ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Ноябрь
(с 31.10.2016 по 04.11.2016 г.)
По материалам: University World News, University of Pretoria, Graphic Online, Vanguard, Premium Times
Аннотации статей:
- Университеты объединяются для завершения учебного года (ЮАР)
(University World News)
На фоне продолжающихся угроз закрытия, а также отсутствия у правительства долгосрочного плана финансирования высшего образования, ректоры 26 государственных университетов Южной Африки выступили с призывом ко всем южноафриканцам поддержать университеты с целью обеспечения успешного завершения учебного года.
В результате протестных акций инфраструктуре вузов был нанесен ущерб на сумму около $ 72 млн, прекращение занятий отстрочит получение рынком около 180 000 выпускников и приведет к дальнейшей “утечке мозгов”.
Несмотря на призыв, тысячи студентов передали министру финансов Правину Гордхену меморандум с изложением их требований, главным из которых является получение бесплатного высшего образования. По сообщениям СМИ, протестующие предупредили министра, что университеты и дальше будут заблокированы до тех пор, пока требования не будут выполнены.
Под крики протестантов Гордхен сообщил в парламенте о дополнительном выделении $ 651 млн для Национальной программы по финансовой помощи студентам (NSFAS). По его словам, университеты и студенты в течение следующих трех лет получат еще $ 1,2 млрд.
Для завершения учебного года университеты обратились к альтернативным методам обучения, включая онлайновые услуги и лекции за пределами кампусов.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161028123316569
- Проблемы с выдачей студенческих кредитов (Танзания)
(University World News)
В Танзании назревает кризис в высших учебных заведениях в связи с тем, что правительство не может обеспечить своевременную выдачу студентам кредитов. 2016-17 учебный год уже начался, но только небольшая часть студентов оплатила необходимые сборы, поскольку в первом квартале учебного года правительство должно выдать $ 70,5 млн, а выдало только $ 36 млн.
Причиной является несовершенство системы предоставления кредитов. Результатом могут стать студенческие забастовки, а также уменьшение количества студентов, так как без оплаты они не могут быть допущены к занятиям.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161028085449516
- Усовершенствование системы лицензирования степеней (Алжир)
(University World News)
Одной из основных задач проводимых в Алжире реформ является обеспечение высокого качества образования и облегчение быстрой интеграции студентов на рынке труда. Реформы также направлены на повышение конкурентоспособности и производительности сектора экономики.
С этой целью предлагается повысить качество образования путем повышения требований, предъявляемых к соискателям магистерских и докторских степеней.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161026090205421
- Эра расточительности закончилась (Нигерия)
(University World News)
Президент Нигерии Мухаммаду Бухари заявил, что эпоха расточительных расходов закончилась, и посоветовал нигерийским университетам обходиться имеющимися ресурсами в преподавательской, научной и производственной деятельности. По его словам, в ближайшее время университетам придется самостоятельно обеспечивать значительную часть необходимых средств.
Бухари также отметил, что правительство глубоко обеспокоено событиями в университетах страны. “Наши цитадели обучения, которые должны воспитывать честность, социальную справедливость и благопристойность, стали убежищами грубой недисциплинированности, культизма, сексуальных домогательств, безнравственности, непристойности, насилия, ненужных демонстраций и всех форм асоциального поведения, ” сказал он.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161028090520172
- Университет закрывает пять кампусов (Кения)
(University World News)
Во исполнение директивы правительства Университет Kisii закрыл пять своих кампусов-спутников.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161028085717412
- Запущен проект по изучению микробиологии почвы Африки (ЮАР)
(University of Pretoria)
Ученые из семи стран Африки к югу от Сахары встретились в университете Претории с целью координации работ по проекту изучения микробиологии почвы Африки. В рамках трехлетнего проекта, финансируемого USAID, планируется провести широкомасштабное обследования микробиологии почв на всем африканском континенте, с использованием новейших методов секвенирования ДНК и вычислительных технологий.
Этот уникальный многонациональный проект позволит раскрыть сложность микробиологического разнообразия почвы в странах Африки к югу от Сахары. Результаты исследования будут способствовать пониманию плодородия и деградации почв, будущего воздействия изменения климата и важных проблем здоровья, таких как почвенные патогены.
Источник информации:
- Президент одобрил преобразование политехнических институтов в технические университеты (Гана)
(Graphic Online)
Президент Ганы Джон Махама объявил о своем согласии преобразовать политехнические институты в технические университеты. Теперь восемь политехнических институтов, которые соответствуют необходимым требованиям, могут официально называться “технический университет”.
