Жовтень / Октябрь (03-07) 2016

ОТЧЕТ

по мониторингу рынка образовательных услуг Африки

Октябрь

(03.10.2016 по 07.10.2016)

По материалам: University World News, BIZ community, Times Higher Education

Аннотации статей:

  1. Студенческие протесты выходят из-под контроля (ЮАР)

(University World News)

В сентябре 2016 г. в ЮАР прошли жесткие студенческие выступления по всей стране, в результате которых погиб один человек. Закрыто ряд университетов, арестовано более 30 участников. Материальный ущерб составил около $44 млн. Президент ЮАР Джейкоб Зума поручил силовым органам принять самые решительные меры по прекращению насилия.

Протесты вызваны планируемым повышением в 2017 году оплаты за обучение почти на 8%. Не было принято во внимание заявления Министра образования Блейда Нзиманде о том, что правительство найдет ресурсы для компенсации повышения оплаты для студентов из всех семей с годовым доходом до R600,000 (US $ 43,700) в год. В национальном бюджете 2016 года высшее образование является одним из крупнейших бенефициаров, получив дополнительные 18% финансирования на период 2016-2017 гг.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160930132935809

2.Китай строит научно-исследовательский центр в кенийском университете

(University World News)

Посол Китая в Кении д-р Лю Ксианф на официальной церемонии объявил о передаче кенийской стороной $ 30 млн на строительство современного научно-исследовательского центра в Университете сельского хозяйства и технологий Джомо Кеньятта, которое финансируется правительством Китая.

В составе научно-исследовательского центра будет ботанический сад, демонстрационная зона современного сельского хозяйства, специализированные научно-исследовательские лаборатории, офисы администрации, конференц-зал, а также жилые помещения. Центр будет способствовать развитию исследований при одновременном повышении кадрового потенциала в университете.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161001120348675

 

  1. Стипендиальная программа для африканских студентов

(BIZ community)

Эдинбургский университет (Великобритания), в партнерстве с MasterCard Foundation выделит $ 27 млн для выплаты стипендий 200-м африканским студентам.

Полные стипендии будут предоставлены 80 студентам и 120 аспирантам из стран Африки, которые обучаются в Эдинбурге; это расширит возможности для развития талантливых африканских ученых.

Источник информации:

http://www.bizcommunity.com/Article/196/499/151859.html

 

  1. Бесплатный онлайн-университет (ЮАР)

(BIZ community)

Социальный предприниматель Ян Макдональд предложил альтернативу действующей платной системе высшего образования, которая, как он считает, не подходит для ЮАР – бедной страны третьего мира.

Идея состоит в создании платформы, на которой нынешние 26 университетов будут предоставляют свои учебные курсы через Интернет, чтобы они были доступными “для всех, везде, в любое время и бесплатно”. Доступ к такому “Университету Везде”, будет обеспечиваться через центры, расположенные в 20 000 населенных пунктах по всей стране. Такая цифра совпадает с числом избирательных участков, доступ к которым имело все население ЮАР. Подобный опыт в ЮАР уже сесть – гигант дистанционного образования Африки компания Unisa уже предлагает свои онлайн-курсы в Интернете, и студенты получают доступ к ним из любой точки мира.

Платформа “Университет Везде” сможет дополнить существующую университетскую систему.

Общинные центры обучения можно реализовать на франчайзинговой модели, обеспечив их полностью оборудованными помещениями. Такое решение может создать дополнительные рабочие места для молодежи. Каждый центр будет иметь 44 бесплатные рабочие станции с бесплатным оборудованием, а также бесплатными университетскими курсами и данными.

В случае реализации проекта “Университет Везде” можно дополнительно создать 100 000 рабочих мест для обучения 800 000 бедных студентов. Финансирование предлагается обеспечить за счет госбюджета с привлечением бизнеса и доноров. При этом экономия составит миллиарды рандов и к 2030 году будет обеспечено обучение 1,62 млн студентов вузов.

Представители студенческой организации SA Further Education and Training Student Association полагают, что бесплатное образование для всех может привести к коллапсу сектора высшего образования в Южной Африке, и что высшее образование может быть бесплатным только для самых бедных студентов, причем следует учитывать их академическую успеваемость.

Источник информации:

http://www.bizcommunity.com/Article/196/659/151670.html

 

  1. Открытие сателлитного кампуса в Университете Маврикия

(Times Higher Education)

Университет Миддлсекс (Великобритания) планирует открыть сателлитный кампус в Университете Маврикия. И это несмотря на большое количество организационных и технических проблем. Печальным примером может быть Университет Вулвергемптон, который открыл подобное подразделение на Маврикии в 2014 году, а спустя 18 месяцев объявил о прекращении его работы.

Правительство островного государства все же надеется, что приход иностранных вузов в целом окажет положительное влияние как на местных, так и на иностранных студентов. Поэтому легко понять, почему Маврикий может быть привлекательным местом для создания сателлитных кампусов для университетов западных стран. Правительство уже давно имеет амбиции превратить остров в региональный «центр знаний», и значительно упростил процессы аккредитации и получения виз. Инфраструктура на острове хорошая, официальным языком является английский, хотя широко распространен и французский, а страна заняла первое место в Ibrahim Index of African Governance в 2015 году.

Университет Мидллсекс не конкурирует напрямую с местными (маврикийскими) университетами, поскольку они в значительной степени субсидируются. Стоимость оплаты в кампусе будет составлять половину суммы, которую пришлось бы заплатить в Великобритании.

Недавно Университет Маврикия объявил об амбициозных планах по открытию специально построенного нового кампуса в Флик-ан-Флак, где смогут обучаться 10 000 студентов. Он станет частью деревни образования, созданной в рамках государственной программы создания «умных городов» при финансировании Medine Group – крупной местной компании. Уже работает Международный кампус устойчивого и инновационного развития Африки в соседнем Пьерфоне, где около 500 студентов обучаются в филиалах элитных французских Grandes Ecoles и бизнес-школ, таких как Ecole Nationale d’Architecture Supérieure-de-Nant, École Centrale de Nantes, Université Panthéon-Assas и Vatel management school. Они предлагают степень бакалавра, а иногда и магистра в области архитектуры, информатики, консалтинга, инжиниринга, гостиничного менеджмента и права. Преподавание ведется на английском языке, в основном преподавателями из Франции.

Основными задачами “центра знаний” являются увеличение количество вузов в Маврикии и увеличение числа обучающихся, а цифры, конечно, поражают. Общее количество студентов в стране выросло с менее чем 17 000 в 2000 году до более 50 000 в 2014 году.

Источник информации:

https://www.timeshighereducation.com/features/branching-out-in-mauritius?