное президентом Темером, наносит сильный удар общественному образованию и здравоохранению. Для приемлемости законопроекта президент Темер предложил отсрочить сокращение финансирования образования и здравоохранения на один год, настаивая на ограничении расходов бюджета в других отраслях, что необходимо для контроля дефицита бюджета, который влияет на уровень инвестиционного кредитного рейтинга Бразилии.

Студенты выразили свое отношение к принимаемой поправке, выйдя на массовую демонстрацию, у здания правительства собралось около 10 000 протестующих. Полиция применила слезоточивый газ и перцовый аэрозоль, для разгона демонстрантов. Три машины были подожжены, на стенах появились надписи с призывами свержения президента Темера.

Источник информации:

http://www.reuters.com/article/us-brazil-politics-idUSKBN13O2SU

  1. Ожидания не оправдались (Бразилия)

(Folha de S.Paulo)

Повышение уровня образования населения Бразилии в течение последних нескольких десятилетий не сопровождалось ожидаемым ростом производительности труда. Об этом свидетельствуют предварительные данные исследований, проведенных в Институте Айртона Сенны и Университете Инспер.

Международный опыт показывает, что повышении профессионализма нации за счет более высокого уровня образования приводит и к повышению производительности труда, тем самым способствуя экономическому росту страны.

В период с 1980 по 2010 год каждый дополнительный год образования в Бразилии сопровождался лишь дополнительными $ 200 производительности на одного работника. Для сравнения, эта сумма составляет около $ 3,000 в США и Чили, $ 6,800 в Южной Корее.

Причины такого явления:

– низкое качество образования;

­ – увеличение уровня минимальной зарплаты, что позволило увеличить доходы работников с низким уровнем образования;

– увеличение спроса на неквалифицированную рабочую силу со стороны нового среднего класса в последние несколько лет.

Источник информации:

http://www1.folha.uol.com.br/internacional/en/business/2016/11/1836677-efficiency-gains-due-to-improved-educational-levels-in-brazil-are-minimal.shtml

  1. Открытие Центра передового опыта и инноваций в образовании (Бразилия)

(Press Release Point)

В колледже Fundação Getulio Vargas (Бразилиа) при поддержке Программы Международной образовательной политики Гарвардского университета был открыт Центр передового опыта и инноваций в области образовательной политики.

Центр окажет помощь в разработке, планировании, реализации, мониторинге и оценке инновационной политики в области образования в таких приоритетных направлениях, как подготовка руководящих кадров для образования и учителей.

Источник информации:

http://www.pressreleasepoint.com/fgv-opens-center-excellence-and-innovation-education-policies

  1. Образование – в списке приоритетов (Перу)

(The Financial)

Консалтинговая фирма из США “Бостонская консалтинговая группа” (The Boston Consulting Group) в 2016 году открыла свое представительство в Перу. В конце ноября она опубликовала доклад “Восхождение к Андским вершинам богатства и благополучия”, в котором проанализирована экономическая ситуация в стране и перечислены четыре приоритетные направления, развитие которых позволит добиться устойчивого развития страны. Это диверсификация экономики, строительство важнейших объектов инфраструктуры, улучшение медико-санитарной помощи, а также повышение уровня образования.

По каждому из перечисленных направлений рекомендации детализированы. Что касается улучшения системы образования, то особое внимание предлагается обратить на согласование содержания образования с меняющимися потребностями работодателей, обновление инфраструктуры, а также повышение качества преподавания.

Источник информации:

http://www.finchannel.com/business/61693-infrastructure-health-care-and-education-key-priorities-to-maintain-peru-s-progress