Жовтень / Октябрь (24-28) 2016

ОБЗОР

рынка образовательных услуг Африки

Октябрь

(с 21.10.2016 по 28.10.2016 г.)

По материалам: University World News Times Higher Education, eNCA, Ghana Business News, ZIPO, The Eagle Online

Аннотации статей:

  1. Университеты открывают двери предпринимательству (Кения)

(University World News)

В Кении наметилась тенденция инвестирования университетами ряда отраслей, включая производство, недвижимость и сельское хозяйство. Недавно Университет сельского хозяйства и технологий Джомо Кениатта (JKUAT) объявил о планах открыть завод по производству лапши быстрого приготовления в партнерстве с японской фирмой. Инвестиции составят $3.5 млн.

Вуз следует по стопам университетов Мои и Кениатта, которые открыли швейную фабрику и сделали инвестиции в недвижимость, что позволяет им получать дополнительную прибыль в дополнение к доходам от государственного финансирования и сборам от студентов. Кроме того, студенты смогут закрепить полученные теоретические знания опытом работы на собственном производстве.

Из других примеров можно привести Университет Найроби, который имеет более 1000 акров земли на окраине города, где находится его Колледж сельского хозяйства и ветеринарных наук. Здесь университет разводит элитные породы крупного рогатого скота и птицы, выращивает лучшие сорта фруктов и овощей. Сотни рабочих заняты на ферме, которая также предоставляет студентам возможность практических занятий.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161020204459304

  1. Африканский виртуальный университет расширяет свою деятельность

(University World News)

Африканский виртуальный университет, или AVU, в партнерстве с Африканским банком развития начал второй этап своего многонационального проекта, направленного на расширение сети центров открытого, дистанционного и электронного обучения, в состав которого будет входить 27 объектов в 21 странах.

Два центра уже созданы в Руанде и Бурунди, в ближайшие месяцы будут открыты центры в девяти франкоговорящих странах (Бенин, Буркина-Фасо, Бурунди, Демократическая Республика Конго, Мавритания, Мали, Нигер и Сенегал), в девяти англоязычных странах (Гамбия, Гана, Кения, Эфиопия, Нигерия, Руанда, Южный Судан и Танзания), а также три в португалоговорящих странах (Кабо-Верде, Гвинея-Биссау и Мозамбик).

Такой шаг расширит возможности большого числа университетов для включения тематики открытого, дистанционного и электронного обучения в существующие учебные программы, создания сообщества сверстников, которые будут генерировать оригинальные исследования по методологии электронного обучения, а также поможет университетам сформировать долгосрочные и устойчивые базы доходов.

Африканский виртуальный университет был основан в 1997 году с базой в Найроби, Кения, и является панафриканской межправительственной организацией, которая направлена на расширение доступа к образованию на основе использования информационных и коммуникационных технологий.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161019111429268

  1. Университеты вынуждены повысить оплату за обучение (Кения)

(University World News)

Государственным университетам Кении с целью преодоления финансовых трудностей и погашения долгов придется увеличить сборы со студентов на KES8,000 ($ 79) в год.

32 университета страны планируют увеличить ежегодные студенческие взносы с KES16,000 до KES24,000, а также потребовать от правительства повышения взноса на каждого студента в среднем с KES129,058 до KES250,000 в год. Руководители университетов утверждают, что текущая модель финансирования является устаревшей и приводит к росту долгов, и винят в этом правительство страны.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161022125754987

  1. Университеты создают научно-исследовательский центр (Нигерия)

(University World News)

Шесть университетов, входящих в Ассоциацию западноафриканских университетов, заключили соглашения об учреждении Научно-исследовательского центра по производству международно-признанных лекарственных средств растительного происхождения.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161022125643972

  1. Шаги по урегулированию кризиса системы высшего образования (ЮАР)

(eNCA)

Министр высшего образования Блейд Нзиманде объявил, что правительство добилось прогресса в расширении доступа бедных студентов к образованию. Он представил в парламенте обновленную информацию о событиях в университетах.

“Мы расширили доступ, особенно для бедных слоев населения через NSFAS (Национальная система финансовой помощи студентам), которая в настоящее время поддерживает примерно 480 000 бедных студентов,”- сказал он.

Нзиманде отметил, что на 2016/17 финансовый год его министерство получило наибольшее увеличение бюджета – на R49.2 млрд ($738 млн).

