Лютий / Февраль (13-17) 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Февраль
13.02.2017 г. по 17.02.2017 г.)
По материалам: University World News, The Star, New Era, Daily Nation

Аннотации статей:

  1. Всемирный форум в области устойчивого развития (Африка)

(University World News)

Шестой Всемирный форум в области устойчивого развития (World Sustainability Forum) состоялся 27-28 января в Кейптауне, Южная Африка. В Африке форум проводился впервые.

Знаковым стало выступление на форуме всемирно известного экономиста Джеффри Сакса из США. Он заявил, что задача удовлетворения целей устойчивого развития, или ЦУР, выходит за рамки возможностей и интересов правительств, а это означает, что университеты по всему миру, в том числе в Африке, имеют уникальную роль внести свой весомый вклад.

17 целей в области устойчивого развития, которые включают в себя «обеспечение всестороннего и равноправного качественного образования, а также возможностей непрерывного обучения для всех», а также борьба с бедностью, голодом, развитие здравоохранения, были приняты Организацией Объединенных Наций в сентябре 2015 года.

Сакс отметил, что для достижения целей устойчивого развития Африка должна расставить приоритеты в шести ключевых инвестиционных областях: бизнес-капитал, инфраструктура, человеческий капитал, интеллектуальный капитал, социальный капитал и финансовый капитал. “Если Африка сможет существенно повысить свои инвестиционные ставки по этим шести направлениям инвестиций и сделать это разумным способом, то в целом темпы экономического роста в Африке могут вырасти вдвое – с 5% в год до 10% в год.”

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170210082403813

  1. Сотрудничество университетов в области научных исследований является ключом к решению целей устойчивого развития (Африка)

(University World News)

По мнению африканских докладчиков на шестом Всемирном форуме в области устойчивого развития возможности Африки по поддержке целей устойчивого развития Организации Объединенных нации тесно связаны с ее научно-исследовательским потенциалом, который необходимо наращивать, а также развивать сотрудничество и взаимодействие с правительством и промышленностью.

Африка испытывает недостаток университетских исследований, африканские университеты в фазе постнезависимости были ориентированы исключительно на обучение студентов; а не на научные исследования.

Осознавая важность исследований, некоторые африканские правительства создали независимые исследовательские институты и центры, но они, как правило, созданы и финансируются отдельно от университетов и исследования проходят за их пределами.

Научные исследования стран Африки составляют лишь 1% мирового объема, причем большинство из них выполняются в Южной Африке, где оно было сосредоточено в некоторых университетах.

Университеты смогут внести свой вклад в достижение целей устойчивого развития за счет наращивания потенциала, сотрудничества и более активного взаимодействия с правительством и промышленностью.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170206184302712

  1. Низкий уровень научных исследований в африканских университетах

(University World News)

Из доклада за 2016 год Партнерства по навыкам в области прикладных наук, техники и технологии (Partnership for Skills in Applied Sciences, Engineering and Technology – PASET), подготовленного для Всемирного банка, следует, что научные исследования в африканских университетах к югу от Сахары находятся на низком уровне, в результате африканские вузы полностью выпали из глобальных рейтингов.

Несмотря на то, что университеты увеличили финансирование научных исследований, выделяя 3%-4% своих бюджетов на исследовательскую деятельность, лишь небольшие суммы были направлены на инициативы по передаче технологий, что привело к ничтожному числу зарегистрированных патентов, а также созданных новых рабочих мест.

Африканские вузы стремятся развивать партнерские связи с коллегами из Индии, Китая, Южной Кореи и Бразилии с целью обмена знаниями, чтобы подготовить больше квалифицированных кадров в области науки, технологии, инженерии и математики (STEM) для ускоренного социально-экономического развития своих стран.

Интернационализация также является слабым звеном африканских университетов, уровень академической мобильности студентов остается низким.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170209175329413

  1. Партнерство в eLearning открывает двери для 10 миллионов студентов

(University World News)

Историческое соглашение, подписанное между Ассоциацией африканских университетов (ААУ), которая насчитывает 380 членов из 46 стран, и крупнейшей в Африке онлайн платформой дистанционного образования eLearnAfrica позволит предоставить доступ к высшему интернет-образованию 10 миллионам студентов.

