Дайджест представлен специалистом отдела – Юлией Брыло
- Пусть бесплатное образование финансируют богатые (Южная Африка)
Южноафриканская National Civics Organisation (SANCO) предложила ввести специальный налог на богатство, который будет направлен на финансирование образования. Национальный представитель организации отметил, что по последним статистическим данным в стране есть 530 000 высокооплачиваемых работников, которые зарабатывают в среднем R1.2m в год. Если обложить налогом в 2% их доход, то это увеличит финансирование образования до R12bn.
Студенты страны с прошлой недели протестуют против повышения оплаты с 2016 г. Президент заявил, что не будет никакого повышения оплаты, после встречи с руководством университетов и студентами в пятницу.
- Университеты пересматривают расписание экзаменов (Южная Африка)
Stellenbosch University и the University of the Western Cape заявили о пересмотре графиков проведения экзаменов в свете студенческих протестов, чтобы дать студентам достаточно времени на подготовку.
- Что нужно сделать для аспирантуры?
Студенты, которые рассматривают возможность поступления в аспирантуру, должны определиться с тем, что они хотят получить в результате – больше знаний или навыков? С ростом конкуренции на рынке труда среди молодых выпускников, аспирантская квалификация может быть тем, что отделяет одного студента от всех других кандидатов. При этом важно, чтобы студент уяснил для себя целый ряд вопросов, один из которых касается финансирования. Расходы на программы обучения значительны, поэтому следует обсудить с потенциальным работодателем, государственными предприятиями или крупными корпорациями возможность получения стипендий или финансирования на исследования с их стороны.
- Битва за восстановление миллионов в студенческих кредитах (Южная Африка)
Государственная флагманская схема студенческого финансирования пронизана внутренней неэффективностью, что привело к невозможности компенсировать долг, превратившийся в миллионы. Схема подразумевала стратегию возмещения для повышения эффективности. В 2014-2015 финансовом году на возмещение припало 36%, что составляло R247.5m в сравнении с R338.8m, собранными в прошлом году. Это было неприемлемо. В конце марта кредитный портфель был с номинальной стоимостью R21.3bn, что составило R6.2bn после справедливой стоимости и корректировки обесценения R15bn.
Финансовый кризис был актуализирован студентами University of the Witwatersrand, которые устроили акцию протеста из-за 10,5 % повышения оплаты.
- Южноафриканские студенты посетили российские атомные станции (Южная Африка)
Студенты и аспиранты южноафриканских университетов, победители национального конкурса в области мирного использования ядерных технологий, посетили российские атомные станции. Поездка была наградой за занятые первые три призовых места в конкурсе, организованном Росатом Африки и инженерным факультетом Северо-Западного университета (NWU) Южной Африки.
- Кампания кампусов по борьбе с насилием (Нигерия)
Долгое время проблемы насилия над студентками в нигерийских университетах умалчивались. Сейчас же в университетах вводятся специальные правила по борьбе с насилием. Громкие инциденты случились в Университете Калабара и федеральном Университете Лагоса. В связи с чем, президент Нигерии поручил разобраться специальным комиссиям с имевшими место правонарушениями должностных лиц.
- Правительство замораживает повышение платы за обучение из-за студенческих протестов (ЮАР)
В результате недельных общенациональных протестов, южноафриканские студенты не будут платить больше за обучение в следующем году. И им предоставят дополнительное время для написания годовых экзаменов. Но толчок для бесплатного высшего образования для бедных студентов далек от завершения.
Это была самая значительная и массовая акция протеста с 1994 г., которая потребовала личного вмешательства президента. С тех пор контингент студентов увеличился более чем в 2 раза, тогда как государственное финансирование на одного студента в год снизилось с R20,187 в 1994 г. до R16,764 в 2014 г. При этом, Национальная схема студенческой финансовой помощи, которая обеспечивает доступ к высшему образованию для 1,5 млн. студентов, была описана Министром высшего образования как величайшее достижение правительства со времен демократии. Но ее недостаточно, чтобы удовлетворить спрос среди молодых африканцев.
Профессор Narend Baijnath отметил, что «обязательны неустанные» инвестиции в человеческий потенциал, развитие потенциала, инфраструктуры, поддержка учащихся, разработка учебных программ и образовательных курсов.
