Квітень-травень / Апрель-май 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Апрель-май 2017 г.


По материалам: University World News, Egypt Independent, PULS.ng, Middle East North Africa Financial Network, Education International
 

Аннотации статей: 

  1. Задержка стипендий кенийским студентам

(University World News)

Кенийские студенты, обучающиеся в Германии по государственным стипендиям в Кении, сталкиваются с серьезными трудностями при получении доступа к правительственным денежным переводам, предназначенным для оплаты их пребывания и вынуждены выходить на акции протеста.

Визовое законодательство запрещает иностранным студентам работать, что значительно усложняет их положение.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170331071721734

  1. Стипендии ООН молодым африканским ученым

(University World News)

Экономическая комиссия ООН для Африки возобновила осуществление своей стипендиальной программы по предоставлению молодым африканским ученым возможности приобретать профессиональные практические навыки по целому ряду областей, связанных с развитием, а также работы в международной среде и создания сообщества экспертов в Африке, которое может служить ресурсом для разработки, осуществления и мониторинга деятельности в области развития на национальном, региональном и международном уровнях.

Решение об этом было принято в конце марта 2017 г. в Дакаре, Сенегал, где министры финансов, планирования и экономического развития Африки приняли участие в ежегодной Конференции министров стран Африканского союза и ЭКА по теме «Рост, неравенство и безработица».

Программа должна стартовать в июле и продлится шесть месяцев, исходя из индивидуальных результатов и наличия финансирования. Для начала ЭКА отберет до 30 стипендиатов по всему континенту, но их число может быть увеличено.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170328123737736

  1. Ужесточение контроля работы приглашенных лекторов (Нигерия)

(University World News)

Палата представителей призвала Комиссию национальных университетов урегулировать правила работы приглашенных лекторов в нигерийских университетах. Это стало следствием того, что многие университеты, как государственные, так и частные, слишком полагаются на услуги приглашенных преподавателей.

Сложившаяся ситуация снижает качество образования из-за того, что преподаватели обычно пренебрегают своими обязанностями в местах первичной занятости и недостаточно качественно выполняют свои услуги в университетах, куда они приглашены.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170331145119560

  1. Недостаток университетских руководителей (Кения)

(University World News)

Два ключевых университета страны – Университет Мои и Университет Кеньятта страдают от недостатка лидеров, и, в нарушение закона, в течение почти года работали без постоянных вице-канцлеров.

Хотя в правилах четко указывается, как следует назначать администраторов, процесс новых назначений увяз в спорах, основанных на региональных и политических интересах.

Согласно Кодексу о гражданской службе, физическое лицо не может временно работать на государственной должности более шести месяцев. В случае, если лицо занимает такое положение свыше шести месяцев, занимающий эту должность становится официальным держателем позиции. Однако, в нарушение этих правил, формализация позиций двух действующих вице-канцлеров не проводилась.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017041306552561

  1. Университет закрылся из-за бурного студенческого протеста (Нигер)

(University World News)

Демонстрация студентов, протестующих против условий проживания и учебы в университетском городке Абду Мумуни в столице Нигера Ниамей, вынудила власти закрыть университет после жестоких столкновений между студентами и силами безопасности.

Акция была проведена 10 апреля и организована крупнейшим студенческим союзом Union des Scolaires Nigériens (Союз студентов Нигерии или USN), в котором состоит 23 000 членов.

В Нигере есть пять университетов, самым старым и самым крупным из которых является Университет им. Абду Момуни, основанный в 1974 году. По состоянию на 2014 год Нигер выделяет 6,8% своего ВВП на образование, что выше среднемирового значения (4,5%).