Соглашение, подписанное 3 февраля, позволит университетам-участникам расширить охват студентов за счет предоставления возможности дистанционного обучения для студентов во всем мире, в том числе в сельской местности. Университеты будут участвовать в разработке и внедрении онлайновых учебных ресурсов, а также в использовании системы управления обучением eLearnAfrica.

Платформа eLearnAfrica является полностью функциональной на мобильных устройствах, что представляет самый популярный вид подключения к Интернету.

Дистанционное предоставление высшего образования является самой экономически эффективной стратегией ввиду низких текущих эксплуатационных расходов, а, самое главное, возможности масштабирования доставки. Ранее размер класса был ограничен количеством столов; сейчас он не имеет границ. Африка не может позволить себе строить большое количество физических университетов

ELearnAfrica осознает свою ответственность за обеспечение качества учебных программ и участников, тщательно изучая каждого потенциального партнера прежде чем пригласить его для сотрудничества. eLearnAfrica стремится задействовать университеты для анализа данных и исследований по наиболее востребованным курсам и поисковым запросам, а также для консультирования по вопросам наилучшей практики и поддержки проектирования и разработки контента.

Имеющиеся учебные курсы охватывают очень широкий спектр высокотехнологичных отраслей – управление компьютерными сетями, ИТ-поддержка, разработка программного обеспечения, курсы по сертификации Microsoft, кибербезопасность.

Проект уже работает, студенты и университеты могут посещать сайт eLearnAfrica или знакомиться с имеющимися учебными курсами через мобильные приложения.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=201702090658082

  1. Лучшие университеты перед лицом лидерского вакуума (Южная Африка)

(University World News)

Многие университеты Южной Африки борются с кризисом увеличения заработной платы, но некоторым из них в ближайшее время придется также искать новых лидеров, поскольку сразу несколько проректоров ведущих университетов собираются уйти в отставку со своих постов в следующем году.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170211054635477

  1. Правительство финансирует приобретение книг и научных пособий (Гана)

(GhanaWeb)

В бюджете 2017 года правительство Ганы предусмотрело сумму, эквивалентную 12,5 млн долларов США, на приобретение книг и научных пособий для преподавателей государственных университетов, – сообщил министр образования д-р Мэтью Опоку-Премпе.

Кроме того, планируется создать научно-исследовательский фонд для расширения научных исследований в различных университетах.

Источник информации:

http://www.ghanaweb.com/GhanaHomePage/NewsArchive/Government-provides-GH-55m-for-book-research-allowance-509716

  1. Германия и Кения создают региональный университет

(University World News)

Кения и Германия намерены совместно учредить Восточноафриканско-германский университет наук. Новое учреждение будет отвечать требованиям в области образования и профессиональной подготовки по всему региону. Об этом было объявлено на немецко-африканском деловом саммите, который проходил в Найроби 8-10 февраля.

Совместную декларацию о намерениях подписали Ютта Фраш, посол Германии в Кении и секретарь по образованию кабинета министров Кении Фред Матиньяги, уточнив при этом, что новое учреждение будет разработано по типу немецких университетов прикладных наук.

Новое учреждение будет действовать в качестве модели для всего региона и призвано способствовать переориентации систем высшего образования в Восточной Африке. Финансирование с немецкой стороны будет предоставлено Федеральным министерством иностранных дел при участии Германской службы академических обменов DAAD.

В рамках германо-африканского делового саммита Федеральный министр развития Германии Герда Мюллера объявил новый «план Маршалла» для Африки, сосредоточив внимание на бизнес-инвестициях и профессиональном образовании. В рамках этой концепции немецкое правительство намерено помочь немецким и кенийских фирмам в обеспечении профессионального образования кенийской молодежи в количестве до 5000 человек ежегодно.

Германия видит создание рабочих мест, образование и повышение уровня жизни в Африке как единственный способ навсегда остановить отток людей с континента и решить проблему миграции в Европу.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170214105003193