Жовтень / Октябрь (24-28) 2016

ОБЗОР

рынка образовательных услуг Латинской Америки

Октябрь

(с 21.10.2016 по 28.10.2016 г.)

По материалам: University World News, Times Higher Education, Equal Times,

Аннотации статей:

  1. “Стена Трампа” мешает международному сотрудничеству в области высшего образования (Мексика)

(University World News)

Представители университетских кругов Мексики обеспокоены предвыборными лозунгами Трампа о необходимости ужесточения контроля за пересечением границы Мексика-США.

Приграничные районы Мексики тесно связаны с США. Здесь находится множество американских кампаний, которых привлекает дешевая рабочая сила.  Находящийся вблизи границы частный Университет CETYS предлагает большое число курсов на английском языке, ставя задачу подготовить студентов к приграничной экономике и глобализации мира.

В настоящее время американо-мексиканская граница является наиболее пересекаемой под контролем международной границей – более 350 миллионов пересечений в год.

Заявление Трампа об ограничении доступа ставит под угрозу расширение возможности обучения мексиканских студентов в США, переориентируя их на Европу. Кроме того, пострадают и программы академической мобильности – сократится количество краткосрочных стажировок.

В ходе опроса 8 из 10 мексиканских студентов высказались об уменьшении возможностей учится в США в случае победы Трампа на выборах, тогда как из других стран только 6 из 10 студентов подтвердили это мнение.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161021114158575

  1. Депутаты требуют, чтобы университет был подотчетен парламенту (Ямайка)

(University World News)

Депутаты парламента Ямайки настаивают, чтобы вновь созданный Университет Вест-Индии был подотчетен парламенту в части расхода финансовых средств, поступающих от налогоплательщиков. В ответ ректор университета заявил, что у его вуза не было никаких юридических обязательств отчитываться перед ямайским парламентом.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161022131848184

  1. Колумбия сотрудничает с Великобританией в целях устойчивого развития

(Times Higher Education)

Британские университеты собрали сетевую группу экспертов в области науки, техники и инноваций, предназначенную для предоставления Колумбии консультаций и помощи в создании научного потенциала.

Сеть известна как RedCTeI (испанский акроним, эквивалент науки, технологии и инноваций) и будет работать в тесном контакте с колумбийским партнером Colcienncias, Административным департаментом науки, техники и инноваций. Проект возглавляет Henley Business School, входящая в Университет Рединга, при поддержке Оксфордского университета инноваций. Финансирование обеспечивается программой Британского Совета – Ньютон-Калдас фонд, который способствует экономическому развитию и улучшению благосостояния граждан Колумбии посредством научных и инновационных партнерских отношений.

Несмотря на сложную политическую обстановку в стране, Колумбия переживает фантастические преобразования, и может войти в «большую шестерку» клуба крупнейших экономик в Латинской Америке и Карибском бассейне (наряду с Аргентиной, Бразилией, Чили, Мексикой и Перу).

Источник информации:

https://www.timeshighereducation.com/news/colombia-partners-uk-build-sustainable-development

  1. Студенты протестуют против коррупции (Парагвай)

(Equal Times)

Более 1000 студентов крупнейшего университета Парагвая – Национального университета Асунсьона (UNA) – продолжают протестную акцию с требованием прекращения коррупции в вузах страны, а также дополнительного финансирования высшего образования. По мнению студентов, UNA имеет коррумпированную систему, унаследованную еще от военной диктатуры президента Альфредо Стресснера (1954-1989).

Протесты начались в ответ на то, что группа преподавателей и высокопоставленных государственных служащих начали пересмотр устава UNA, не посоветовавшись со студентами.

Студенты требуют, чтобы преподаватели не имели права принимать решения, влияющие на пересмотр статей устава, и призывают к большей прозрачности и участия в этом процессе.

Парагвай тратит на образование 3,9% ВВП, но эта цифра уменьшается с каждым годом. Согласно данным Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна средний региональный показатель составляет 5,2 % и неуклонно растет.

Студенты требуют дополнительного выделения из бюджета на цели образования $ 50 млн в 2017 году.

Всемирный экономический форум считает Парагвай страной с одной из наихудших систем образования в мире.

Президент Парагвая Орасио Картес до сих пор избегал комментариев по этому вопросу, но в августе, в начале акции протеста, выступая в Национальный день молодежи в Парагвае, сказал, что забота о молодежи была “реальным обязательством” его правительства.

Источник информации:

https://www.equaltimes.org/paraguay-s-university-students-are?lang=en#.WBCw8vqLTIU

  1. Партнерство Австралии и Чили

(Premier of Victoria)

Министр международного образования австралийского штата Виктория Стив Герберт посетил Сантьяго для подписания договора о намерениях, который откроет путь для более тесного сотрудничества между Викторией и Чили в области образования и профессиональной подготовки.

Соглашение предусматривает совместную работу по созданию новых государственных институтов технического образования Чили и будет способствовать сотрудничество между университетами двух стран.

Программа визита министра включала встречи с ключевыми представителями системы образования, правительственными и образовательными провайдерами в Мексике и Чили.

Латинская Америка была определена для Виктории как ключевой рынок и численность студентов из этого региона увеличились более чем вдвое – с 5 000 в 2011 году до более чем 10 000 в 2015 году.

Международное образование ежегодно приносит экономике штата Виктория более $ 5,8 млрд и поддерживает 30000 новых рабочих мест, что делает его крупнейшей доходной статьей страны.

Источник информации:

http://www.premier.vic.gov.au/new-education-partnership-with-chile/

  1. Главные проблемы Перу: повышение качества образования и уменьшение социального неравенства

(Andina)

Министр образования и науки Перу Хайме Сааведра в рамках групповой дискуссии «Образование и развитие к 2021 году», организованной Университетом Сан-Игнасио де Лойола, подтвердил, что улучшение качества образования, как государственного, так и частного, и сокращения социального неравенства – две главные проблемы страны.

Правительственный чиновник выразил сожаление по поводу предрассудков в отношении национальной принадлежности, места рождения и социально-экономического статуса жителей страны, что в конечном итоге влияет на качество образования.

Хотя нация Инка долго шла к улучшению образования, был достигнут прогресс в некоторых областях, например, таких как педагогическая меритократия: поощрение учителей только на основе их знаний и усилий.

Большим достижением является также обеспечение односменного обучения, которое уже внедрено в 1600 школах по всей стране, улучшая качество образования. (ранее большинство перуанских государственных школы работали в две 5-часовые смены). Социальная программа “Beca 18” дает возможность неимущей молодежи получить доступ к стипендиям, что особенно важно тех, кто живет в отдаленных районах Амазонки или Анд.

Министр отметил также, что серьезной проблемой государственного сектора является слабое инвестирование образования.

Источник информации:

http://www.andina.com.pe/Ingles/noticia-perus-challenges-improve-education-quality-reduce-social-inequality-637022.aspx