Согласно сообщению местной прессы 10 апреля, студенты выразили свой гнев на предыдущей неделе в связи с невыполнением властями своих требований, в том числе невыплатой стипендий, пособий и социальной помощи. Они также жаловались на плохое состояние лабораторий, инфраструктуру кампуса, транспортное обслуживание студентов, библиотеки, компьютерные комнаты и электроснабжение.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170413070911654

  1. Современные технологии против высокого отсева студентов (Южная Африка)

(University World News)

Проблема отсева студентов на ранних стадиях обучения характерна для многих вузов мира, но в Южной Африке она стоит особенно остро.

По данным Департамента высшего образования и обучения, в 2015 году в университетах Южной Африки на первом курсе обучения учебу бросили 24% всех студентов, а 14% бросили учебу на третьем курсе. 52% студентов для получения диплома бакалавра обучались семь лет, а 48% поступивших так и не удается закончить вуз.

Стремясь справиться с ситуацией, университеты экспериментируют с высокотехнологичными интеллектуальными компьютерными программами, чтобы на ранней стадии выявить студентов, подвергающихся риску отчисления.

В течение нескольких лет в Университете Квазулу-Наталь была внедрена «система роботов» – программа Auto Scholar, которая, основываясь на успеваемости учащихся, выявляет и классифицирует студентов, которые рискуют потерпеть неудачу. Система классифицирует учащихся в соответствии с цветами светофора, а красный указывает на опасность для студента.

Аналогичная система для Auto Scholar используется в университетах США и была принята Йоханнесбургским университетом или UJ для реализации во втором полугодии 2017 года. Blackboard Predict, продукт группы Eiffel Corp, которая предлагает технологическую помощь образовательным учреждениям, будут настроены в контексте Южной Африки.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170403153736298

  1. Телекоммуникационный гигант обещает объединить университеты (Нигерия)

(University World News)

Нигерийская многонациональная телекоммуникационная компания Globacom пообещала использовать свою мощную телекоммуникационную инфраструктуру и международное партнерство для развертывания интернет-соединений в высших учебных заведениях Западной Африки.

Коммерческий координатор Globacom Group Group Фолю Адерибигбе обещал принять участие в третьей ежегодной конференции и четвертом ежегодном общем собрании Исследовательской и образовательной сети Западной и Центральной Африки, или WACREN, в Абиджане, Кот-д’Ивуар. Он сказал, что Globacom находится на переднем крае обеспечения эффективного и экономически эффективного подключения организаций и высших учебных заведений в Нигерии, Гане и Республике Бенин.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170414150150199

  1. Полугосударственные учебные заведения vs университеты (Уганда)

(University World News)

Университеты и другие высшие учебные заведения предупреждают правительство не создавать полугосударственные учебные заведения с целью дублирования преподавания аналогичных курсов, поскольку они впустую тратят деньги налогоплательщиков.

Например, многие выпускники вузов, прибывшие на работу в Национальную корпорацию по водоснабжению и канализации, и представившие академические документы с хорошими оценками, не смогли выполнять поставленные задачи.  И тогда было решено создать собственные профессиональные учебные заведения для подготовки сотрудников.

Аналогичная ситуация наблюдается и в других компаниях, например в Uganda Electricity Generation Company Ltd.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170414151233607

  1. Министерство высшего образования предлагает стандартизировать тестирование для приема в университеты (Египет)

(Egypt Independent)

Министерство высшего образования Египта работает над возрождением предложения о создании Национального египетского аттестационного совета, который будет курировать поступление студентов в университеты, сказал Ашраф Хатем, генеральный секретарь Высшего совета университетов.

Он сказал, что до поступления в университеты помимо тестов по профильным дисциплинам, математике и английскому языку студенты должны будут пройти общее и специализированное онлайн-тестирование. На сегодня поступление студентов в вузы зависит только от результатов выпускных экзаменов в школах – такой системы нет ни в одной стране мира.

Указанный процесс должен занять три года.

