Вересень / Сентябрь (10-16) 2016

ОТЧЕТ

по мониторингу рынка образовательных услуг Африки

Сентябрь

(10.09.2016 по 16.09.2016)

По материалам: University World News,

Аннотации статей:

  1. Кризис финансирования ставит качество университетского образования под угрозу (Кения)

(University World News)

Кенийские университеты сталкиваются с новым кризисом финансирования, согласно данным недавнего государственного аудита, они работают при дефиците свыше $ 100 млн. с серьезными последствиями для качества образования. Проблема затронула как частные, так и государственные университеты. Большинство государственных университетов продолжают полагаться на государственное финансирование, чтобы удовлетворить 50% своих потребностей, что подвергает их риску.

В текущем финансовом году, который стартовал в июле, государственным университетам было выделено US $ 674 млн., по сравнению с $ 624 млн. долларов в 2015 году, что дает им большой финансовый запас. Но университетские администрации говорят, что это все еще далеко от $ 1 млрд. в год, что они требуют для эффективного управления ВУЗами.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160907084824336

  1. Острая нехватка преподавателей и докторов наук (Кения)

(University World News)

Кризис надвигается в кенийские университеты в виде нехватки преподавателей, низкого числа квалифицированных лекторов и малого процента студентов PhD в государственных и частных университетах, в соответствии с последним отчетом (Государство университетского образования в Кении), подготовленным Комиссией по университетскому образованию. Отчет показывает, что текущее соотношение профессор-студент составляет 1:98. Из общего числа 16,318 преподавателей вузов, 8693 имеют только степень магистра, в то время как 656 имеют дипломы.

Кения в настоящее время имеет 58 университетов, из них 34 государственных и 24 частных. В 2012 году было всего 9 государственных университетов в стране.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160907071312912

  1. Новые больницы и передовые центры стимулируют исследования (Гана)

(University World News)

Клиническая больница, способная обеспечить для больных 617 мест – объект, построенный с $ 217 млн. израильского государственного займа, в настоящее время передан в Университете Ганы. Вице-канцлер надеется, что новое медицинское учреждение – и два африканских центров передового опыта, созданные в рамках инициативы Всемирного банка – помогут повысить исследования.

Проект стартовал в апреле 2013 г. Всемирный банк выбрал Университет Ганы для размещения двух африканских центров передового опыта в рамках своей исследовательской инициативы по наращиванию потенциала в Западной Африке, которая с тех пор была расширена до Восточной и Южной Африки.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160906135332434

  1. Новые виды советов, необходимых для эволюции университетов (Гана)

(University World News)

Сегодня, с быстрым расширением высших учебных заведений, существует растущая потребность во внутренних аудитах и новых видах университетских советов. Как высшее образование во всем мире продолжает адаптироваться к внешним экономическим, социальным и политическим вызовам, университеты в Гане – и по всей Африке – все больше осознают необходимость пересмотра институционального управления. Изменился сам способ поставки высшего образования, что требует соответственных изменений во внутренней структуре управления университетами.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160907103043153

  1. Преобразование университетов – знания, затем учебные планы (Африка)

(University World News)

Африканские университеты должны продолжать трансформацию – изменение содержания самих знаний, деколонизация учебных планов. Африканские страны также должны начать направлять средства на исследования, которые отвечает потребностям и проблемам континента. Подобная политика успешно реализуется в других частях мира, например, в Китае, и приносит огромные плоды для стран. Важно понимать, что африканская система знаний не может существовать в отрыве от других. Африка, без влияния остального мира,  уже невозможна. Проект доработки знаний должен сопровождаться смежной с ним программой корректировки учебных программ для производства знаний, которые служат во благо континенту.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160906135332434

  1. Исследование изучает барьеры для использования открытых образовательных ресурсов (Кения)

(University World News)

Усилия кенийских университетов по принятию открытых образовательных ресурсов, в настоящее время ограничивается целым рядом проблем, в том числе: недостоверность информации и коммуникационных технологий, инфраструктуры и ограничений в сфере интеллектуальной собственности, в соответствии с последним отчетом.

Открытые образовательные ресурсы включают в себя оцифрованные материалы, свободно и открыто предоставляемые преподавателям и студентам для преподавания, обучения и исследований. Они рассматриваются в качестве потенциального средства для повышения доступности и качества высшего образования в стране.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160908102914784