Обзор. Африка 09-22.04.2016

Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло
  1. Уроки Индии для высшего образования Африки

Высшее образование и научно-исследовательский сектор Африки не готовы к глобальной конкуренции и инновациям, т. к. только 4% современных инноваций на континенте основаны на исследованиях и разработках, в соответствии с данными Экономической комиссии ООН для Африки, Африканского союза и Африканского банка развития.

В докладе «Инновации, конкурентоспособность и региональная интеграция» постулируется вывод, что большинство новаторов Африки руководствуются элементарными практическими навыками и традиционными знаниями. Университеты производят выпускников, которые недостаточно хорошо подготовлены к профессиональной деятельности, в то время как лаборатории плохо оснащены для обучения первоклассных кадров в области науки, технологии, инженерии и математики – группы STEM- дисциплин. Африканским странам рекомендуется адаптировать опыт Индии по разработке политики, направленной на построение сильной образовательной инфраструктуры, способной повысить уровень навыков и компетенций обучения, увеличению расходов на обеспечение высокого качества высшего образования.  

 

  1. Политика интернационализации для университетов (ЮАР)

Меры, направленные на содействие и упрощение приема иностранных студентов и ученых в университетах ЮАР, а также на ликвидацию существующего бюрократического хаоса вокруг иммиграционных правил, были озвучены на научно-исследовательском и инновационном диалоге, который состоялся в Йоханнесбурге 7-8 апреля. Новые меры будут являться частью проекта рамочной политики по интернационализации для университетов ЮАР. Несмотря на наличие более 50000 иностранных студентов, посещающих местные университеты, страна в настоящее время не имеет никакой политики регулирования и поощрения интернационализации.

Политика будет также включать в себя предложение совместных степеней. При этом предпочтительным для вузов ЮАР был бы совместный диплом в виде одного сертификата с логотипами двух или даже трех учреждений, нежели отдельные две степени университетов-партнеров.

 

  1. Совет по высшему образованию рассматривает законопроект модернизации политехнических институтов (Гана)

Законопроект по техническим институтам, который преобразовывает их в университеты, сейчас находится на рассмотрении в Национальном совете по высшему образованию. С начала 2016-17 учебного года, 6 политехникумов будут работать в качестве технических университетов и правительство обеспечить эти учреждения модернизированными лабораториями и мастер-классами.

 

  1. Университеты БРИКС в реализации совместных степеней

Сеть университетов была сформирована с целью создания совместных аспирантских программ через университеты в странах БРИКС – Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки. Первый форум университетской сети БРИКС был проведен в России, где стороны обсуждали новые способы совместной работы и дальнейшего развития сети, после подписания меморандума о взаимопонимании по созданию сети в ноябре 2015 года.

Группа решила создать совместные программы, на уровне магистра и доктора философии, в приоритетных областях каждого университета: энергетика; информатика и информационная безопасность; исследования БРИКС; экология и изменение климата; водные ресурсы; и экономика.

  1. Бизнес сектор ЮАР извлекает выгоду из краткосрочных курсов

Nelson Mandela Metropolitan University’s School of Accounting и the University’s Business School разработали 17 аккредитованных коротких программ обучения, которые конкретно связаны с международно-известным Chartered Institute of Management Accountants (CIMA) для отдельных лиц и бизнес-компаний.

Nelson Mandela Metropolitan University в настоящее время является единственным университетом Южной Африки, запустившим аккредитованные CIMA курсы, которые охватывают такие области, как управление проектами, управление взаимоотношениями, стратегическое управление, управление рисками и финансовой стратегией.

 

  1. Многомилионный проект для 5 университетов (Кения)

В Кении стартовал несколько миллионный проект, что должен стать толчком для развития строительства студенческих общежитий в 5 государственных университетах. Конечная цель – повышение контингента учащихся. Ожидается, что проект, обеспечит более 50 000 новых студенческих мест.

Проект является частью большого плана правительства по привлечению частного капитала для закрытия дефицита финансирования инфраструктуры, что растет в секторе образования. В скором будущем открываются аналогичные возможности для более чем 20 университетов в ближайшие 5 лет.

  1. Меры, направленные на улучшение академических условий труда и повышение качества (Кот-д’Ивуар)

Правительство приняло меры по улучшению условий труда для преподавателей вузов и научных работников в Кот-д’Ивуаре, а также с целью повышения качества образования. Планируется, что в высшее образование и научные исследования станут рычагами воздействия для перехода страны на более высокий уровень развития. Предусмотренные госзаказ позволят усовершенствовать инфраструктурные объекты университетов, качество образования и условия труда педагогических и научных кадров. Запланировано повышение количества научных премий и определены способы оплаты вознаграждений.

По материалам: University World News, Pie News, Nelson Mandela Metropolitan University