Источник информации:

http://www.egyptindependent.com/news/higher-education-ministry-considers-standardized-testing-university-admissions-official

  1. Фонд Kufuor присуждает стипендию 20 студентам вузов (Гана)

(Egypt Independent)

Некоммерческая организация, Фонд Джона А. Куфуора (JAKF), присудил стипендию 20-ти студентам различных вузов по всей стране для прохождения программы обучения руководящих кадров. Обоснование программы состоит в том, чтобы вооружить новое поколение лидеров правильным мышлением для преобразования страны.

Источник информации:

http://citifmonline.com/2017/04/23/kufuor-foundation-awards-scholarship-to-20-tertiary-students/

  1. Реформа приема в университеты – стимулирование частного образования? (Нигерия)

(University World News)

Совместный совет по приему и зачислению Нигерии (JAMB) попал под критику общественных организаций, которые обвиняют федеральных и частных владельцев университетов, заинтересованных в дополнительном привлечении студентов, в попытках заставить студентов учиться в более дорогих вузах,.

JAMB курирует проведение общего вступительного экзамена в высшие учебные заведения страны. Новые правила приема, введенные регистратором JAMB, профессором Исхаком Олоиде, означают, что если студент выбирает для поступления государственный университет в качестве основного, то он уже не сможет выбрать другой государственный университет в качестве альтернативы.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170503141853895

  1. Супербогатые африканцы – источник финансирования университетов

(University World News)

В последнем докладе о благосостоянии в Африке подчеркивается тот факт, что в Африке растет количество сверхбогатых людей, которые могут сделать свой вклад в качестве африканских филантропов. Согласно докладу, в Африке проживает 7010 мультимиллионеров, общее состояние которых составляет 2,2 триллиона долларов США. Самое богатое население – в таких станах: Южная Африка, Египет, Нигерия, Кения, Ангола, Марокко, Алжир, Маврикий, Намибия и Эфиопия.

Идеи о том, как построить благотворительность в Африке, многочисленны и разнообразны.

Джума Шабани, бывший директор по развитию, координации и мониторингу программ ЮНЕСКО предложил создать фонд африканских стипендий, который можно было бы распределять под административным контролем Ассоциации африканских университетов, расположенной в Гане. Важно включить доноров в деятельность учреждения, потому что филантропы «хотят делать больше, чем подписывать чеки».

Обращая внимание на важность благоприятных условий для благотворительности, эксперты считают, что правительствам необходимо изучить налоговые структуры и предложить стимулы донорам.

Университеты также должны признать ценность пожертвований, которые не являются денежными.

Хотя филантропия важна для университетов, она не может заменить жизнеспособную, соответствующую и устойчивую экосистему высшего образования, поддерживаемую национальными правительствами.

Миллиардеры не будут вкладывать деньги в подкрепление устаревших образовательных систем, они будут инвестировать в перспективную среду.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170505122015840

  1. Как привлечь больше женщин на технические специальности

(University World News)

Согласно статистическим данным, в Африке охват женщин программами инженерного образования составляет в среднем 15-20%. Такая ситуация не может быть объяснена отсутствием у них интереса, способностей или интеллектуального потенциала. Вместо этого наблюдается традиционное представление науки и математики как мужской области. Социальные культурные практики, в которых предпочтение отдается образованию мужчин по сравнению с женщинами, и несоответствующая окружающая среда обучения естественным наукам и математике в средней школе способствуют нехватке африканских женщин, изучающих технику в африканских университетах.

Таким образом, это является проблемой социальной несправедливости, связанной с несправедливым распределением возможностей в области инженерного образования.

