Министерство высшего образования Кении рассматривает возможность введения нового правила для выпускников магистратуры, которое предписывает студенту опубликовать хотя бы одну статью по результатам научного исследования в рецензируемом издании для получения диплома. Такое предложение было разработано Комиссией по университетскому образованию страны для продвижения научных исследований, а также повышения качества образования выпускников вузов.
Предложенное требование является одним последних в общей серии рекомендаций от Министерства высшего образования, которое «затягивает петлю» на магистрах и преподавателях. Так, в прошлом году студенты-магистры столкнулись с нововведением в виде изменения сроков обучения: если ранее студент имел возможность окончить обучение в течение 5 лет, то теперь срок программы четко лимитирован 2 годами и публикацией исследования в научном издании. Это означает значительное увеличение нагрузки на магистров. Кроме того, те, кто стремится к карьере в академических кругах, получат полное право на чтение лекций только после присвоения докторской степени.
Новый проект Министерства уже резко разделил научное сообщество страны. Если одни видят в нем необходимый шаг к созданию нового поколения опытных исследователей, то другие – критикуют его как попытку установить завышенный стандарт, препятствие для тысяч потенциальных исследователей, стремящихся получить степень магистра.
За последние 5 лет в Кении наблюдается стремительный рост контингента учащихся на магистерских программах, так как многие профессионалы стремятся получить дополнительную квалификацию, тем самым расширить возможности карьерного роста. При этом страна борется изо всех сил, чтобы преподавательский состав университетов соответствовал растущему контингенту студентов. Число преподавателей в государственных университетах выросло всего на 11% за три года, тогда как студентов – на 56% за пять лет.