Лютий / Февраль (06-10) 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Февраль
(с 06.01.2017 г. по 10.02.2017 г.)
По материалам: University World News, The Star, New Era, Daily Nation

 Аннотации статей:

  1. Зарплаты преподавателей снижаются вдвое (Зимбабве)

(University World News)

Университеты Зимбабве лихорадит в связи с резким снижением бюджетного финансирования, в результате чего зарплата преподавателей уменьшена в два раза. Причиной этому является то, что Казначейство сократило примерно на 50% бюджет Министерства высшего и профессионального образования, науки и техники, что связано с экономическим кризисом в стране.

Кроме того, университеты страдают от больших задолженностей от неплатежеспособных студентов, 90% из которых происходят из бедных семей.

Экономическая ситуация в Зимбабве постоянно ухудшается ввиду неудачной политики правительства президента Роберта Мугабе.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170203074340474

  1. Реорганизация системы сдачи экзаменов как метод борьбы с мошенничеством (Египет)

(University World News)

Некоторые египетские университеты изменили свои системы сдачи экзаменов в попытке обуздать массовые мошенничества. Основные новшества – это введение тестов с несколькими вариантами ответов, а также компьютеризация сдачи экзаменов.

Министр образования Ашраф эль-Шихи заявил, что “применение этой системы ознаменует внедрение системы обучения, основанной на усвоении, а не на запоминании”.

Кроме того, предложенная система сокращает расходы на изготовление экзаменационных листов.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170131074113808

  1. Создан новый общественный орган (Южная Африка)

(University World News)

В связи с системным кризисом в системе образования в Южной Африке был создан новый общественный орган – “Национальный образовательный кризисный форум” (National Education Crisis Forum ), главной задачей которого будет решение проблем и предупреждение протестов, связанных с образовательной системой страны.

В состав Форума входит десять инициаторов созыва, видных деятелей южноафриканского гражданского общества и непосредственно связаных с образованием на различных уровнях и, в частности, занимающихся недавним кризисом в университетах. Возглавил Форум бывший заместитель председателя Верховного суда Южной Африки Дикганг Мосекене.

Форум предназначен для решения задач, стоящих перед системой образования в целом, однако проблемы высшего образования считаются наиболее актуальными.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170203091957663

  1. Институт Японии будет создан в Египте

(University World News)

Каирский университет создаст институт Японии с целью проведения широкого спектра исследований в области науки и искусства. Он также будет служить «мостом» для углубления понимания Японии в Египте.

Основание института связано с ростом интереса со стороны египетского правительства к Японии, особенно к японскому подходу к образованию. Новый институт будет служить информационным центром для широкой общественности с целью распространения сведений о Японии.

Университет Каира принял на работу около 10 молодых японских исследователей для нового института, который будет частью университетского факультета искусств. Японские университеты помогут создать в Египте цифровую библиотеку с доступными материалами о Японии.

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170203101702151

 

  1. Низкий уровень научных исследований в университетах (Гана)

(University World News)

В недавнем инвестиционном и экономическом отчете Оксфордской бизнес-группы (Oxford Business Group) показано, что хотя Гана имеет 9 государственных и 60 частных университетов, где обучается 166 508 студентов – только 730 студентов из них обучаются в аспирантуре. Большинство граждан Ганы после получения степени магистра для проведения научных исследований и дальнейшего обучения предпочитают уехать за границу.

В экономическом отчете анализируются около 30 стран Африки, из них в Гане научные исследования находятся на самом низком уровне.

Малое количество PhD отрицательно влияет как качество исследований, так и на уровень университетского образования.

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170203100114676

  1. Студенческие задолженности возрастают (Южная Африка)

(University World News)

В преддверии начала нового учебного года ведущие университеты Южной Африки сообщили о резком увеличение уровней задолженности студентов, даже при отсутствии увеличения платы в прошлом году. Для сокращения бюджетного дефицита университеты наметили меры строгой экономии.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170203095946593

 

  1. Крупнейшие частные провайдеры услуг высшего образования Южной Африки сотрудничают с Открытым университетом

(University World News)

Независимый институт образования, самый большой и единственный аккредитованным Британским Советом частный провайдер высшего образования в Южной Африке, укрепляет сотрудничество с Открытым университетом или OU – крупнейшим вузом Великобритании, что позволит расширить возможности для получения образования в Южной Африке и на остальной части континента.