Некоторые африканские университеты внедрили четыре стратегии позитивных действий для повышения охвата женщин в своих инженерных программах:

  • Квоты приема: определенный процент учебных мест в технических программах специально предназначен для женщин. К сожалению, в большинстве случаев учащиеся-женщины, допущенные в рамках этой стратегии, не получают академической поддержки, необходимой им для достижения успеха в выбранных инженерных программах.
  • Приоритетное внимание: квалифицированным женщинам-кандидатам отдается предпочтение перед мужчинами.
  • Академическая модернизация: вариант этой политики заключается в том, что кандидатам-женщинам с кредитами, близкими к требуемым стандартам приема, предлагается прием на основе их готовности участвовать в программе академической модернизации и проходить ее.
  • Условный прием: женщины-кандидаты, которые достигли того, что считается приемлемой оценкой, получают признание в зависимости от их способности достичь определенных баллов на своих курсах первого курса. Например, кандидатам-женщинам, достигшим 75% в математическом классе, может быть предложено поступить в инженерные программы по требованию, чтобы они получили 70% или лучше на первом курсе математики.

Африканские университеты могут влиять на количество девочек в средней школе, которые выбирают инженерные программы, разрабатывая и преподавая программы в области науки, математики и технологии, предназначенные специально для девочек, в рамках своих программ информационно-пропагандистской работы в общинах. Такие мероприятия направлены на то, чтобы помочь девочкам развивать интересы, навыки и уверенность в этих областях.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170501184109403

  1. Форум Всемирного банка призывает частный сектор к развитию компетенций

(University World News)

На состоявшемся в начале апреля в Найроби четвертом Форуме Всемирного банка «Партнерство в области прикладных наук, техники и технологий» или PASET, вице-президент Группы Всемирного банка по человеческому развитию Кейт Хансен сказал, что частный сектор должен расширить свою поддержку для развития навыков в Африке с использованием ресурсов и технологий.

В Форуме приняли участие 19 африканских стран, присутствовали министры образования и высшего образования, а также ключевые партнеры, такие как Южная Корея, Китай, Бразилия и Малайзия, которые обмениваются знаниями и технической помощью с африканскими членами PASET.

«Связи между образованием и промышленностью имеют решающее значение, и Германия, Сингапур, Корея и Китай предлагают ноу-хау для налаживания этих связей», – отметил Хансен.

На форуме рассматривались вопросы развития человеческого потенциала, поиска дополнительных источников финансирования, происходил обмен опытом.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170419150301528

  1. Новый законопроект на превращение университетов в индустриальные хабы (Зимбабве)

(University World News)

По словам министра высшего образования страны, кабинет министров Зимбабве утвердил новый законопроект о высшем, средне-специальном и профессиональном образовании, науке и технике, который, помимо прочих факторов, предусматривает превращение университетов в промышленные хабы и возведение в разряд незаконных выдачу или получение ученых степеней неаккредитованных учреждений.

Принципы нового закона, одобренного Кабинетом министров на в конце апреля, отменят все законодательные акты, касающиеся университетов, а также Закон о развитии трудовых ресурсов. Он также затронет деятельность частных университетов.

В контексте изменения законодательства министр сказал, что университеты Зимбабве должны превратиться в промышленные центры, а не специализироваться на том, чтобы выпускать и выдавать дипломы.

«Нам нужно радикальное преобразование из наших высших учебных заведений. Они должны переходить из университетов, выдающих сертификаты, в промышленные центры, поскольку университеты должны быть движущей силой экономики. Пришло время переосмыслить наши университеты и изменить их роль», – сказал Мойо.

Союз национальных студентов Зимбабве приветствовал этот шаг по созданию нового акта, но выразил недовольство отсутствием консультаций по новому законодательству.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170421151105738

  1. Университет Найроби выиграл тендер на проектирование национальных научных парков (Кения)

(University World News)

Планы кенийского правительства по созданию научно-технических парков по всей стране вышли на новый уровень после того, как университет Найроби стал победителем тендера на разработку 10-летнего генерального плана создания научных парков и инкубаторов. При подготовке тендерного предложения университет сотрудничал с сингапурской фирмой Frost & Sullivan, которая имеет опыт в области консалтинга и дизайна, относящихся к научным паркам.

В соответствии с контрактом, стоимость которого не была обнародована, университет и его партнеры должны, помимо разработки десятилетнего генерального плана, спроектировать «Konza Technology City», получивший название “Силиконовая саванна” и научный парк Технологического университета Дедана Кимати.