Законопроект, преобразующий политехнические институты в полноценные университеты, парламент принял в августе 2016 года.
Требования заключаются в институциональной репутации, качестве персонала и доказательстве сотрудничества с промышленностью и работодателями в реализации учебных программ.
Президент отметил необходимость подготовки квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда. Государственная политика заключается в поддержке частного сектора экономики, в котором выпускники должны стать не только работниками, но и работодателями.
Источник информации:
- Кризис финансирования университетов (Кения)
(University World News)
Кенийские университеты столкнулись с кризисом финансирования, в результате которого ухудшилось качество обучения. Аудит, проведенный Комиссией по университетскому образованию, показал дефицит финансирования в размере $100 млн.
В результате университеты не могут увеличивать количество студентов, улучшать качество образования, брать на работу новых преподавателей.
В опубликованном докладе говорится, что наиболее пострадавшими являются частные университеты, и они работают за пределами их возможностей. Комиссия предупреждает, что государственные университеты не проявляли достаточной активности в диверсификации источников дохода, и большинство из них продолжает полагаться на государственное финансирование для удовлетворения 50% своих финансовых потребностей.
Страна позиционирует себя в качестве будущего исследовательского концентратора Африки, а несколько инициатив смогут генерировать сотни инноваций. Для повышения научно-технического потенциала Кения планирует разработать генеральный план создания Национального научно-технологический парка, создать национальную физическую научную лабораторию и разрешить осуществление 2500 научно-исследовательских проектов.
В докладе критикуется растущая тенденция вузов использовать более 80% своих бюджетов на текущие расходы – в основном на заработную плату – за счет капитальных проектов, исследований и инноваций.
В Кении неуклонно увеличивается число желающих обучаться в государственных и частных университетах, количество заявок достигло 430 798.
Результаты аудита показывают, что в результате финансового кризиса вузы были не в состоянии предложить конкурентоспособные зарплаты нарождающемуся классу новых преподавателей, которые все чаще ищут возможности преподавания за пределами Кении. В результате при требовании наличия у преподавателя вуза по крайней мере степени магистра, в университетском секторе имеется 1365 преподавателей-бакалавров, и, что еще хуже, 656 являются только владельцами дипломов.
В Кении стартовал ряд реформ, которые, помимо всего прочего, предполагают требование более высокого порога квалификации для назначения преподавателей. В директиве, которая будет осуществляться в течение следующих пяти лет, указывается, что преподавать в университетах будет разрешено только обладателям PhD. Магистры, независимо от опыта работы или количества публикаций, смогут претендовать только на должность младших преподавателей и консультантов.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161031152008964
- Открытие первого в Нигерии Университета ИКТ
(Vanguard)
Министр связи Нигерии объявил, что федеральное правительство планирует в течение ближайших трех месяцев открыть первый в стране Университет информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Университет будет ответвлением уже существующего института этого же профиля – Института цифрового моста, который имеет шесть центров по всей стране. Университет ИКТ будет первым в своем роде на африканском континенте. Нынешний уровень образования в области ИКТ не отвечает потребностям отрасли, поэтому институт будет преобразован в университет при поддержке ведущих компаний мира в области ИКТ. Свое согласие уже дали Motorola, Марк Цукерберг (основатель Facebook) и другие. Они пообещали сотрудничать и предоставить как финансовые средства, так и материально-техническое обеспечение. Университет ИКТ позволит создать дополнительные рабочие места для молодежи, улучшить доступ и повысить качество предоставляемых телекоммуникационных услуг и ценовой доступности в Нигерии.
Источник информации:
http://www.vanguardngr.com/2016/11/fg-establish-first-ict-university-nigeria/
- Создание новых университетов в Нигерии
(Premium Times)
Федеральное правительство Нигерии одобрило проект создания восьми новых частных университетов по всей стране. Об этом решении проинформировал масс-медиа государственный министр по вопросам образования Энтони Онвука.
Новые университеты получат временные лицензии на три года и будут работать при наставничестве существующих.
Перечень вновь создаваемых университетов: Anchor University, Ayobo, Lagos; Arthur Jarvis Akpabuyo University, Calabar, Cross River; Clifford University, Owerinta, Abia; Coal City University, Enugu; Crown Hill University, Kwara; Dominican University, Ibadan, Oyo; Kola Daisy University, Ibadan; Legacy University, Okija, Anambra State.
Источник информации: