Лютий / Февраль (30.01-03.02) 2017

ОБЗОР
рынка высшего образования СНГ
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

(30.01.201703.02.2017 гг.)

 

  1. Гродненский государственный университет имени Янки Купалы и Чунцинский политехнический университет (Китай) заключили первый договор о совместной подготовке специалистов в сфере информационных технологий

Договор направлен на укрепление дружественных отношений между Беларусью и Китаем, расширение сферы сотрудничества между университетами, а также на подготовку востребованных для социально-экономического развития своих стран специалистов, обмен профессорско-преподавательскими кадрами и развитие научно-исследовательской деятельности.

В частности, университеты будут осуществлять подготовку бакалавров и магистров, а также продолжать сотрудничество в области академических обменов студентами.

При успешном освоении образовательной программы выпускники смогут получить диплом о высшем образовании той страны, в которой проходили два последних года обучения.

Источник информации:
http://edu.gov.by/news

  1. Создан Центр молодых учёных Туркменистана

Инициатива его создания принадлежит Президенту Туркменистана. Конкретизировав приоритеты молодёжной политики, глава государства озвучил идею о создании при высших учебных заведениях Советов молодых учёных, а при Академии наук Туркменистана и Центральном совете Молодёжной организации имени Махтумкули – Центра молодых учёных, призванного координировать научно-исследовательскую деятельность представителей новой интеллектуальной формации.

Созданный Центр будет функционировать на общественных началах, способствуя привлечению талантливой молодёжи к научно-технической и исследовательской деятельности.

В числе приоритетных направлений работы – формирование информационной базы и подготовка реестра научных лабораторий страны, а также пакета предложений по использованию новаторского потенциала молодых учёных в реализации государственных программ.

Источник информации:
http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=12805

  1. В вузах провели повторное тестирование для условно зачисленных студентов

В январе в Казахстане прошло комплексное тестирование, в котором приняли участие лица, ранее условно зачисленные в вузы страны.

В 2016 году были созданы гибкие условия поступления в вузы, снимающие ряд морально-психологических проблем абитуриентов и значительно облегчившие доступность получения высшего образования. Летом прошлого года абитуриентам, не сумевшим преодолеть пороговый уровень сдачи ЕНТ или КТ, впервые была предоставлена возможность повторной сдачи тестов. Эта мера позволила почти 12 тысячам молодых людей поступить в вузы страны. Абитуриенты, не набравшие пороговый балл и по итогам повторного тестирования получили возможность условного зачисления в вуз до завершения первого семестра.

В результате, в текущем учебном году возможность обучаться в вузах страны получили дополнительно около 30 тыс. человек. Это новшество отвечает реализации стратегической задачи казахстанской высшей школы по увеличению доли населения с высшим образованием.

Источник информации:
http://www.inform.kz/ru/v-vuzah-proveli-povtornoe-testirovanie-dlya-uslovno-zachislennyh-studentov_a2992643

  1. Студенты Массачусетского института преподают в Назарбаев школе Караганды

В Караганду по программе MISTI-Казахстан приехали студенты Массачусетского технологического института (MIT). Представители одного их лучших в мире университетов проводят курсы в Назарбаев интеллектуальной школе.

Вторую неделю они проводят курсы по химии, физике и робототехнике. Преподавание ведется на английском языке.

Источник информации:
http://www.inform.kz/ru/studenty-massachusetskogo-instituta-prepodayut-v-nazarbaev-shkole-karagandy_a2992818

  1. Проект новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании выносится на общественное обсуждение

По результатам мониторинга практики применения Кодекса были внесены предложения по совершенствованию законодательства об образовании. Так, в целях совершенствования механизмов управления часть полномочий Правительства Республики Беларусь по регулированию отношений в сфере образования предлагается передать министерствам.

Также речь идет о предложениях по закреплению за местными исполнительными и распорядительными органами полномочий по осуществлению контроля за обеспечением качества образования. Предлагается ввести норму по организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования, увеличить наполняемость классов, пересмотреть сроки получения профессионального образования и др.

Также внесены изменения в структуру подготовки специалистов с высшим образованием, в систему подготовки научных работников высшей квалификации, что вызвало необходимость одновременной корректировки Закона Республики Беларусь «О научной деятельности», а в силу множественности изменений и дополнений в Кодекс – изложения его в новой редакции.

Источник информации:
http://edu.gov.by/news