Травень / Май 2018

Обзор
рынка образовательных услуг Азии
Май 2018 г.

По материалам: The Pie News, University World News, The Economic Times, The Star Online, Pakistan Observer, DNA

  1. Сингапур: академической свободе грозит серьезная угроза со стороны парламента

(University World News)

Ученые обычно с удовольствием предоставляют экспертное заключение и свидетельские показания для парламентских слушаний в демократических странах, но обращение с одним из свидетелей, приглашенного к слушанию в сингапурском парламентском комитете по «поддельным новостям», вызвало ужас по всему миру.

Официальные видеоролики правительства Сингапура демонстрируют шесть часов издевательств, личных нападений и перекрестного допроса о собственных исторических исследованиях во время слушания одного из ученых.

Отныне академики будут очень бояться выступать против сингапурского правительства, и из-за страха они не смогут высказать свою независимую точку зрения, даже если она основана на доказательствах.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180515163318165

  1. Индия: путь к «устойчивым» университетам мирового класса

(University World News)

Индия является седьмой по величине экономикой в ​​мире и продвинулась в нескольких областях техники и науки. Но ей не удалось добиться своей десятилетней цели демонстрации университетами своей технической и экономической мощи всему миру.

Эксперты утверждают, что для реализации цели достижения уровня «мирового класса» университетами, правительству не следует проводить различие между частными и государственными вузами, и необходимо сосредоточиться на создании инфраструктуры мирового класса, в которой можно проводить исследования, а также повышать осведомленность индийской промышленности о важности инноваций.

Правительству необходимо объединить усилия с промышленностью для инвестиций в исследования и разработки. Центральные правительственные министерства финансов, науки и техники должны создавать специальный национальный исследовательский фонд посредством специального нового налога и обеспечивать нужную подотчетность.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180516144034279

  1. Финансирование исследований Китаем распространяется на Гонконг

(University World News)

В соответствии с новой директивой Министерств науки и техники и финансов КНР, университеты и исследовательские учреждения в Гонконге и Макау могут подать заявку на средства, предназначенные для технологических инноваций в материковом Китае, и использовать средства для исследований, которые проводятся в Гонконге.

Цель директивы, по словам китайского лидера Си Цзиньпина, – помочь Гонконгу стать «международным инновационным центром».

Это позволит двум городам играть большую роль в построении Китая в качестве технологической державы и превращения Китая в страну новаторов.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180517171220809

  1. Пекин запретил «обоготворение» в СМИ студентов с наивысшим экзаменационным балом

(University World News)

Китай официально запретил государственным СМИ продвигать лучших учеников в предстоящем Национальном вступительном экзамене по высшему образованию, известном как Гаокао.

В последние годы китайские государственные СМИ уделяли неоправданное внимание первому числу лидеров по экзаменам в каждой провинции, будь то искусство или наука. Но это также подчеркивает различия в образовании в стране, поскольку такие лидеры часто приходят из элитных институтов, городских районов и более богатых провинций.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180515195055702

  1. Индия: большинство выпускников страны – в научно-технической сфере

(The Economic Times)

Согласно данным Конференции ООН по торговле и развитию, Индия возглавляет мир по количеству студентов, получающих степень бакалавра в области науки, техники и математики или STEM.

Из около 5 миллионов студентов, получивших степень бакалавра в 2012 году по предметах STEM по всему миру, 29,2% были из Индии, 26% выпускников – из Китая, 9,5% – из стран ЕС, а в США – 6%.

Источник информации:

https://economictimes.indiatimes.com/industry/services/education/india-leads-in-number-of-students-opting-for-science-tech-degrees/articleshow/64193212.cms

  1. Малайзия: сотрудники университета требуют большей автономии от политиков

(The Star Online)

Ассоциация академических и административных сотрудников Малайзии Universiti Sains обратилась к государственным университетам с просьбой о предоставлении им самоуправления, в том числе о пересмотре пакетов вознаграждений для ученых и о свободе от законов, ограничивающих свободу обсуждений.

Ассоциация подчеркивает, что в профессиональных повседневных операциях политическое вмешательство должно отсутствовать или быть сведенным к минимуму: «мы несем ответственность перед нашей областью знаний, а не политиками».

Источник информации:

https://www.thestar.com.my/news/nation/2018/05/17/usm-staff-calls-for-more-autonomy-from-politicians-in-public-universities/

  1. Пакистан: десять новых университетов построены в Хайбер-Пахтунхва

(Pakistan Observer)

Департамент высшего образования Хайбер-Пахтунхва в Пакистане успешно построил 10 дополнительных университетов, в том числе два женских университета, в течение пятилетнего срока.

За последние пять лет было создано более 75 новых колледжей, в том числе девять колледжей для мальчиков и 32 для девочек. Согласно отчету, бюджетные ассигнования для Департамента высшего образования за последние пять лет увеличились на 113%.

Аналогичным образом, в рамках программы поддержки университетов объем финансовой помощи университетов за последние пять лет увеличился на 79%. Более того, соотношение поступлений в колледжи увеличилось на 21%, а соотношение поступлений в университеты за последние пять лет увеличилось на 43%.

Источник информации:

https://pakobserver.net/kp-govt-constructs-10-universities/

  1. Новая стипендиальная система для студентов в Индии

(DNA)

Главный министр Махараштры Девендра Фаднавис попросил университеты сельского хозяйства в штате подготовить стипендиальную схему «заработок во время учебы», которая будет финансироваться правительством штата для студентов, для проведения полевых работ.

Таким образом, фермеры смогут получить правильные рекомендации, а студенты – опыт и заработок.

