Січень / Январь (16-31) 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Латинской Америки
Январь
(с 16.01.2017 г. по 31.01.2017 г.)
По материалам: Costa Rica Stars News, UNESCO, 4-traders, Jamaica Observer, Hаvana Times

 

  1. Рейтинг стран Латинской Америки по владению английским языком

(Costa Rica Stars News)

Крупнейший международный образовательный центр по обучению английскому языку Education First обнародовал свой рейтинг стран по степени владения английским языком. Рейтинг основан на результатах тестирования 950 000 человек из 72 стран.

Владение английским языком характеризуется как качественно – уровнями “очень высокий”, “высокий”, “средний”, “низкий и “очень низкий “, а также количественно – соответствующий индекс учитывает отношения между знанием английского языка и различными экономическими и социальными индикаторами.

Первые позиции среди всех стран занимают Голландия, Дания и Швеция, которые имеют индексы 72.16, 71.15 и 70.81 соответственно.

Лучшая пятерка стран Латинской Америки:

  1. Аргентина, 19 место в мировом рейтинге. Единственная латиноамериканская страна, достигшая уровня “высокий”.
  2. Доминиканская Республика, 23 место в мире.
  3. Уругвай, 36 место в мире. 4. Коста-Рика, 46 место в мире. Первое место среди стран Центральной Америки.
  4. Бразилия, 40 место в мире.

Источник информации:

http://news.co.cr/costa-rica-ranks-fourth-english-proficiency-latin-america/55166/

  1. Совещание министров образования из стран Латинской Америки

(UNESCO)

24-25 января 2017 г. в Буэнос-Айресе, Аргентина, состоялось региональное совещание “E2030: Education and 21st Century Skills”, организованное ЮНЕСКО и Министерством образования и спорта Аргентины, на котором министры и представители региональных и международных организаций и гражданского общества собрались, чтобы определить общее видение развития системы образования для региона в преддверии 2030 года и обсудить стратегии и политики, которые будут способствовать достижению намеченных целей.

Источник информации:

http://www.unesco.org/new/en/santiago/press-room/single-new/news/en_buenos_aires_ministros_de_educacion_de_america_latina_y

 

  1. Сотрудничество ЕС – Аргентина 2007-2013

(4-traders)

ЕС выделило Аргентине 65 млн € на период 2007-2013 гг. в рамках программы Инструмент Развития Сотрудничества (Development Cooperation Instrument).

Финансовая поддержка предоставляется сфере образования с целью повышения социальной интеграции и профессионального учебного потенциала, экономической конкурентоспособности малого бизнеса и укрепления отношений между ЕС и Аргентиной.

Источник информации:

http://www.4-traders.com/news/European-Commission-Directorate-General-for-Inte-Argentina–23719267/

  1. ЮНЕСКО помогает Ямайке выработать стратегический план развития высшего образования

(Jamaica Observer)

Делегация ЮНЕСКО посетила Кингстон, Ямайка с целью с целью оказания технической помощи Комиссии Ямайки по высшему образованию в деле разработки стратегического плана развития сектора.

Во время шестидневного рабочего визита группа встретилась с несколькими ключевыми заинтересованными сторонами, включая высокопоставленных представителей Министерства образования, молодежи и информации; Министерство труда и социальной защиты населения; ряда высших учебных заведений. Команда также встретилась с представителями Института планирования Ямайки, Межамериканского банка развития, Ассоциации управления человеческими ресурсами Ямайки, и JAMPRO.

Результатом визита должна стать разработка политических директив, которые будут использоваться для направления развития отрасли, более глубокое понимание роли всех ключевых игроков, ясность в отношении характера высших учебных заведений, необходимых для удовлетворения национальных требования, а также ясности в вопросе о роли частных вузов по сравнению с государственными.

Источник информации:

http://www.jamaicaobserver.com/news/UNESCO-helping-to-craft-strategic-plan-for-tertiary-education

 

  1. Изменения в системе высшего образования Кубы

(Hаvana Times)

В текущем учебном году (2016-2017) на Кубе внесены некоторые изменения в области высшего образования, которые должны способствовать “улучшению качества, равенства и актуальность кубинского образования.”

Эти меры должны сделать процесс поступления в вузы более гибким, а также предусматривают сокращение сроков обучения.

С сентября 2016 года срок обучения на специальностях, относящихся к образованию, а также туризму, метеорологии, физической культуре и спорту, социально-культурному менеджменту, промышленному дизайну и визуальным коммуникациям был сокращен до четырех лет (ранее было пять). На один год (5 вместо 6) сокращены сроки обучения в дистанционном режиме.

Учитывая серьезную нехватку в стране школьных учителей, предлагается принимать в вузы на эту специальность без экзаменов, проводя отбор по результатам выпускных экзаменов после 12-го класса школы, а также давать предпочтение победителям школьных олимпиад различного уровня.

Кроме того, повышаются требования к знанию английского языка как для абитуриентов, так и для выпускников вузов и, соответственно, предлагаются меры по улучшению его преподавания.

Источник информации:

http://www.havanatimes.org/?p=123446