В правительственных документах указывается, что десятилетний генеральный план будет реализовываться поэтапно, в конечном итоге он внесет значительный вклад в развитие экономики страны, генерируя знания, создавая рабочие места и облегчая открытый доступ к новым рынкам.

Эти парки являются частью документа о политике и стратегии Кении в области науки, технологии и инноваций, разработанного в 2008 году для руководства и содействия интеграции науки, технологии и инноваций во всех секторах экономики.

Кения стремится стать технологической и инновационной экономикой и предпринимает шаги в этом направлении, развивая основанную на ИКТ инновационную культуру, возглавляемую молодежью, и используя революцию мобильных телефонов, распространяющуюся по всей Африке.

Международные компании, занимающиеся ИКТ, включая технологического гиганта IBM, уже создали в Найроби региональные штаб-квартиры, чтобы задействовать инновационную культуру.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017051208015995

  1. Студенческий конгресс критикует новую модель финансирования студентов (Южная Африка)

(University World News)

Южноафриканский студенческий конгресс выступил с резкой критикой председателя Подкомитета Африканского национального конгресса по образованию Председатель Наледи Пандора за одобрение новой модели финансирования «Студенческая финансовая помощь студентам из Ikusasa».

В начале мая организация заявила, что эта схема будет означать приватизацию Национальной программы финансовой помощи студентам и в конечном итоге поставит под вопрос цель достижения бесплатного образования для бедных.

Схема Ikusasa была введена в начале этого года министром высшего образования и обучения д-ром Блейдом Нзиманде для решения кризиса высшего образования, охватившего страну в течение последних двух лет. Эта схема проходит испытания в нескольких университетах с целью ее выхода на национальный уровень с 2018 года.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170512072903715

  1. План создания Космического агентства Египта

(Egypt Independent)

Министерство высшего образования и научных исследований Египта представило Кабинету Министров предложение по специальному закону о создании Космического агентства Египта, сообщил заместитель министра высшего образования и научных исследований Эссам Хамис. Он подчеркнул, что космическая наука – одна из самых важных наук, в которой страны всего мира стремятся достичь ощутимых успехов.

Это предложение будет представлено в парламент для получения замечаний от депутатов перед разработкой соответствующего законопроекта. Закон будет регламентировать реализацию проектов развития в Египте космической науки и техники, с тем чтобы Египет мог запускать спутники со своей территории.

Источник информации:

http://www.egyptindependent.com/news/higher-education-ministry-suggests-establishing-egyptian-space-agency

  1. Министерство готовит реформу университетских курсов (Кения)

(University World News)

Министерство образования работает над реформами, которые будут касаться курсов, предлагаемые вузами.

Секретарь кабинета министра образования д-р Фред Матьянги сообщил в начале мая, что министерство и Кенийский Национальный квалификационный орган разработал проект правил. Руководящие принципы, по мнению властей, будут созданы в январе 2018 года.

«Это важный шаг, который обеспечит порядок в том, как учреждения будут проходить сертификацию академических кредитов», – сказал Матьянги. Кроме того, будут регламентированы количество и качество курсов, предлагаемых учреждениями до окончания учебного заведения.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170512072616131

  1. В Нигерии имеются сильные университеты, не признанные на международном уровне

(PULS.ng)

Об этом было сказано на открытии 7-го Регионального семинара по передовому опыту (ACE) во 16.05.2017 г. в Лагосе. Поэтому перед правительством страны стоит задача улучшить качество национального высшего образования, и помощь в этом оказывает Всемирный банк.

ACE – это проект Всемирного банка для африканских университетов, ориентированный на сельское хозяйство, здравоохранение, науку, технологию, инженерию и математику.

Профессор Энтони Анвука, государственный министр образования, сказал, что федеральное правительство удовлетворено прогрессом, достигнутым к настоящему времени в проекте ACE и высоко оценил сотрудничество университетов и Национальной академии университетов в успешной реализации программы.

