Травень / Май (16-20) 2016

ОТЧЕТ

по мониторингу рынка образовательных услуг Латинской Америки

Май

(с 16.05.2016 по 20.05.2016 г.)

По материалам: University World News, BBC News, Michigan State University, Times Higher Education

 

Аннотации статей:

  1. 1. Чили: борьба за бесплатное высшее образование продолжается

(University World News)

Конфедерация чилийской студентов, CONFECH, призвала к проведению новых протестных акций против политики реформирования высшего образования, которую проводит правительство Президента Чили Мишель Бачелет.

В конце 2015 года в Чили был принят закон о полном бесплатном высшем образовании. Однако практическая внедрение этого закона было заторможено в связи с сильным экономическим кризисом.

Правительство объявило, что бесплатное высшее образование будет доступно только для беднейших 50% студентов высших учебных заведений, причем  университеты, где они обучаются, должны будут выполнить опреденные требования.

Первоначально предполагалось, что бесплатно учиться будут около 160 000 студентов, реальная цифра составляет 120 000.

Студенты отвергают политику правительства, утверждая, что она не решает имеющиеся проблемы, решения которых они добивались с 2011 года. Не выдерживает критики политика приватизации высшего образования (три из каждых четырех студентов обучаются в частных университетах); его коммерциализация и низкое качество обучения.

Недавний документ, опубликованный Конфедерацией чилийской студентов утверждает, что политика бесплатного высшего образования заключается только в предоставлении стипендий для физических лиц и не выполняется структурное рефинансирование высшего образования.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160510155656855

 

  1. Правительство Аргентины за улучшения имиджа преподавателей

(BBC News)

В Аргентине нашла широкую поддержку идея повысить статус преподавателей. В частности, планируется на 25% ужесточить наказание лиц, оказавших насилие по отношению к преподавателю – будь то штраф или тюремный срок. Это связано с тем, что в минувшем году 4 из каждых 10 преподавателей пострадали от насилия. Если закон будет принят конгрессом Аргентины, это будет означать, что  любое нападение на учителя будет квалифицироваться как преступление при отягчающих обстоятельствах.

Кроме того, министр образования Аргентины г-н Буллрих обнародовал свой личный номер мобильного телефона, чтобы учителя могли обращаться к нему со своими проблемами напрямую. После этого число забастовок в Буэнос-Айресе резко упало.

Источник информации:

http://www.bbc.com/news/business-36058970

  1. Стажировка американских студентов в Мексике

(Michigan State University)

Группа магистров и аспирантов Университета штата Мичиган (США) этим летом будут стажироваться в Мексике в рамках учебной программы HALE (Higher, Adult, and Lifelong Education).

Цель стажировки – изучение  формирования системы высшего образования на примере такого большого латиноамериканского города, как Мехико. Студенты получат возможность исследовать взаимодействие учреждений высшего образования на местном, национальном и глобальном уровнях. Сегодня высшее образование в городе сталкивается со множеством проблем и возможностей, связанных с глобализацией и удовлетворением потребностей растущей экономики и быстрых социальных изменений в стране со средним уровнем дохода. Поскольку история, контекст и текущие условия развития высшего образования в Мехико разнообразны, процесс изучения колледжей и возможностей в области высшего образования в местном, национальном и глобальном контексте имеет отношение к научной, административной и политической работе в общемировом масштабе. Студенты не только получат более глубокое понимание сист емы высшего образования в Мехико, но и разработают инструменты, полезные для проведения сравнительного анализа высшего образования во всем мире.

Источник информации:

http://education.msu.edu/ead/hale/MexicoCityGlobalHigherEducationClass.asp

  1. Новый рейтинг университетов Латинской Америки от THE

(Times Higher Education)

26 мая 2016 г. авторитетное издание Times Higher Education (THE) опубликовало рейтинг университетов Латинской Америки, который свидетельствует об абсолютном лидерстве университетов Бразилии. Первое место занимает Университет Сан-Паулу, а в десятку лучших вошли 5 бразильских университетов. Рейтинг был составлен по результатам опроса 10 000 ведущих ученых со всего мира.

Данный рейтинг представлен в предверии Саммита THE’s inaugural Latin America Summit , который пройдет в июле 2016 г. в Университете Антонио Нариньо (Богота, Колумбия). На саммите  будет обнародован более полный список 50 лучших университетов региона, составленный на основе нескольких показателей, в том числе достижений в области обучения, научных исследований, связей с промышленностью и международных перспектив.

Представители THE сообщили, что после широкой дискуссии на саммите порядок составления рейтинга университетов Латинской Америки может быть адаптирован с целью отражения региональных особенностей и приоритетов развития университетов в регионе.

Топ-10 самых престижных университетов в Латинской Америке 2016 года:

1 Университет Сан-Паулу, Бразилия

2 Национальный автономный университет Мексики

3 Государственный университет Кампинас Бразилия

4 Университет Буэнос-Айрес Аргентина

5 Федеральный университет Рио-де-Жанейро, Бразилия

6 Федеральный университет штата Сан-Паулу, Бразилия

7 Университет Чили

8 Папский католический университет, Чили

9 Федеральный университет Минас-Жерайс, Бразилия

10 Национальный университет Колумбии

Источник информации:

https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/most-prestigious-universities-in-latin-america