Жовтень / Октябрь 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Азии
Октябрь 2017 г.

По материалам: World University New, The Telegraph India, Viet Nam News, The Star, The Korea Times, South China Morning Post, Livemint, The Japan Times, The Straits Times, Focus Taiwan.

 

  1. Китайский проект Double World Class имеет более амбициозные цели

(World University News)

В конце сентября Китай официально начал проект Double World Class. Этот проект включает в себя создание университетов мирового уровня с китайской спецификой и первоклассными дисциплинами китайского языка на глобальном уровне. Он нацелен на то, что к середине века Китай будет иметь 42 университета мирового уровня и примерно 456 дисциплин мирового класса в 95 университетах.

По словам министра образования, проект Double World Class, который заменил два упомянутых выше проекта, не является копией двух предыдущих проектов и не является обновленной версией. Однако есть несколько сходств.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017092913334471

  1. Японии следует быть открытой к международному сотрудничеству в высшем образовании

(World University News)

Согласно последним статистическим данным в Японии выросли показатели академической мобильности ученых. Большинство иностранных профессоров работали в частных университетах, в то время как наибольшее число доцентов работало в национальных университетах. За гендерными показателями мужская составляющая почти в четыре раза оказалась выше, чем женская. По странам происхождения наибольшее количество иностранных преподавателей – из Китая (45%), затем Южной Кореи (22%), США (17%), Великобритания (8%) и Австралии (3%). На долю китайского и корейского факультетов приходилось почти 70% общего количества.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017100413425211

  1. Индия: ученые предупреждают об «опасности» работы Комиссии высшего образования в сокращенном составе

(The Telegraph India)

Комиссия высшего образования, которая уже 60 лет определяет стандарты образования примерно в 800 университетах и 40 000 колледжах Индии, функционирует без постоянного председателя и заместителя председателя в течении последних 6 месяцев. Должности двух других членов в комиссии из 11 также были вакантными на протяжении такого же времени.

По словам ученых, «усеченный регулятор» более восприимчив к давлению со стороны правительства. «Лицо, выполняющее обязанности руководителя учреждения, уязвимо к различным видам давления, и правительству легко оставить его вопросы без особого внимания».

Источник информации:

https://www.telegraphindia.com/1171003/jsp/nation/story_175946.jsp 

  1. Вьетнам: университеты изо всех сил пытаются найти квалифицированных преподавателей

(Viet Nam News)

Несмотря на множество заявок на вакансии лекторов Университет транспорта Хо Ши Мин не смог заполнить ни одну из позиций из-за отсутствия кандидатов со степенью кандидата наук. Большинство претендентов имеют степень магистра отечественных университетов. Таким образом, проблема не количественном наборе, а качественных показателях кандидатов на должности.

В связи с этим, Университет предлагает каждому из своих нынешних лекторов финансовую поддержку в $880 для работы над кандидатскими диссертациями и повышения академического качества.

Источник информации:

http://vietnamnews.vn/society/394733/universities-in-crisis-of-high-quality-academic-staff.html#tXj7pIP41GkEkMmT.99

  1. Индонезия-Малайзия: дорожная карта для определения пути расширения сотрудничества

(The Star)

В настоящее время разрабатывается дорожная карта высшего образования, чтобы проложить путь для расширения сотрудничества между Малайзией и Индонезией. Планируется подписание меморандума о взаимопонимании по совместным исследованиям, сказал министр науки, технологий и высшего образования Индонезии. Общими сферами для исследований станут продукты питания и сельское хозяйство, здравоохранение и медицина, информационные и коммуникационные технологии, а также транспорт.

Источник информации:

http://www.thejakartapost.com/news/2017/10/03/malaysia-indonesia-to-boost-higher-education.html

  1. Китай: репатриация задержанных мусульманских студентов

(World University News)

Правозащитные группы выражают тревогу по поводу судьбы сотен китайских студентов за границей, принадлежащих к уйгурскому этническому меньшинству и другим китайским студентам-мусульманам, которые скрылись, или были репатриированы в Китай, куда их отправили в лагеря для перевоспитания.

