Травень / Май (10-13) 2017

ОБЗОР
рынка высшего образования СНГ
МАЙ
10.05.2017 г. – 13.05.2017 г.

 

  1. Азербайджанский вуз вводит совместную учебную программу и двойные дипломы с университетами Тренто и Миколаса Ромериса

Партнёрскую сеть по совместным учебным программам и системе двойного диплома расширяет Азербайджанский государственный экономический университет (UNEC).

Как заявил ректор UNEC, практически завершается подготовка соответствующего соглашения с итальянским Трентским университетом (Università degli studi di Trento), с которым будет установлена система двойного диплома.

«Также готовится соглашение с литовским университетом Миколаса Ромариса (Mykolo Romerio universitetas, MRU). С ним также будут введены двойные дипломы, при этом наши студенты не менее полугода будут обучаться непосредственно в MRU».

Аналогичные системы уже действуют с Лондонской бизнес-школой и университетом Монпелье (Франция), которые имеют несколько разный формат организации обучения.

Источник информации:

http://abc.az/rus/news/103626.html

  1. “СЕМЕНА БУДУЩЕГО»

В рамках международного образовательного проекта для молодых специалистов под названием “Семена будущего” корпорация Huawei Technologies Co. Ltd. уже не первый год занимается подготовкой талантливой молодежи Беларуси в Китае. Трехсторонний меморандум о сотрудничестве подписан в сентябре прошлого года между ОАО “Бел Хуавэй Технолоджис”, Министерством образования и Министерством связи и информатизации Республики Беларусь. 

В мае текущего года корпорация предполагает направить очередную группу студентов из белорусских вузов на стажировку в КНР. Предварительно среди белорусского молодежи был проведен конкурсный отбор, в результате которого самые лучшие студенты из трех ведущих вузов поедут на 2 недели учиться в Китайскую Народную Республику.  Они будут иметь возможность повысить свою квалификацию в сфере ИКТ и информационной безопасности, узнать о современных тенденциях развития китайской корпорации, посетить ее крупнейшие IT-лаборатории. 

Источник информации:

http://edu.gov.by/news

 

  1. СОТРУДНИЧЕСТВО С УСПЕШНОЙ СТРАНЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ (Грузия)

Подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством образования и науки Грузии, правительством Эстонии, Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) и Фондом «Innove» о трехлетнем партнерстве в целях реформы дошкольного и общего образования в Грузии.

Это сотрудничество будет включать техническую помощь, создание потенциала, обмен экспертами и обмен опытом.

Для использования опыта Эстонской образовательной системы, которая является образцовой среди стран ЕС и других стран, Фонд «Innove» представит экспертов и ученых учебных заведений Эстонии в помощь Министерству образования и науки Грузии и государственные университеты.

 Новое партнерство будет способствовать приближению Грузии к стандартам ЕС и лучшей практике, предусмотренной Соглашением об ассоциации, подписанным между ЕС и Грузией.

 Источник информации:

http://mes.gov.ge/content.php?id=7309&lang=eng

 

  1. МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЯЛ ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЕГИПТА

Министр образования Азербайджана принял находящегося с визитом в Баку для участия в IV Всемирном форуме по межкультурному диалогу первого заместителя министра высшего образования и научных исследований Арабской Республики Египет Мохаммеда Хоссама Эль-Дин Эль – Сайеда Эль-Малехини.

На встрече было обсуждено текущее состояние отношений между Азербайджаном и Египтом в сфере образования, рассматривались перспективы развития, в том числе расширение связей между университетами.

Источник информации:

http://edu.gov.az/ru/page/9/13803

 

  1. В КЫЗЫЛОРДИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН)

С начала нового учебного года в Кызылординском государственном университете им. Коркыт Ата (КГУ) начнется реализация программы обучения студентов и преподавателей английскому языку.

Программа существует с 2013 года. Ее цель – повышение уровня владения английским в региональных вузах Казахстана. Впервые она осуществилась в Каспийском государственном университете технологий и инжиниринга в Актау. Тогда благодаря ей свои знания в английском смогли значительно улучшить 192 студента и 64 преподавателя, — рассказала координатор программы.

Источник информации:

https://www.bilim.expert/single-post/2017/05/05

 

6.   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВИЛО ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ В 2016 ГОДУ РАБОТЕ (АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА)

В Баку была проведена отчетная конференция, посвященная проделанной Министерством образования в 2016 году работе. В мероприятии приняли участие министр образования, депутаты Милли Меджлиса, представители государственного и частного секторов, ректоры вузов, руководители неправительственных организаций, а также представители интеллигенции.