- Пренебрежение к общественным наукам приводит к узкому взгляду на развитие
Маргинализация социальных и гуманитарных наук в африканских университетах радикально душит гранты, в соответствии с CODESRIA – Совет по развитию экономических и социальных исследований в Африке. На семинаре в Найроби, ученые из диаспоры и Тропической Африки отметили, что это сужает взгляд региона на развитие. Социальные и гуманитарные науки являются факелоносцами африканских ценностей.
Представляя проект документа преодоления утечки мозгов из африканского высшего образования в рамках партнерских отношений с диаспорой ученых, профессор Патрисио Ланга из университета Западной Капской провинции показал текущие низкие проценты докторов наук в отдельных африканских университетах. Только 17% ученых в Эдуардо Мондлане в Мозамбике являются докторами наук или имеют другие докторские степени, 42% в Университете Маврикия, 43% в Университете Макерере в Уганде и 45% каждый в Университете Дар-эс-Саламе в Танзании и университет Кении Найроби.
- Новый регулирующий орган высшего образования для повышения автономности (Египет)
В Египте устанавливают новый орган по регулированию финансирования высшего образования (HERFA) в сотрудничестве с Великобританией. Целью является создание улучшенной и более автономной системы высшего образования с новыми моделями финансирования и режимами регулирования, о чем было объявлено на форуме высшего образования в Каире 14 октября. Новый государственный орган в сочетании с национальными реформами в сфере образования и опытом Великобритании должны обеспечить сформировать эффективную новую систему высшего образования в Египте.
- Сезон беспорядков в Copperbelt University (Замбия)
Сезон возмущений продолжается в Copperbelt University втором по величине вузе Замбии. Лекторы приступили к снижению темпов работы в попытке убедить правительство установить новое руководство и в знак протеста из-за задержек оплаты труда. Полиция занимается разбором сражений со студентами, демонстрирующими свое отношение к остановке академического процесса.
- Студенты-медики бастуют из-за принудительной службы (Марокко)
Студенты по всему Марокко продолжают забастовку, начатую еще 1 сентября против предлагаемого законопроекта об обязательном медицинском обслуживании в сельской местности. Студенты бойкотировали начало учебного года, курсы, тренинги, практические работы, стажировки и клинические консультации. Камнем преткновения является обязательное требование проработать в течение 2х лет в сельской местности после окончания вуза.
- 174 нежизнеспособных высших учебных заведения закрыты (Конго)
Министр высшего образования Демократической Республики Конго, закрыл 174 высших учебных заведений, которые были оценены как «нежизнеспособные». Эти вузы создают плохой имидж высшему образованию, из-за несоблюдения академического графика и плохих условий труда.
- Американские университеты объявляют «Master Card – гранты» студентам (Африка)
Представители американских университетов штата Мичиган, Калифорния (Беркли) представили грантовую инициативу Master Card Foundation для студентов University of Lomé в Того, Западная Африка. Цель программы в том, чтобы помочь талантливым молодым людям из неблагополучных семей (особенно в Тропической Африке) получить образование в ведущих университетах за рубежом; сформировать будущих лидеров, которые будут способствовать развитию по возвращению в родные страны. В целом программа включает около 20 университетов-партнеров.
В Беркли обучается более 20 ученых MasterCard Foundation в этом учебном году, из Ботсваны, Буркина-Фасо, Гана, Кения, Нигерия, Сенегал, Южный Судан, Того, Замбии и Зимбабве.
- Все же «публиковать или погибать» под политикой научно-исследовательского финансирования (Южная Африка)
(University World News)
Ученые давно критикуют политику правительственного финансирования исследовательской сферы в ЮАР, выделяя три ее слабых стороны: стимулирует выходную величину производительности, а не качества исследований; практикует деление исследовательских результатов по статьям, разбавляя последствия исследований; наказывает за работу в крупных совместных проектах.
С 1 января 2016 г. вступают в силу новые Пересмотренные результаты политики научных исследований
- Университетские партнерства помогут в достижении ЦУР (Африка)
Африканская сеть интернационализации образования, или ANIE, провела свою 6-ю ежегодную конференцию в Дар-эс-Саламе в Танзании 7-9 октября 2015. Событие состоялось сразу после ратификации целей устойчивого развития на встрече глав государств в Нью-Йорке. На нем высказали мнение, что ЦУР невозможно достичь без участия высшего образования. Особо важен международный аспект высшего образования – совместные исследования в различных областях, инициативы по созданию потенциала, крос-культурные обмены и другие результаты мобильности.
По материалам News 24, Bizcommunity, University World News