«Федеральное правительство позволило всем нигерийским университетам, независимо от собственности, участвовать в проекте», – сказал он. Министр подтвердил желание федерального правительства продолжить поддержку проекта.

Совет исполнительных директоров Всемирного банка в 2014 году утвердил выделение 150 млн. USD для финансирования 19 центров университетского высшего образования в семи странах Западной и Центральной Африки.

Этот знаковый проект для африканских центров передового опыта, который обеспечит молодых африканцев новыми научными и техническими навыками, будет финансироваться за счет кредитов правительствам Нигерии (70 млн. USD), Ганы (24 млн. USD), Сенегала (16 млн. USD), Бенина, Буркина-Фасо, Камеруна и Того (по 8 млн. USD).

Источник информации:

http://pulse.ng/student/world-bank-says-nigeria-has-strong-universities-that-are-not-internationally-recognised-id6687667.html

  1. 58% марокканских студентов не заканчивают вузы

(Middle East North Africa Financial Network)

Министр образования Марокко Мохаммед Хассад обнародовал статистические данные, касающиеся коэффициента отсева в университетах, отметив, что более половины студентов не заканчивают обучение.

Министерство национального образования, профессионально-технической подготовки, высшего образования и научных исследований Марокко на прошлой неделе представило в Палату представителей статистические данные о выбытии из университетов, а также бюджетные документы для министерства.

Цифры показывают, что высшее образование получают не более 42 % марокканских студентов, а большинство из них, ошеломляющие 58%, отсеиваются до момента получения степени бакалавра.

Номинальный период для получения степени бакалавра в Марокко составляет три года и требует завершения всех модулей или модулей за каждый год. В случае, если студент не может завершить обучение по некоторым или всем предметам, они обязан доучиться в следующем году.

В докладе министерства показано, что только 13% студентов университетов Марокко проходят курс обучения в течение первых трех лет, 15% учатся четыре года, 7% – пять лет, еще 7 % – шесть лет.

Источник информации:

http://menafn.com/1095484454/Morocco—58-Percent-of-Moroccan-Students-Enrolled-in-Universities-Do-Not-Graduate

  1. Нигерия: профсоюз возобновляет борьбу против коммерциализации и приватизации образовании

(Education International)

Нигерийский профсоюз преподавателей подтвердил свою приверженность делу проведения информационно-пропагандистской кампании против коммерциализации и приватизации образования в стране во время семинара для членов Национального исполнительного совета NUT. Мероприятие проводилось с 10 по 11 мая в Абудже, Нигерия, в нем приняли участие более 190 членов NUT со всей страны.

NUT осудил коммерциализацию и приватизацию образования. Было отмечено, что политика нигерийских государственных властей оставила образование в руках деловых и частных организаций, чьи заботы направлены главным образом на получение финансовой прибыли. Такая система противоречит политике содействия доступу к качественному образованию для всех.

Источник информации:

https://www.ei-ie.org/en/detail/15048/nigeria-union-renews-fight-against-commercialisation-and-privatisation-of-education

  1. Единая область высшего образования стран Восточной Африки

(University World News)

Главы восточноафриканских государств на саммите 20 мая в Дар-эс-Саламе, Танзания, объявили о преобразовании Восточноафриканского сообщества (ВАС) в единое пространство высшего образования, которое облегчит признание академических сертификатов и передачу кредитов из высших учебных заведений всего региона. Ожидается, что это значительно повысит мобильность студентов и преподавателей в странах-партнерах. Сообщество включает пять восточноафриканских стран: Кения, Руанда, Уганда, Танзания и Бурунди.

По словам исполнительного секретаря Межвузовского совета по Восточной Африке IUCEA, профессора Александра Лямбабадже, стандартизированная система перевода кредитов учебных заведений позволит студентам приобрести часть знаний для получения степени в другой стране, тем самым предоставив платформу для свободного передвижения студентов по всему региону.

