Грудень / Декабрь 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Декабрь 2017 г.

По материалам: University World News, Weekend Post, CNBAfrica, PUNCH, Egypt today, Joy Online, STANDARD Digital

Аннотации статей:

  1. Открытие факультета журналистики (Сомали)

(University World News)

Сомалийский национальный университет восстановил работу своего Факультета журналистики и коммуникаций – через 26 лет после его закрытия в 1991 году. Факультет будет готовить квалифицированных работников СМИ и проводить профессиональную подготовку для журналистов, работающих в сложной политической обстановке.

Первый прием – 60 студентов. Вначале программа предложит как теоретические, так и практические занятия по программах подготовки бакалавров и магистров.

Исмаил Мухтар Омар, главный редактор Национального информационного агентства Сомали, сказал, что возобновление работы факультета поможет профессионализировать этот сектор и помочь удовлетворить меняющиеся требования общественности и потребности страны.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171205082807227

 

  1. Президент призывает университеты участвовать в экономическом возрождении страны (Зимбабве)

(University World News)

Президент Эммерсон Мнангагва высказал пожелание, что высшие учебные заведения обязаны внести свой вклад в экономическое развитие страны путем проведения инновационных исследований.

Выступая на выпускной церемонии в Мидлендском государственном университете, где он получил почетную докторскую степень и был представлен в качестве канцлера университета, Мнангагва сказал, что частный сектор должен сотрудничать с правительством и высшими учебными заведениями в поддержке исследований в области сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и туризма, среди других секторов. Он сказал, несмотря на экономические проблемы, с которыми сталкивается страна, правительство будет продолжать оказывать финансовую поддержку вузам.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171208105852661

 

  1. Призывы расширить общественный фонд на частные университеnы (Гана)

(University World News)

Правительство просит расширить поддержку Целевого фонда образования Ганы частным университетам с целью уменьшения расходов на управление учреждениями.

Целевой фонд образования Ганы или GETFund – это общественный траст, созданный парламентским актом в 2000 году для обеспечения финансирования в дополнение к усилиям правительства.

Представители частных университетов считают, что поскольку частные университеты платят налоги, они должны иметь право на получение пособий из фонда.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171208110248211

 

  1. Госстандарты вынудят вузы инвестировать в инфраструктуру (Ботсвана)

(Weekend Post)

Совет по развитию людских ресурсов (HRDC) запустил Нормы и стандарты обслуживания студентов, направленные на оказание качественных неакадемических услуг студентам.

За последние 10 лет в секторе высшего образования Ботсваны наблюдался беспрецедентный бум. В течение 2014/15 учебного года из 60 583 студентов вузов 95 % обучались за счет бюджетных средств.

Ботсвана выделяет на образование самую высокую долю ВВП в регионе, но по-прежнему уступает таким странам, как Южная Африка, Намибия и Маврикий, в плане доступа молодежи к высшему образованию.

Одной из претензий государства к частным вузам есть их слабая инфраструктура, особенно не хватает общежитий для студентов.

Вводимые стандарты повышают требования по поддержке вузами студентов в части академического консультирования, здоровья, спорта и отдыха, проживания, развития карьеры и т.д.

Источник информации:

http://www.weekendpost.co.bw/wp-news-details.php?nid=4610

  1. Программа обучения английскому языку при поддержке США (Египет)

(CNBAfrica)

670 молодым египтянам из Каира, Александрии и дельты Нила были вручены дипломы об окончании обучения по Программе изучения английского языка. Двухгодичная программа спонсируется Госдепартаментом США, и с 2006 года английский язык изучили более 4000 египетских юношей из малообеспеченных слоев населения.

Источник информации:

https://www.cnbcafrica.com/apo/2017/12/11/over-600-students-graduate-from-u-s-embassysponsored-english-language-program/

 

  1. Нигерийским университетам сложно выйти на мировой уровень

(PUNCH)

Как отметил Афе Бабалола, основатель одноименного университета в г. Адо Экити, этому мешает наличие целого ряда проблем, таких как плохое отношение к работе у персонала, непрекращающиеся протесты, отсутствие современных учебных программ, отсутствие хорошего руководства и др.

