Сентябрь (14-18) 2015

Дайджест составлен специалистом отдела – Валерией Руссковой.

На основании информации, приведенной ниже, можно сделать несколько выводов.

Высшее образование становится более глобальным. Высокую популярность приобретают международные образовательные программы. Таким образом, это еще одно подтверждение тому, что активное сотрудничество с иностранными правительствами в  сфере образования (создание совместных университетов, участие в программах международного обмена, открытие университетами филиалов в других странах и другие формы сотрудничества) является путем к привлечению большого количества студентов.

Также нельзя не обратить внимание на то, что страны Азии продолжают приобретать вес в мировом сообществе, в том числе и в сфере образовательных услуг.

 

  1. Мораторий может стать помехой при создании Британо-Вьетнамского университета

Правительство Вьетнама по финансовым причинам вводит мораторий на совместные с иностранными правительствами проекты, что приостанавливает и создание нового Вьетнамско-британского университета. Однако по заверениям представителей власти Вьетнама, это временное явление и страна будет продолжать активное сотрудничество с иностранными партнерами.

 

  1. Транснациональное образование: взгляд принимающих стран

В статье рассматривается транснациональное образование как новая, набирающая популярность по всему миру форма обучения. Анализируются позитивные и негативные стороны ТНО, а также его перспективы.

 

  1. Частное высшее образование в Индии: проблемы или решение?

В статье проанализирована поддержка частных инициатив в Индии, а также роль этого вида сектора в высшем образовании страны, особенности частных вузов и основные проблемы, с которыми им приходится сталкиваться в своей работе.

Главный вопрос состоит в том,  нужно ли расширять частный сектор? Консенсус до сих пор не достигнут в этом вопросе, поскольку, с одной стороны, налицо общественная польза в виде расширения доступа к образованию, а с другой – новые проблемы с неравенством и коррупцией.

 

  1. Феномен смешанных университетов в Китае

В Китае стало особенно заметным развитие так называемых «смешанных университетов», которые организовываются  совместно с иностранными партнерами.

Первыми смешанными университетами Китая стали Университет Ноттингема – Нинбо, находящийся к югу от Шанхая, и совместный проект Сианьского университета Цзяотун и Ливерпульского университета, расположенный в соседнем цветущем Сучжоу.

Ключевая проблема университетов такого типа – подбор высококвалифицированного преподавательского состава.

 

  1. Азия: следующее «супергосударство» в сфере высшего образования?

За последние годы Азия занимает лидирующие позиции в мировых университетских рейтингах. Издатели книги с одноименным названием говорят об огромном рывке Азиатских стран в сфере образовательных услуг и анализируют их конкурентоспособность с западными университетами.

 

  1. Международные стандарты: зачем получать бизнес-образование в Азии (Почему азиатские вузы обгоняют европейские и американские в мировых рейтингах)

Все больше студентов задумываются о Китае, Южной Корее и Сингапуре: стоимость обучения в этих странах ниже, а качество образования в топовых вузах сравнимо с европейскими и американскими. Такой результат достигнут благодаря тому, что ряд европейских и американских университетов открыли в Азии филиалы, и можно получить диплом престижного британского вуза за меньшие деньги в Малайзии или Китае.

Чтобы попасть в мировые рейтинги, азиатские вузы ориентировались на западные стандарты образования: заключили договоры об обмене студентами и реализации совместных научных проектов, взаимозачете кредитных единиц, ввели преподавание на английском языке и многое другое.

 

  1. Реалии современного образования

Дмитрий Песков, являющийся руководителем направления «Молодые профессионалы» в Агентстве стратегических инициатив, выделяет 6 трендов в образовании XXI века. Среди них: увеличение доли пожилого населения; самые крупные рынки образования – Индия и Китай; развитие и распространение дистанционных технологий; распространение международных стандартов; «культура честности».

 

Составлено по материалам: University World News, TopMBA executive U, Forbes, Institute of International Education, Global Education Research Reports series, Международное высшее образование