Министр отметил важность изучения общественного мнения в связи с проводимой в сфере образования работой и намеченными основными целями, проведения совместных обсуждений и создания среды общественного диалога.

Выступившие на мероприятии депутаты, эксперты в сфере образования, представители интеллигенции отметили важность информирования общественности о новшествах в сфере образования и проведения подобных мероприятий, дали свои оценки и предложения.

Источник информации:

http://edu.gov.az/ru/page/9/13778

  

  1. В рамках визита делегации Туркменистана в Беларусь Министр образования принял в отраслевом министерстве заместителя Министра образования Туркменистана по высшим и средним специальным учебным заведениям

 В ходе встречи собеседники обсудили текущее состояние и перспективы развития белорусско-туркменского сотрудничества в сфере образования.

Заглядывая в историю сотрудничества двух стран в образовательной отрасли, надо отметить, что взаимодействие между Республикой Беларусь и Туркменистаном имеет широкое правое поле. Между министерствами образования двух стран подписано ряд межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве, а также 18 прямых межуниверситетских договоров о взаимодействии.

Источник информации:

http://edu.gov.by/news

 

  1. Реальная ситуация с рынком образовательных услуг свидетельствует в пользу необходимости сохранения русскоязычного сектора образования в Азербайджане

Ректор Азербайджанского государственного экономического университета (UNEC) Адалат Мурадов заявил, что российский сектор образования на уровне высшего образования все еще востребован.

«Таким образом, как минимум 20% наших студентов выбирают русскоязычный сектор образования, поэтому по этой причине и некоторым другим факторам я считаю, что образование на русском языке в Азербайджане должно быть сохранено», – подчеркнул Мурадов.

Он также отметил ряд проблем с высшим образованием на русском языке.

«Когда мы находились в процессе создания Школы экономики России при UNEC, мы столкнулись с неожиданной проблемой: оказалось, что в стране почти нет людей, способных преподавать на русском языке в области высшего образования».

При этом российские организации, стимулирующие качество образования на русском языке в Азербайджане, не обращают внимания на эту проблему, действуя на уровне не выше учителей русского языка в средних школах.

«Мы, как UNEC, нашли выход из сложившейся ситуации. Мы вышлем наших студентов, которые хотят заниматься преподавательской деятельностью, закончить докторантуру в российских университетах, чтобы они получили научные степени и вернулись к обучению на наших Университет», – подчеркнул Мурадов.

Он добавил, что такая практика будет внедрена на контрактной основе.

Источник информации:

http://abc.az/eng/news/103633.html

  1. Азербайджанский государственный экономический университет (UNEC) расширяет партнерскую сеть по совместным образовательным программам и системе двойного диплома.

Профессор Адалат Мурадов, ректор UNEC, заявил, что подготовка соответствующего соглашения с итальянским университетом Тренто (Università degli studi di Trento), с которым будет создана система двойного диплома, почти завершена.

«Также подготавливается соглашение с литовским Университетом Миколаса Ромериса (Mykolo Romerio universitetas, MRU), с которым также будут введены двойные степени, при этом наши студенты будут обучаться непосредственно в MRU в течение как минимум шести месяцев».

Подобные системы уже действуют из Лондонской школы бизнеса и Университета Монпелье (Франция), которые имеют несколько иной формат обучения.

Источник  информации:

http://abc.az/eng/news/103626.html

 

  1. РЕКТОРЫ ВУЗОВ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОДПИСАЛИ АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ХАРТИЮ

Антикоррупционную хартию подписали ректоры высших учебных заведений Карагандинской области». Инициировало эту хартию руководство департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции.

«Молодежь должна понимать, что получение диплома – это одно, а быть конкурентоспособным на рынке труда – другое. Купив диплом, невозможно купить знания», – считает руководитель департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции Жандос Сарсенов на форуме «В будущее без взяток! Вместе!». Не давать взяток преподавателям и не «разводить» сессии настойчиво рекомендовал студентам Жандос Сарсенов. «В эпоху высокой конкуренции среди молодежи необходимо обладать профессиональными навыками, знаниями и быть компетентными специалистами. Глава государства в программной статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» обращает особое внимание на качество получаемых знаний и отмечает, что образование – самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов у молодежи образование должно стоять первым номером».

На церемонии подписания антикоррупционной хартии участвовали руководители Карагандинского государственного университета имени Букетова, государственного технического университета, «Болашак» и вузов городов-спутников. В рамках антикоррупционной хартии планируется проводить в вузах сессии и форумы по обсуждению вопросов, связанных с коррупцией.