Источник информации:

https://punchng.com/its-difficult-for-nigerian-varsities-to-be-world-class-afe-babalola/

 

  1. Создание 20 университетских центров профессионального развития в Египте

(Egypt today)

Агентство США по международному развитию (USAID) в Египте и Американский университет в Каире объявили о начале проекта создания 20 университетских центров профессионального развития c целью предоставления египетским студентам возможности обучения в области лидерства, предпринимательства и профессиональных коммуникаций, а также подготовки их для рынка труда.

Директор миссии USAID в Египте Шерри Карлин сказала, что центры будут обслуживать более 70% студентов египетских правительственных университетов. Она отметила, что эти центры являются частью обязательства USAID по созданию рабочих мест для египетской молодежи.

Источник информации:

https://www.egypttoday.com/Article/3/36719/USAID-starts-project-to-establish-20-university-centers-for-vocational

 

  1. Частные университеты сталкиваются с финансовыми проблемами, несмотря на льготы (Гана)

(Joy Online)

Министр финансов Кен Офори-Атта заявил, что согласно бюджета на 2018 год частные учреждения больше не будут платить корпоративный налог.

Однако, несмотря на это, частные высшие учебные заведения по-прежнему сталкиваются с угрозой финансовых проблем. Причина этого – большие расходы на аккредитацию и процессы создания филиалов.

Источник информации:

https://www.myjoyonline.com/news/2017/December-14th/private-universitiesfacing-financial-challenges-despite-rebate-university-president.php

 

  1. Университет Кабарака сертифицирован согласно стандартов ISO (Кения)

(STANDARD Digital)

«Это важное достижение», – сказал вице-канцлер Генри Киплагат. Сертификация означает о национальном и международным признании и свидетельствует об улучшении работы Университета Кабарака. Процесс сертификации ISO включает внедрение системы управления качеством, улучшение системы управления и документирования.

Источник информации:

https://www.standardmedia.co.ke/article/2001263171/kabarak-becomes-first-private-university-to-get-latest-iso-certification

 

  1. Смешанная сеть обучения для преодоления дефицита преподавателей

(University World News)

Сеть восточноафриканских университетов представляет собой стратегическое партнерство в области инноваций и реформ в высшем образовании, грантовой схемой, проводимой Департаментом международного развития Великобритании, а также Ассоциацией университетов Содружества (Association of Commonwealth Universities –  ACU) по улучшенному и смешанному обучению (Partnership for Enhanced and Blended Learning, или PEBL).

В рамках проекта заинтересованным учреждениям региона будет оказана поддержка в обмене учебными ресурсами и разработке учебных модулей.

Смешанное обучение – это метод преподаваниия и обучения, который объединяет онлайн-цифровые медиа с традиционными аудиторными методами обучения.

Через систему PEBL были созданы шесть университетов-партнеров в Кении, Уганде, Танзании и Руанде для разработки кредитных модулей смешанного обучения в 18 университетах по всему региону.

Университеты-партнеры – кенийские университеты Кеньятта и Стратмор, Университет Макерере в Уганде, Открытый университет, Государственный университет Занзибара в Танзании и Университет Руанды.

Университетам-партнерам будет оказана финансовая поддержка в разработке своих учебных модулей по педагогике для смешанного обучения и в разработке систем обеспечения качества в отношении модулей.

PEBL стремится снизить нагрузку на персонал в университетах в регионе Восточной Африки и позволить им делиться ресурсами, и не предусматривает привлечение дополнительного персонала.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171215130011397

 

  1. Президент объявил о бесплатном обучении студентов (Южная Африка)

(University World News)

Президент Якоб Зума не принял во внимание рекомендации им же созданной комиссии по изучению возможности бесплатного высшего образования в стране, и обнародовал заявление о том, что правительство африканского национального конгресса будет внедрять полностью субсидированное бесплатное высшее образование для бедных студентов, начиная с 2018 года

Национальное казначейство заявило, что это предложение будет рассмотрено Комитетом министров по бюджету и Президентским фискальным комитетом. «Любые поправки к существующим расходам и налоговым предложениям будут объявлены после утверждения бюджета 2018 года», – сказано в сообщении.