Студенты, принадлежащие к тюркоязычному мусульманскому уйгурскому меньшинству из далекой западной провинции Синьцзян в Китае, не могли начать обучение за границей с начала этого года. Китайская официальная газета «Глобал Таймс», информировала о необходимости мусульманским студентам, в том числе иностранцам, иметь проездные документы полиции и повторно подать разрешение на поездку.

«Религиозный экстремизм распространяется в Китае «быстрее, чем раньше», и его влияние больше, чем когда-либо, затрагивает китайские города и даже студентов в кампусе», – писали в  Global Times в прошлом году.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171005075044942

  1. Азия: технологические университеты доминируют в региональном рейтинге

(World University News)

Азиатские технологические университеты доминируют в региональных азиатских рейтингах, чему способствовали решительные усилия ряда правительств в регионе, направленные на то, чтобы университеты оказались на переднем крае инновационного будущего экономического роста.

Ведущим пакетом в только что выпущенных Quacquarelli Symonds или QS Asia University в этом году является Сингапурский технологический университет в Наньяне.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171016205736713

  1. Университеты Китая и Гонконга обращаются к общей образовательной модели США

(World University News)

Идеи высшего образования Соединенных Штатов, включая общее образование, были экспортированы в страны Восточной Азии, такие как Япония, Южная Корея и Тайвань с конца Второй мировой войны.

В последние годы общая модель образования в США также появилась с удивительной распространенностью и получила высокий статус в материковом Китае и Гонконге.

По сравнению с Японией и Южной Кореей, материковый Китай принял общеобразовательную модель США добровольно и неформально.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170927110622142

  1. Правительство Южной Кореи собирается «обуздать» вступительные взносы в частные университеты

(The Korea Times)

Государственное исследование вступительных взносов частных университетов показывает, что учреждения требуют слишком высокой оплаты.

Министерство сообщило, что будет вести переговоры с университетами о том, сокращении сборов на основе исследования.

Источник информации:

http://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2017/10/181_237433.html

  1. Китай: выпускники юридических и медицинских факультетов открывают ресторан

(South China Morning Post)

Группа из 16 врачей и юристов, окончивших два ведущих университета Китая – Цинхуа и Пекин, открыла в Пекине ресторан, чтобы дополнить свои доходы, и предлагает скидки для клиентов, у которых были академические статьи, опубликованные в Science Citation Index, Social Sciences Индекс цитирования или Индекс цитирования китайских социальных наук за последние пять лет, пишет Кэтрин Вонг для Южно-Китайской утренней почты.

По данным местных СМИ, забегаловка по имени Лю Дао – китайское название знаменитого британского медицинского журнала The Lancet – завоевала репутацию использования здоровых методов приготовления.

Ван Цзянь, который руководил проектом с Чэн Си, сказал, что он решил открыть бизнес в качестве дополнительного заработка после того, как обнаружил, что не может позволить себе помочь больному другу, который не смог заплатить за необходимую ему операцию. «Мне нужна вторая работа, поэтому мне не нужно беспокоиться о финансовом бремени и просто сосредоточиться на том, чтобы делать свою работу в качестве врача», – сказал он. Согласно данным People’s Daily, средняя годовая зарплата для врача в Китае составляет 90 000 юаней (около 13 700 долларов США).

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171014084910960

  1. Индия: угроза академического инбридинга повсюду

(World University News)

В недавнем докладе отмечается «угроза инбридинга» в Мусульманском университете Алигарх. Тем не менее, академический инбридинг является частым явлением для большинства индийских университетов, хотя широко известно, что оно оказывает негативное влияние на академическую среду и институциональные показатели.

Под «академическим инбридингом» обычно понимается предпочтение университетами найма подготовленных ими же кандидатов в качестве преподавателей, то есть тех, кто получил свою дипломированную степень, в том же университете, даже если «аутсайдеры» лучше квалифицированы.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171020151319671

  1. Индия: государственные средства направлены на повышение качества 20 университетов

(Livemint)

Сожалея о том, что ни один индийский университет не входит в число топ-500 мира, премьер-министр Нарендра Моди недавно заявил, что правительство намерено «дать волю» этим учреждениям и предоставить 10 000 рупий (1,5 млрд. Долл. США) в 20 университетов, чтобы гарантировать, что они будут считаться одними из лучших в мире.