Студенты региона смогут учиться в любом из более 110 университетов государств-партнеров ВAC по своему выбору на уровне бакалавриата или аспирантуры, получая все больше возможностей для регионального и, возможно, международного взаимодействия.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170519145012846

  1. Индия углубляет сотрудничество с Египтом

(University World News)

Индия и Египет обнародовали план сотрудничества в области высшего образования, включающий создание совместного учреждения, создание сетей между университетами двух стран и повышение мобильности студентов и преподавателей.

План направлен на укрепление академического, научного и культурного сотрудничества между университетами Индии и Египта, а также обмен знаниями и передовым опытом в области преподавания, исследований и управления.

Этот план стал итогом конференции на тему «Египетско-индийский диалог для высшего образования в интересах устойчивого развития», проходившей в Бени-Суефе, Египет, 8-10 мая. Он является частью более широкой индийской стратегии по налаживанию сотрудничества между университетами в Индии и 22 государствами арабского мира, одобренной на первом арабо-индийском форуме по сотрудничеству, состоявшемся в Бахрейне в январе 2016 года.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170518005855901

  1. “Хищнические” журналы – угроза академическому авторитету (Южная Африка)

(University World News)

Фирменные журналы и их издатели, руководствуясь исключительно мотивами прибыли, создают все большую угрозу академическому авторитету и индивидуальной репутации.

Быстрая публикация научных результатов сегодня важна для рейтингов университетов и исследовательских показателей. Это важно и для академической карьеры – вы не продвигаетесь вперед, если не публикуетесь. Поэтому ученые и обращаются к таким журналам.

Главный недостаток “хищнических” журналов, которых насчитывается более 23,000 – их низкое качество. Основополагающим для академических публикаций является высококачественная экспертная оценка, но процесс коллегиального обзора идет медленно. Лучшие журналы в своих областях имеют хорошую репутацию и отвергают порой до 90% присылаемых статей. Чтобы быть опубликованным в таких журналах, нужно быть действительно хорошим ученым. Но многие исследователи говорят, что они не могут ждать так долго. Таким образом, система коллегиального обзора становится уязвимой.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170516082327227

  1. Китай налаживает отношения с Марокко

(University World News)

Создав более 80 предприятий в Королевстве Марокко, азиатская страна теперь открывает свою систему высшего образования для марокканских студентов.

В начале мая в Рабате проходила «Китайская выставка высшего образования». Целью выставки, впервые организованной в Марокко, являлась демонстрация китайских вузов, информирование марокканских студентов о возможностях обучения в Китае. На выставке были представлены 22 известных университета со всей страны, специализирующиеся в сфере транспорта, иностранных языков, финансов, промышленности, геологии, науки, воздухоплавания и других областях.

С открытием нового Института Конфуция в Танжере в марте этого года, Марокко стала первой арабской страной, где открыто три китайские государственные учебные заведения.

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170519130109468

  1. Швеция поддерживает угандийских ученых

(University World News)

Шведское правительство согласилось поддержать подготовку 125 аспирантов, 147 магистрантов и 65 докторов-стажеров в течение следующих пяти лет в соответствии с новым соглашением о сотрудничестве, достигнутым с пятью государственными университетами в Уганде.

По словам посла Швеции в Уганде Пера Линдгарде, дотация в размере 32 млн. USD предназначена для создания кадровых ресурсов университетов и среды для проведения научных исследований и обучения. Посол отметил, что шведская стратегия основана на одновременном финансировании институционального строительства, послеуниверситетского образования и научных исследований, поскольку эти составляющих не могу функционировать друг без друга.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170519130623552

  1. Техническое и профессиональное образование получает импульс (Кения)

(Daily Nations)

Министерство образования Кении получило финансовую помощь в размере 150 миллионов шв. франков, направленную на повышение качества и актуальности систем технического и профессионального обучения в стране.