Обе организации на прошлой неделе подписали меморандум о стратегических намерениях.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170203095608963

  1. JICA направляет кенийцев в Японские университеты

(The Star)

33 молодых граждан Кении будут обучаться на магистерских программах в университетах Японии согласно Африканской инициативы бизнес-образования (African Business Education initiative), предлагаемой Агентством по международному сотрудничеству Японии JICA.

Японский посол в Кении Тошисугу Уесава сказал, что правительство Японии стремится поддерживать постоянный динамичный рост Африки путем сильного государственно-частного партнерства. С момента создания программы, в общей сложности 133 молодых людей из Кении воспользовались указанной инициативой.

Источник информации:

http://www.the-star.co.ke/news/2017/02/06/jica-sends-more-kenyans-to-japan-universities_c1500153

 

  1. Более N$ 50 млн инвестировано в научные исследования (Намибия)

(New Era)

Национальная комиссия по исследованиям, науке, технологиям и инновациям Намибии (National Commission on Research, Science, Technology and Innovation – NCRST) инвестировала в течение последних трех лет в отдельных молодых инноваторов и различные научно-исследовательские институты более N$ 50 млн (3,7 млн долларов США).

NCRST отвечает за содействие, координацию и развитие научных исследований, науки, техники и инноваций в Намибии. Финансирование предоставляется в форме грантов после подтверждения целесообразности проведения конкретных исследований. Для каждого гранта подписывается соглашение между NCRST, получателем гранта и руководителем научно-исследовательского института. Это должно гарантировать использование государственных средств по прямому назначению.

Примерами успешных научных инвестиций является разработка и внедрение в производство программного обеспечения, а также разработка косметических средств с использованием местных ингредиентов.

В рамках правил и процедур NCRST постоянно следит за осуществлением финансируемых проектов. Получатели грантов должны предоставлять ежеквартальные отчеты о ходе исследований.

Источник информации:

https://www.newera.com.na/2017/02/03/over-n50-million-invested-in-research/

  1. Забастовка преподавателей может сорвать семестр (Кения)

(Daily Nation)

Учебный процесс в государственных университетах в текущем семестре может приостановиться, если сохранится противостояние между лекторами и их работодателем.

Преподаватели бастуют в течение более двух недель, парализовав обучение во всех 33 государственных университетах и подчиненных им колледжах.

Несколько встреч между официальными представителями университетского профсоюза и министерства образования закончились безрезультатно.

Источник информации:

http://www.nation.co.ke/news/learning-as-strike-goes-on/1056-3800252-on7e3fz/

  1. Запрет на поездки в США осуждается в научных кругах

(University World News)

Запрет президента Дональда Трампа на въезд в США жителей семи стран с преимущественно мусульманским населением, в том числе трех африканских – Ливии, Сомали и Судана, является ударом не только для африканских студентов и ученых, но и для самих США. Таково мнение научных кругов стран Северной Африки и Ближнего Востока.

Ученые считают, что запрет, скорее всего, будет иметь долгосрочное влияние на восприятие США в Африке, создавая “несмываемое пятно” недоверия со стороны африканских студентов. Соединенные Штаты потеряют как в денежных средствах, так и в навыках, привносимых иностранными студентами, приезжающими из Африки и исламского мира в американские университеты.

По данным Министерства торговли США, в течение 2014-15 учебного года студенты из стран Ближнего Востока и Северной Африки составляли около 10% от общего числа иностранных студентов в колледжах и университетах США и привнесли около $ 3 млрд в экономику страны.

Американские ученые считают, что запрет окажет влияние на конкурентоспособность США.

Альтернативой для африканских студентов может стать дистанционное обучение и поступление в вузы ведущих англоязычных стран – Великобритании, Австралии и Канады, а также развивающихся стран, которые все чаще предлагают качественное высшее образование.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170203071143570