Переход к бесплатному высшему образованию идет вразрез с выводами Комиссии судьи Хехера о том, что бесплатное высшее образование будет слишком сильно зависеть от национального бюджета, который уже имеет дефицит доходов в размере 50,8 млрд. рандов (4 млрд. USD)

Зума объявил, что правительство увеличит субсидии университетам с 0,68% до 1% ВВП в течение следующих пяти лет. Это увеличение было направлено на устранение «общего валового недофинансирования сектора, – сказал Зума, – и поможет «начать революцию в области навыков в направлении реализации радикальной программы социально-экономических преобразований».

Президент также сказал, что все бедные студенты, обучающиеся в общественном техническом профессиональном образовании и обучении или колледжах ТПО, будут финансироваться за счет грантов, а не кредитов.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017121515381712

 

  1. Бизнес-школы как проводники изменений в эпоху коррупции

(University World News)

Согласно новым исследованиям, проведенных в британском Университете Бата, если африканские бизнес-школы будут выступать в качестве проводников изменений и будут играть эффективную роль в борьбе с системной коррупцией в Африке, им необходимо оснастить будущих бизнес-лидеров прагматическими политическими навыками, а не полагаться исключительно на развитие этического мировоззрения человека.

Эти политические навыки включают в себя возможность взаимодействовать с политикой, организовывать коалиции (в промышленности или даже за ее пределами) и добиваться изменений в институтах.

Политические навыки могут преподаваться путем изменения учебных планов в бизнес-школах и в том числе курсов по деловым и государственным отношениям или корпоративной политической деятельности. Эти курсы будут преподавать руководителям по разработке эффективных политических стратегий. Помимо содержания, руководители должны быть ознакомлены с некоторыми практическими занятиями о том, как выполнять политические инициативы.

Студентам может быть предоставлена возможность наблюдать за парламентскими сессиями и взаимодействовать с законодателями, чтобы обеспечить непосредственный опыт в отношении того, как ведется государственная (парламентская) деятельность.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171216050618971

 

  1. Необходим баланс сотрудничества Африки и Китая

(University World News)

Китайско-африканское сотрудничество в области высшего образования охватывает несколько форм, включая китайские правительственные стипендии и университетские партнерства, профессиональную подготовку, преподавание китайского языка в африканских университетах, строительство университетских демонстрационных школ и предоставление учебных материалов.

Образовательные инициативы реализуются через министерства и ведомства африканских стран, которые определяют получателей стипендий и институты для получения помощи от Китая.

Китай по-прежнему является предпочтительным местом получения высшего образования из-за его благоприятной политики в области образования.

Согласно сообщениям средств массовой информации, в китайских университетах растет число африканских студентов, которые полностью оплачивают свое образование ввиду его низкой стоимости.

Одним из инструментов интернационализации китайской системы образования стали Институты Конфуция. На сегодняшний день институты Конфуция созданы во многих африканских университетах, получая гранты в размере от 100 000 до 150 000 долларов США для каждого учреждения.

С момента создания в 2004 году Институт Конфуция был крупнейшей китайской языковой и культурной инициативой по всему миру, действуя уникальным образом по сравнению с другими языковыми и культурными инициативами, такими как Британский совет, Франциский союз Франции, Гете-институт Германии или Институт Сервантеса Испании,

В Африке Институт Конфуция характеризуется партнерством между китайским и принимающим африканским университетом, которым управляют два содиректора, один из Китая, а другой – член академического персонала из принимающего учреждения.

Институты Конфуция управляются и управляются некоммерческим Ханьбанем или Управлением Международного Совета по китайскому языку при Министерстве образования. В настоящее время в мире насчитывается 500 институтов Конфуция и более 1000 классов во всем мире.

33 института Конфуция, которые в настоящее время работают в Африке, берут свое начало в более ранних партнерских отношениях с Китаем в конце 1990-х годов, которые предлагают специализированную краткосрочную подготовку африканских гражданских служащих.

Поддержка Китая составляет значительную часть инфраструктуры африканских университетов.