Программа «Лучшее образование для Африки», реализуемая ЮНЕСКО и Республикой Корея, призвана повысить актуальность, качество и восприятие систем технического и профессионального образования.

Источник информации:

http://www.nation.co.ke/news/education/Technical–vocational-education-receives-boost/2643604-3932006-1v76y6z/index.html

  1. Высшие учебные заведения Зимбабве должны модернизировать учебные программы

(News Day)

19 мая 2017 года в Хараре состоялся семинар с участием вице-ректоров ведущих университетов Зимбабве, которые перед этим побывали в Южной Корее, Сингапуре, Малайзии, Индии, Кубе и Бразилии.

Вице-канцлер Университета Зимбабве Леви Ньягура призвал вузы страны регулярно обновлять свои программы, чтобы следовать последним международным тенденциям и готовить специалистов с соответствующими навыками.

 «Нам необходимо вернуться к некоторым из наших программ, чтобы обеспечить выпуск выпускников с соответствующими навыками, чтобы они могли внести практический и значительный вклад в проводимые в стране мероприятия по индустриализации и модернизации», – сказал Ньягура.

«Семинар посвящен преобразованию высшего образования для решения вопросов индустриализации и модернизации. Идея состоит в том, чтобы внедрить передовые методы, которые мы наблюдали в лучших университетах мира; мы совершили поездку, а теперь будем попытаться преобразовать все высшие учебные заведения, чтобы ответить на новую национальную повестку дня – индустриализация и модернизация».

 «Университеты должны стать инкубационными центрами идей и сосредоточиться на коммерциализации исследований, которые имеют практическое значение, и уделять больше внимания подготовке специалистам по инженерным наукам и математическим программам», – сказал Ньягура.

«Зимбабве никогда не станет развитой страной, если мы не будем уделять больше внимания STEMу, потому что все развитые страны вложили значительные средства в разработку технологий в области науки и математики».

Источник информации:

https://www.newsday.co.zw/2017/05/22/nyagura-challenges-higher-learning-institutions-upgrade-programmes/

  1. Высшее образование на грани катастрофы (Южный Судан)

(University World News)

Ни одна страна не может развиваться или конкурировать на мировом рынке, не поддерживая качественное высшее образование и научные исследования, которые влияют на национальную политику и стимулируют инновации.

Окупаемость высшего образования в Африке оценивается в 21%, это, безусловно, самый высокий показатель в ​​мире. Однако он различен в разных странах континента, и многие них могут упустить свой шанс быстрого экономического прогресса, который дает высшее образование.

Южный Судан входит в число стран, в которых высшее образование с момента обретения независимости в 2011 году находится в плачевном состоянии. В стране функционируют всего пять государственных университетов, в которых учится всего 20 000 студентов. Однако эти государственные университеты испытывают серьезное недофинансирование и недостаток базовой инфраструктуры – качественных лекционных залов, хорошо оснащенных библиотек, лабораторий, подключения к Интернет и офисных помещений для преподавателей. При распределении бюджета Министерство финансов и экономического планирования принимает на себя обязательства только по выплате заработной платы персоналу и практически не выделяет никаких средств на эксплуатационные и инфраструктурные расходы, лабораторное оборудование.

Возможный вариант решения проблемы – повысить плату за обучение был встречен протестом со стороны студентов и общественности. В результате повышение платы было отменено Президентом Республики в обращении к Парламенту 14 декабря 2016 года.

Заработную плату сотрудников пришлось уменьшить, профессора теперь получают эквивалент менее 200 долл. США в месяц, а большинство зарабатывает менее 100 долл. США по сравнению с 3000 долл. США в 2015 году. Многие преподаватели вынуждены эмигрировать. В ближайшее будущее часть университетов Южного Судана будут закрыты. И если не принять решительных мер, последствием будет задержка восстановления экономики и замедленный экономический рост в предстоящие десятилетия.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170515193409576