В 2016 году NSFAS выдала кредиты и стипендии на сумму R14 миллиардов ($210 млн).

Министр сказал, что правительство работает над созданием средне- и долгосрочных планов в рамках дорожной карты решения кризиса.

Планы правительства:

Студентам из семей с годовым доходом до R600,000 ($9000) в 2017 году будет разрешено регистрироваться без уплаты каких-либо авансовых или регистрационных сборов.

Всем студентам, получившим в 2016 году кредиты NSFAS и имеющим задолженность, будет разрешено регистрироваться в 2017 году.

Правительство создало три новых университета и планирует построить три колледжа технического и профессионального образования и еще девять колледжей.

Источник информации

https://www.enca.com/south-africa/read-nzimande-outlines-short-term-fee-interventions

  1. ЕС укрепляет сотрудничество с АС в области образования

(Ghana Business News)

Европейский союз (ЕС) будет и впредь укреплять сотрудничество в области образования с Африканским союзом (АС) для расширения возможностей человеческих ресурсов и социально-экономического развития континента.

Уильям Ханна, посол ЕС в Гане, отметил на двухдневном международном симпозиуме “Третья генеральная встреча по запуску совместной стратегии Африка-ЕС в области высшего образования”, которая состоялась в Аккре, что африканская “Continental Education Strategy for 2016-2025” имеет схожие цели с “2020 Education and Training” Европейского союза.

“У нас есть взаимный интерес к сотрудничеству и обмену опытом в рамках работ, проводимых по программе “Совместная стратегия по гармонизации высшего образования Африка-ЕС “, – сказал г-н Ханна.

Источник информации

https://www.ghanabusinessnews.com/2016/10/25/eu-to-strengthen-collaboration-on-education-with-au/

  1. Угроза банкротства университета (Кения)

(ZIPO)

Технический университет Кении (ТУК), ранее известный как Кенийская политехника, рискует закрыть свои двери по причине банкротства из-за долга Ks 2 млрд ($20 млн), что парализует возможность финансовых операций.

Долг вызван внутренним финансовыми убытками и несостоятельностью амбиции преобразования популярного высшего учебного заведения в университет и открытия вследствие этого неустойчивых филиалов по всей стране.

Финансовая ситуация в ТУК настолько плачевна, что нет возможности платить поставщикам, обеспечивать пенсионные выплаты сотрудникам и даже платить налоги Кенийскому налоговому управлению.

Кенийский Политехнический институт был самым большим учреждением подобного типа до того, как он был преобразован в университет. Проблемы начались именно после преобразования, когда нужно было не только сохранить всех сотрудников, но и набрать новых с целью расширения учебных курсов.

Президент Кении Ухуру Кениатта запретил создание новых университетов в стране, мотивируя это тем, что большинство из них предлагает низкое качество образования.

Источник информации

http://zipo.co.ke/12406/technical-university-kenya-faces-closure-bankruptcy/

  1. Лауреатами Award Merit Etisalat 2016 года стали 12 университетов (Нигерия)

(The Eagle Online)

Etisalat является ведущей телекоммуникационной компанией на Ближнем Востоке и в Африке, штаб-квартира находится в ОАЭ. В целях развития образования и популяризации академических знаний среди молодежи компания учредила стипендиальную программу Award Merit Etisalat, победители которой определяются ежегодно. В рамках этой программы отделение Etisalat Nigeria назвало 12 университетов Нигерии – бенефициаров 2016 года.

Кроме университетов, сотни их студентов также получат гранты, которые в новом учебном году увеличены на 100 %.

С 2016 года компания Etisalat добавила еще одну категорию – стипендии для студентов с ограниченными возможностями.

За 8 лет с момента учреждения, стипендии Etisalat Award Merit получили более 1400 лучших нигерийских студентов, которые имеют высший средний балл по специальностям “Электроника и электротехника”, “Компьютерная техника” и “Менеджмент”.

Источник информации

https://theeagleonline.com.ng/12-universities-to-benefit-from-2016-etisalat-merit-award/

  1. Преподаватели требуют повышения зарплаты (Малави)

(Malawi24)

Сотрудники Университета Мзузу (Mzuzu) организовали забастовку с требованием повысить зарплату на 35%. Занятия в университете не проводятся, студентам предложено покинуть кампус. Не работает библиотека, не оказываются медицинские услуги.

https://malawi24.com/2016/10/26/mzuni-staff-holds-salary-hike-strike/