Источник информации:

http://www.livemint.com/Politics/0WGVQiCffloaRdQqTpXgMN/Govt-intends-to-make-Indian-universities-worldclass-says-N.html

  1. Система грантов в Японии не может предложить решение для бедных студентов

(The Japan Times)

Организация экономического сотрудничества и развития перечислила три страны, которые имеют как «высокие тарифы», так и «системы стипендий только для займов» для обучения в университете: Чили, Южная Корея и Япония. Однако, начиная с 2018 финансового года японское правительство намерено запустить систему стипендий грантового типа для «достойных претендентов» на высшее образование.

При этом политика направлена на «уравнение» студентов: те, которые получают гранты, также должны следить за своей успеваемостью. Если они отстают в своих исследованиях, правительство может потребовать, чтобы они выплатили средства, которые они получили в прошлом. Это, по мнению специалистов может привести к необходимости грантополучателей работать во время учебы, что скажется и на успеваемости. Поэтому, ситуация будет хуже нежели та, если бы они взяли кредит на обучение.

Источник информации:

https://www.japantimes.co.jp/news/2017/10/13/national/japans-student-grant-system-leave-university-grads-deep-black-hole-debt/#.WfLX74-0O1t

  1. Индия: студенты пострадали от повышения цен на высшее образование

(World University News)

Новый налог на товары и услуги в Индии или GST, который будет введен по всей стране согласно новой налоговой реформе, сделает поступление в зарубежные университеты более дорогостоящим. Основной же эффект коснется студентов в местных университетах, которым придется платить больше за проживание и другие необходимые услуги кампуса.

Образовательные мероприятия, организуемые иностранными организациями в Индии, которые включают в себя рекрутинговые ярмарки или информационные кампании, также будут обязаны платить налоги в рамках GST. Тесты и экзамены для поступления в зарубежные университеты будут подчиняться GST в том же числе.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017101714162536

  1. В Сингапуре онлайн-группы местных университетов помогают сократить количество пищевых отходов

(The Straits Times)

В Сингапуре студенты организовываются в группы по очистке территорий от пищевых отходов. Студенты решили, что могут сэкономить деньги, если у них будет доступ к остаткам выбрасываемой пищи, и решили принять меры. Популярность группы резко (ныне – более 1800 человек.) возросла, а ученики восхваляли ее за сокращение потерь продуктов питания.

Источник информации:

http://www.straitstimes.com/singapore/chat-groups-in-local-universities-help-organise-hungry-hordes-to-clear-buffets-on-campuses

  1. Тайвань: академические призывы к государственной поддержке университетов

(Focus Taiwan)

Профессор университета сказал, что правительство должно оказывать долгосрочную поддержку тайваньским университетам в целях повышения конкурентоспособности высших учебных заведений страны.

С меньшим количеством выпускников и докторантов Национальный университет Тайваня снова упал в индексе Nature’s для академических учреждений в 2017 году с 98 в 2016 году до 148 в 2017 году.

Ли Фан-джен, руководитель отдела исследований и развития Национального университета Тайваня, говорит, что наблюдается снижение числа студентов, занимающихся исследованиями за пределами бакалавриата, поэтому, естественно, качество и количество исследований сократилось.

Источник информации:

http://focustaiwan.tw/news/asoc/201710160030.aspx

  1. Вьетнам: лекторы изо всех сил пытаются свести концы с концами и проводить исследования

(Viet Nam News)

Министерство образования Вьетнама требует, чтобы преподаватели университетов тратили не менее одной трети своего рабочего времени на исследования, что для самих лекторов задача непростая, так как из-за скромных фиксированных зарплат многие лекторы пытались проводить дополнительные лекции, оплачиваемые государством.

Источник информации:

http://vietnamnews.vn/society/405867/universities-lack-funds-for-research.html#7JSlYJjU6zB7IlED.99