Источник информации:

http://www.dnaindia.com/india/report-fadnavis-asks-agriculture-universities-in-maharashtra-to-prepare-earn-while-you-learn-stipend-scheme-2611956

  1. За стремлением Китая продвигать IT таланты скрываются глобальные амбиции

(University World News)

Китай начал стремительно усиливать подготовку талантов и исследования в области искусственного интеллекта в своих университетах, чтобы поддержать свои амбициозные планы по «глобальному доминированию» в данной сфере, опираясь на огромное финансирование от правительства.

Совместные проекты между правительством и компаниями высокотехнологичных отраслей страны будут включать в себя масштабные программы стипендий для китайских студентов по изучению ИИ в высших учебных заведениях Северной Америки и других стран за рубежом, в частности на докторантуре, а также повышение уровня академических обменов в Соединенных Штатах Америки, и также другие виды международного сотрудничества, такие как создание совместных лабораторий.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=201805111330192

  1. Китайским студентам в США нужна большая поддержка

(The Pie News)

Соучредитель международной студенческой организации и агентства WholeRen Group призвал к расширению систем поддержки, которые будут предложены китайским студентам, обучающимся в США, чтобы помочь им добиться успеха в академической системе страны.

По словам начальника отдела образования WholeRen Эндрю Ченга, нынешнее поколение китайских студентов могут испытывать трудности с культурой и языками в процессе вхождения в американское академическое общество.

Источник информации:

https://thepienews.com/news/support-chinese-students-in-the-us/

  1. Япония-США: от двойных до совместных дипломов

(University World News)

В области международного образования учреждения постоянно развиваются для удовлетворения потребностей учащихся. Многие учреждения и поставщики предлагают краткосрочные или семестровые программы обмена, но число долгосрочных программ, таких как двойные или совместные программы, растет.

Хотя термины «совместный диплом» и «двойной диплом» иногда используются взаимозаменяемо, важно отметить, что существует разница между этими двумя понятиями. Двойной диплом требует, чтобы учащиеся прошли две отдельные программы в двух университетах, тогда как совместный диплом предполагает одну учебную программу, разработанную совместно двумя университетами.

В сентябре 2017 года Американский университет (АС) в Вашингтоне, округ Колумбия, и Университет Ритсумейкан (RU) в Киото, Япония, создали совместную программу бакалаврата в качестве естественной эволюции своей нынешней программы двойного диплома в надежде, что это приведет к активизации студенческой заинтересованности и улучшит их доступ к ресурсам, экспертам в этой области и возможностям в этих динамичных глобальных городах.

Поскольку существует один общий набор требований, советники AU и RU могут совместно помогать студентам в получении степени всего за четыре года.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180522110200691

  1. За границей после окончания учебы остается меньше китайцев

(University World News)

Опрос, проведенный в США показывает, что число китайских студентов, желающих поселиться за границей после окончания университетов за рубежом, падает, в условиях ужесточения иммиграционной политики во многих странах и продолжительного сильного роста Китая, повышающего возможности трудоустройства в стране.

Кроме того, все больше китайских студентов говорят, что они хотели бы учиться в таких странах, как Германия, Франция и Япония, которые считаются все более привлекательными из-за повышения доступности и качества обучения.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180531154955271

  1. Азия: баланс между теорией и практикой

(University World News)

Предотвращение несоответствий между академическими квалификациями и требованиями к работе имеет решающее значение для ограничения растущей тенденции безработицы среди новых выпускников в Азии.

Как видно по системе оценивания, многие университетские экзамены в Азии по-прежнему уделяют большое внимание теоретически ориентированным ответам (хотя в настоящее время существует большая тенденция к тому, что вопросы будут предполагать более здравые, практические ответы или будут более открытыми), что более заметно, чем в Европе или Соединенных Штатах.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180523132915572

  1. Послевыборная надежда на автономию в университетах Малайзии

(University World News)

Неожиданное и ошеломляющее поражение на майских выборах правящей Базинанской национальной коалиции в Малайзии, которая находилась у власти более шести десятилетий, дала ученым новую надежду на большую университетскую автономию и академическую свободу.

Новый министр образования Мазли Малик заявил в своем выступлении в Университете Санвей в Селангоре: «Нам необходимо повысить академическую свободу. Я был среди жертв академической свободы под властью прежнего режима».

Малик также сообщил, что он хотел бы лично продвинуть законопроект (известный как «драконовский акт») об отмене удушающих законов Университета и университетских колледжей 1971 года.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180530132920140

  1. Япония: на фоне падения финансирования Китай становится ключевым партнером по исследованиям

(University World News)

С сокращением финансирования исследований в Японии и огромным ростом в годовом исчислении в научном бюджете Китая в последние годы КНР быстро становится партнером японского научно-исследовательского сотрудничества, проявляя интерес к выявлению сильных сторон Японии в фундаментальных исследованиях.

С японскими университетами, стремящимися к интернационализации, число соглашений о партнерских отношениях с зарубежными странами, устанавливающих программы обмена университетами, в целом возрастает. По данным веб-сайта министерства образования Японии, Китай занимает первое место с почти 4500 из 24 792 официальных подписанных партнерских отношений с японскими университетами.

Между японскими и китайскими университетами реализуется ряд проектов в области двустороннего научно-исследовательского сотрудничества, в которых японские ученые ссылаются на достоинства таких партнерств на фоне сокращения финансирования Японии для исследований.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2018042907564798

  1. Индонезия: в этом году ожидается открытие первого иностранного университета

(University World News)

В этом году в Индонезии будет работать как минимум один филиал иностранного университета. Однако открытие филиалов для иностранных поставщиков образовательных услуг будет лимитированной и не бесплатной возможностью.

Иностранные университеты сначала будут проверяться в соответствии с их позицией в международных рейтингах, такими как рейтинг университетов QS World University, и только университеты, занимающие входящие в топ-200, могут попасть в список правительства.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180525095732855