Основным спонсором инициатив в области образования в Китае и Африке является правительство Китая, в то время как вклад африканских стран в развитие собственных людских ресурсов часто незначителен. Из этой ситуации вытекают определенные последствия, одна из которых заключается в том, что, когда китайское финансирование прекращается или происходят изменения в китайских приоритетах, то сотрудничество под угрозой срыва.

Поэтому отношения между Китаем и Африкой должны быть пересмотрены для обеспечения более сбалансированных и благоприятных отношений сторон.

Во-первых, сотрудничество должно быть сосредоточено на научном, технологическом и инновационном образовании. Данные показывают, что на Китай приходится 20% от общего объема расходов на НИОКР в мире, поэтому африканские университеты могут использовать существующее сотрудничество с китайскими университетами и исследовательскими центрами для обмена передовыми международными практиками, направленными на решение социальных проблем, а также на продвижение границ знание. Поэтому необходимо сотрудничество в области исследований и разработок.

Кроме того, для того чтобы китайско-африканское сотрудничество в области высшего образования было устойчивым, африканские партнеры должны также вносить устойчивый вклад как в финансирование, так и в разработку повесток дня. Нынешняя структура доноров и получателей создает дисбаланс в определении повестки дня и определении приоритетов, что делает невозможным наличие равных партнеров и достижение целей, которые являются взаимовыгодными.

Чрезмерная финансовая зависимость от Китая имеет значение только при краткосрочном подходе. Недостаточное финансирование высшего образования странами Африки негативно повлияло на способность континента сотрудничать с другими регионами по всему миру. На самом деле нужна взаимность и равенство.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171215083710824

 

  1. Как решить проблемы, стоящие перед образовательной системой Нигерии

(PUNCH)

Вице-канцлер Кроуфордского университета профессор Питер Окебукола озвучил свое видение улучшения образовательной системы Нигерии.

Прежде всего необходимо поднять престиж преподавателей – ключом является их качественная подготовка и благосостояние.

Окебукола сказал, что Нигерия может копировать из таких стран, как Финляндия и Корея, которые оживили свою экономику, заботясь о своей системе образования. В Нигерии же профессии учителя и преподавателя не являются престижными.

Для достижения успеха следует обновить учебные программы, приостановить все программы ускоренного обучения, увеличивать количество опытных преподавателей, повышать их оклады и наказывать тех, кто плохо готовит преподавателей.

Источник информации:

http://punchng.com/how-to-solve-problems-facing-nigerias-education-system-okebukola/

 

  1. Нигерийские студенты получат бесплатное образование в Германии

(Pulse.ng)

50 нигерийских студентов, которые закончили преддипломный курс обучения и освоили немецкий язык в нигерийском филиале Международного Немецкого Университета Инселберг-Кост (ICIDU), получили стипендию для завершения обучения в этом же университете в Германии.

http://www.pulse.ng/communities/student/50-nigerian-students-to-enjoy-free-education-in-germany-id7765270.html

 

  1. События и реформы в секторе образования в 2017 году (Руанда)

(The New Times)

Премьер-министр Эдуард Нгиренте обнародовал семилетнюю программу развития высшего образования страны.

Правительство, по его словам, будет уделять первоочередное внимание направлениям «Наука, технология и математика», «Техническое и профессиональное образование и подготовка» (ТПОП), одновременно поощряя обучение и использование ИКТ в образовании, исследованиях и создании потенциала.

По словам премьер-министра, качественное образование, которое помогает учащимся приобретать практическое обучение, может помочь правительству создать более 1,5 миллиона рабочих мест в ближайшие семь лет.

Министерство образованияе разработали систему онлайн-карьеры в качестве национального проекта талантов, который может привести к достижению целей образования в карьере. По словам чиновников, главная цель инициативы – помочь студентам выбрать карьеру по своему выбору, планировать образование и планировать работу.

Кабинет министров принял решение о создании Высшего учебного заведения в Руанде, в состав которого будут входить технические колледжи.

Закрытие пяти университетов Высшим советом по образованию из-за неадекватного персонала и качества обучения стало сигналом о том, что совет ужесточает требования к университетам.

Источник информации:

http://www.newtimes.co.rw/section/read/226389/