Обзор. Азия 15-19.02.2016

Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло

  1. Университетская автономия улучшит качество подготовки (Вьетнам)

Финансовая независимость помогла многим университетам в Хошимине улучшить объекты инфраструктуры, людские ресурсы, научные исследования и качество подготовки, создавая тем самым бренд на местном и международном уровнях.

Предоставление автономии вузам началась в 2006 г. с 6 государственных учреждений. В 2014-2015 гг. были одобрены другие подобные пилотные программы, что включали в себя предоставление автономии в принятии решений об обучении, научных исследованиях, международном сотрудничестве и повышении платы за обучение.

  1. Centro Escolar University заявил о падении прибыли (Филиппины)

Centro Escolar University (CEU)- ведущий поставщик высшего образования в стране сообщил о падении прибыли на 16,6 %. CEU работает в 3-х географических сегментах Манила, Малолос и Макати. В целом высшие образовательные учреждения страны столкнулись со сложной ситуацией недобора первокурсников, в связи с изменениями в сроках обучения в старшей школе.  

  1. Aus консорциум поможет повысить уровень профессиональных навыков индийской молодежи (Индия)

Консорциум государственных и частных провайдеров образовательных услуг был сформирован в Квинсленде (Австралия) для поддержки повышения профессиональных навыков индийской молодежи. Соглашение было подписано с одной стороны между правительством штата Керала (Индия) и Консорциумом образования и навыков Квинсленда, который формируется из пяти учреждений, с целью подготовки1200 студентов в Керале в течение 6 месяцев. Амбициозная цель инициативы правительства Индии – помочь выбраться из нищеты миллионам индийцев (только 2.3% от общей численности рабочей силы в Индии прошли формальную подготовку навыков). В ходе проекта запланировано обучение 500 млн. индийцев к 2022 г.

  1. Английский – новый латинский? (Индонезия)

Является ли английский язык новым латинским? Как считают некоторые ученые, ссылаясь на масштабы использования английского языка в области научных исследований и высшего образования. Индонезийские лидеры потребовали введения двойной языковой системы.. Министр исследований, технологии и высшего образования говорит, что двуязычные учебные программы, с английским в качестве одного из двух языков обучения, будут постепенно внедрены во всех университетах. Правительство поощряет студентов и преподавателей в стремлении общаться на английском языке в целях достижения более высокого уровня знаний.

  1. Университеты, пострадавшие от землетрясения ищут зарубежных доноров для помощи (Непал)

Крупнейший и старейший университет страны, Tribhuvan University, остался в руинах после землетрясения в апреле. Университет провел международную конференцию доноров, чтобы обратиться к международному сообществу за финансовой поддержкой, чтобы восстановить инфраструктуру.

Дипломаты из посольств Индии, США, Пакистана, Китая и Японии, а также представители Азиатского банка развития, Всемирного банка и Программы развития Организации Объединенных Наций приняли участие в конференции университета в феврале 2016 г.

  1. Путь восхождения Индии может быть не простым

Путь восхождения Индии может быть не простым, но она может подняться до наивысшего уровня. Сектор высшего образования и исследований страны в течении долгого времени недофинансировался, особенно на фоне огромного роста числа студентов. По сравнению с другими странами БРИКС Индия занимает 2-ю позицию по государственным расходам на высшее образование (после Бразилии) – 4,1% ВВП. При этом страна находится на самом “дне” по уровню расходов на исследования – 0,8% ВВП, и обучает самый низкий процент соответствующей возрастной группы. Индийское высшее образование также плохо организовано, чтобы создать университеты мирового класса.

К проблемам университетской сферы относятся: чрезмерная бюрократия, система “продвижения”, что мало внимания уделяет производительности, а также случайные вторжения местной политике в кампус. Это объясняет тенденцию Индии к инновациям в секторе, созданию новых институтов, таких как Индийский технологический институт, Институт фундаментальных исследований Тата или Индийский институт менеджмента.

  1. Сертифицировано 100 китайских агентов сферы образования

Китайский пилотный курс для агентов сферы образования был запущен совместно Министерством трудовых ресурсов и социального обеспечения Китая и ICEF, с целью стандартизировать и повысить качество международного набора студентов в стране. В стране существует тысяча агентов в сфере образования и все они хотят определенной формы одобрения со стороны китайского правительства для повышения собственного имиджа. Агенты, прослушавшие курс и сдавшие экзамен с получением соответствующего сертификата, получают статус международно признанных.  

  1. Китай открывает права на работу для иностранных студентов; Индонезия переходит на обтекаемой оформления виз

Межрегиональная мобильность в пределах Азии является важной тенденцией, что будет продолжать оказывать влияние на глобальные схемы мобильности. Ряд азиатских стран установили амбициозные цели по международному набору. Некоторые из них также движутся в сторону облегчения иммиграционной политики для студентов; это привело в последнее время к смягчению требований в вопросах трудоустройства иностранных студентов в Пекине, упорядочению процедуры оформления виз для иностранных студентов в Индонезии.

Китай – почти 380 000 иностранных студентов в 2014 г., но цель – привлечь 500 000 к 2020 г.; Япония стремится к цели 300 000 студентов в 2020 г.; Малайзия хочет достичь показателя в 250 000 иностранных студентов в 2025 г.; Южная Корея нацелена набирать 200 000 иностранных студентов к 2023 г.; Тайвань находится в таком темпе, что сможет достичь показателя 160 000 студентов в 2020 г.

По материалам: University World News, Inquirer, Pie News, The Times higher education, ICEF Monitor