Источник информации:

http://www.inform.kz/ru/rektory-vuzov-karagandinskoy-oblasti-podpisali-antikorrupcionnuyu-hartiyu_a3023229

  

  1. UNEC предлагает проведение Science Slam среди университетов Азербайджана

Ректор Азербайджанского государственного экономического университета (UNEC) встретился с финалистами конкурса I UNEC Science Slam.

По сообщению вуза, целью конкурса является формирование здоровой университетской среды для раскрытия студентами своих возможностей, в то же время выявление грамотной, способной, обладающей научным потенциалом молодёжи.

На встрече была выдвинута инициатива проведения Science Slam среди университетов страны.

Так, с нового учебного года проект будет продолжаться в течение года, после определения победителей по факультетам в мае состоится итоговая конференция конкурса. С целью ещё большего усовершенствования Science Slam для студентов будет создана «Консультационная служба», будут представлены направления в выборе темы.

«Будет сформирована база данных о студентах, участвующих в Science Slam, и они станут представлять UNEC на международных конференциях, которые состоятся в зарубежных странах, а также в престижных университетах. На последнем курсе победители будут освобождены от итогового аттестационного экзамена. Это даст стимул участникам, в то же время будет мотивацией для других студентов, повысит их интерес к научным исследованиям. Став выпускниками, победители Science Slam могут быть привлечены к консультационной и менторской деятельности в UNEC».

Источник информации:

http://abc.az/rus/news/103682

  1. Вопросы состояния и основных направлений развития системы образования (Республика Беларусь)

Выездное заседание коллегии Министерства образования, которое состоялось в гимназии №2 г. Орши, рассматривались вопросы состояния и основных направлений развития системы образования Оршанского района.

Открывая заседание коллегии, министр один из акцентов сделал на необходимости совершенствования образовательной системы.

Рассматривая перспективы системы образования Оршанского района, в которую входят 116 учреждений, более 3,5 тыс. педагогических работников, отмечалось, что для ее развития есть существенные резервы. Так, предстоит значительно укрепить материальную базу, повысить эффективность работы кадров. В результате это должно позволить выйти на более высокий качественный уровень обучения и воспитания учащихся.

Минобразования также намерено коренным образом пересмотреть подходы к формированию заказа на подготовку кадров. Пока министерство не только отвечает за подготовку специалистов, но и выступает в роли заказчика кадров. Новую концепцию заказа кадров создает рабочая группа, куда помимо представителей Минобразования входят специалисты Министерства труда и социальной защиты, Минэкономики – главных ведомств в прогнозировании потребности в кадрах в отдельных отраслях и социальной сфере. 

Контрольные цифры приема по конкретным специальностям, рабочим профессиям в вузы, средние специальные и профессионально-технические учебные заведения уже со следующего года будут формироваться на основе новых подходов к заказу кадров, проинформировал министр образования.

Источник информации:

http://edu.gov.by/news

  1. Экономический университет отменяет курсовые работы, итоговую аттестацию и переходит на вступительные экзамены по системе SAT

Азербайджанский государственный экономический университет (UNEC) круто реформирует свою практику.

По сообщению вуза, на заседании учёного совета UNEC ректор подчеркнул важность активизации усилий студентов в направлении научной деятельности и социализации.

«В целях стимулирования студентов, отличившиеся своей научной деятельностью, они будут освобождены от итоговой государственной аттестации. Эти правила коснутся также победителей конкурса I UNEC Science Slam, направленного на популяризацию научной деятельности. Также с нового учебного года в UNEC будут ликвидированы курсовые работы», – сказал Мурадов.

С нового учебного года приём в UNEC будет проводиться на основе вступительных экзаменов DIM (Государственный экзаменационный центр), а также международной системы SAT.

Источник информации:

http://abc.az/rus/news/103531.html

  1. UniRank – рейтинг университетов мира: UNEC является первым

Азербайджанский государственный университет (UNEC) после избрания в 2016 году по результатам обнародованного рейтинга агентства QS университетов Европы и Центральной Азии четвёртым университетом экономического профиля, в этом году достиг ещё одного успеха в рейтинге университетов мира.

По сообщению UNEC, по последним результатам uniRank 2017 года, который оценивает web-популярность университетов мира, UNEC является самым популярным университетом в стране по интернету.

В uniRank отражается информация об истории университета, числе преподавателей и студентов, представленном образовании, библиотеке, спортивных услугах, возможностях обмена, а также проценте поступления в UNEC и др. В оценке одним из основных критериев является доведение до большего числа пользователей богатства web-сайта.

Следует отметить, что UNEC среди 12,358 университетов и колледжей мира, привлеченных к рейтингу, занимает 3318 место. Списком руководит Массачусетский технологический институт.

Источник информации:

http://abc.az/rus/news/102906