Обзор. Азия 24-29.01.2016

  Дайджест составлен специалистом отдела –Юлией Брыло

  1. Серьезные урезания для зарубежных стипендий в пересмотренном бюджете (Малайзия)

Государственные стипендии малазийским студентам для обучения за рубежом были сокращены в пересмотренном бюджете, объявил премьер-министр, так как страна страдает от продолжающегося экономического спада, обесценивания валюты и глобального падения цен на нефть.

В частности были сокращены специальные инженерные стипендии для обучения в Японии, Южной Кореи, Германии, Франции с количества 300 до 200 участников.

 

  1. Работодатели жалуются на отсутствие «soft skills» у выпускников (Вьетнам)

Университетам нужно менять подход к образовательному процессу, чтобы обеспечить выпускников необходимыми для рынка труда навыками. Особенно это актуально для Вьетнама, где работодатели слишком долго жаловались на отсутствие «soft skills» (унифицированных навыков) у выпускников вузов. С тех пор как страна начала интегрироваться в глобальный рынок, отечественная экономика нуждается в реформах – ответах на вызовы глобальной конкуренции.

Вместо того чтобы требовать лояльность, трудолюбие и послушание в централизованно планируемой экономике, как в прошлом, работодателям теперь нужны выпускники со знанием иностранного языка (особенно английского), хорошими коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, инициативные и активные.

На сегодня же 90% вьетнамских выпускников не обладают унифицированными навыками, необходимыми для работы, и это является одной из наиболее важных причин, почему каждый год более чем 400 000 выпускников университетов не в состоянии получить работу. Вьетнамские выпускники вузов, как правило, слабо подготовлены, им не хватает практических и профессиональных знаний, необходимых навыков для работы на современных рабочих местах.

 

  1. Правительство смягчает позицию в отношении гуманитарных наук после скандала (Япония)

Японское правительство смягчило свои позиции в вопросе финансирования в пользу гуманитарных и социальных наук в университетах после бури негодования в академических кругах.  При этом вузы продолжают составлять сои планы реформ для включения новых курсов в соответствии с государственным Национальным планом университетского развития. Государственное финансирование в течение последующих 6 лет (начиная с апреля 2016 г.) будет зависеть от того, как университеты предлагают ввести в действие видение правительства по реформированию высшего образования. Около половины из 86 финансируемых государством вузов страны начали структурные реформы.

В то время как больше не нужно закрывать гуманитарные специальности, некоторые университеты установили новые программы в рамках плана реформ, взяв на себя обязательства по увеличению числа иностранных студентов и иностранных преподавателей в соответствии с целями правительства сделать вузы «международно-мыслящими».

  1. Приграничная блокада влияет на университеты и научные исследования (Непал)

Неофициальная блокада (с сентября 2015 г.) якобы введенная южным соседом Непала – Индией, угрожает задержкой исследований и научных работ, которые зависят от научных экспериментов, а также усложняет повседневное администрирование во многих учреждениях. Так, большинство вузов работает в ситуации острой нехватки топлива. Практические занятия приостановлены из-за отсутствия химических веществ, нехватки топлива для генераторов и отключения электричества. Продолжение сложившейся ситуации грозит срывом сессий во вех университетах.

Непал зависит от Индии в вопросах поставки нефти, продуктов питания, медицинских товаров, а также учебных материалов и оборудования.

 

  1. Призыв включить учебную программу по предпринимательству в высшее образование (Индия)

Необходимо приложить усилия, чтобы сделать предпринимательство важной составляющей индийского высшего образования – тезис второй международной конференции «Роль управления образованием в содействии развитию предпринимательства в глобализованной бизнес-среде». Университеты должны принять меры для разработки соответствующих учебных планов в сфере предпринимательства. Сотрудничество меду Индией и Кореей должно быть значительно усилено, особенно в вопросах развития предпринимательства в высшем образовании.

 

  1. Голландские и иранские университеты сотрудничают в вопросах безопасности пищевых продуктов

Отдел Wageningen University и the Shahid Beheshti University of Medical Science в Тегеране будут сотрудничать по улучшению и контролю  безопасности пищевых продуктов. Как именно два университета планируют работать вместе, будет сформулировано в ближайшие месяцы.

Иран экспортирует различные продукты в ЕС, такие как фисташки и шафран. Теперь После окончания бойкота, Иран хочет увеличить товарооборот с ЕС. Это важно для Ирана знать нормы, применимые в ЕС.

Институт безопасности пищевых продуктов имеет многолетний опыт работы в учебных лабораториях. Институт готовит лаборатории в более чем 25 странах и является привлекательным партнером для стран, которые хотят поднять  продовольственную безопасность на более высокий уровень.

По материалам: University World News. The Hindu,  Fresh plaza