Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло
- Tshwane University of Technology приостанавливает научно-образовательную деятельность на Soshanguve (ЮАР)
TUT объявил, что приостанавливает научную и образовательную деятельность в своих кампусах Soshanguve до конца года. Решение пришло в результате серии актов вандализма, в том числе, поджога главного экзаменационного зала.
- Cape Peninsula University of Technology отменил экзамены в связи с акциями протеста (ЮАР)
CPUT отменил экзамены до дальнейшего уведомления в связи с длительной акцией протеста. В заявлении сказано, что не будет в этом году экзаменов в центрах Bellville, Wellington и Wingfield.
- Новая Стратегия и структура для North-West University (ЮАР)
Совет Северо-Западного университета утвердил Стратегию развития до 2025 г. Согласно документу, мечта университета – стать признанным на международном уровне университетом Африки. Основная цель университета – преуспеть в инновационной учебно-методической работе и в передовых исследованиях, тем самым принести благо обществу через знания. Совет также одобрил направление на рынке, внутреннюю и внешнюю финансовые модели успеха.
С целью реализации указанной стратегии, рабочая группа предложила соответствующую реорганизацию университета с изменением операционной модели, где акцент ставится на академическую интеграцию, эффективную организацию мульти-кампусового учреждения.
- Дорога в будущее для Африки и Китая через OBOR
Вопросы туризма, мира, безопасности, культуры, охраны окружающей среды и терроризма в Африке основные вопросы последнего дня конференции в Африке, которая закончилась 20 ноября 2015. Двухдневная конференция была организована совместно Советом по исследованиям гуманитарных наук (HSRC), Китайским институтом международных исследований (CIIS), Durban University of Technology и Департаментом международных связей и сотрудничества (DIRCO) в рамках китайско-африканского сотрудничества. Отношения (между Китаем и Африкой) обеспечит DUT возможностями, такими как реализация научно-исследовательских проектов и студенческие обмены.
- Открывается 3-я выставка высшего образования Алжир-Франция (Алжир)
В выставке в Алжире примет участие более 40 университетов Франции и Алжира. Цель двухдневного мероприятия – информирование студентов и молодых ученых- разработчиков проектов о возможностях образования в университетах и научно-исследовательских центрах Алжира и Франции. Ярмарка будет способствовать обмену опытом между 24 алжирскими университетами и 20 французскими, которые примут в ней участие. Выставка пройдет в рамках алжиро-французского сотрудничества.
- Министры образования БРИКС подписали соглашение
Министр высшего образования ЮАР подписал совместное соглашение о развитии прочной основы длябудущего сотрудничествав области образования с другими министрами БРИКС. Соглашение включает в себя такие области какобщее образование,образовательнуюполитическую стратегию, техническое и профессиональное образованиеиподготовку колледжейивысших учебных заведений.
Оно также обязывает партнеров БРИКС – Бразилию, Россия, Индию, Китай и Южную Африку – поддерживать совместные научно-исследовательские проекты, поощрять более широкое взаимодействие в аспирантских и докторантских программах, совместные публикации научных результатов исследований университетов БРИКС.
- Новая Академия звукорежиссуры откроется в 2016 г. (ЮАР)
Новая Академия звукорежиссуры открывает свои двери в начале 2016 г. в Кейптауне. После того как Департамент высшего образования и профессиональной подготовки подтвердит регистрацию, академия будет предлагать дипломы и сертификаты в аудио технологиях и трехгодичные бакалаврские программы звуковой инженерной технологии, единственные во всей стране. В тоже время, программы по развитию навыков и короткие курсы работают до конца 2015 г. и в 2016 г.
- Новый план действий рекомендует активизацию сотрудничества (Африка-Европа)
В рамках усилий по продвижению легальной миграции и мобильности, План действий, принятый на недавнем саммите по миграции 11-12 ноября (Европейский союз-Африка Валлетта), рекомендует расширение сотрудничества в сфере высшего образования, в том числе содействие мобильности студентов и исследователей, взаимному признанию квалификаций и улучшению правовых рамок въезда в страну в учебных целях. В том числе использование Erasmus +, национальных программ стран-членов ЕС и ассоциированных стран для поддержки академической мобильности между европейскими и африканскими странами-партнерами; поощрение совместных научно-исследовательских проектов; содействие в выдаче краткосрочных виз отдельным категориям граждан (студенты, исследователи).
- Африканский Союз объединяет научно-образовательные органы
Африканского союза объединяет свои научно-образовательные органы для движения в направлении улучшения отраслевых отношений, эффективности и результативности. Африканский Совет министров по науке и технике и Конференция министров образования Африканского союза теперь будет работать как единое целое. Один корпус будет способствовать целостности взгляда на образование, научно-технические вопросы, максимальной синергии и акценту на инновациях, чтобы изменить парадигму в развитии человеческого капитала для трансформации всей Африки.
- «Деревенские» университеты расширяют доступ, но предоставляют более низкое качество
Кения и Уганда переходят на позиции модели маркетизации высшего образования, которая пересматривает роль высшего образования в Восточной Африке. В 2011 г. в Кении было только семь государственных университетов. С тех пор число увеличилось до 22 полномасштабных университетов и 9 учредительных колледжей. Государственные вузы создали также лабиринт из кампусов и учебных мест по всей стране.
Одержимость увеличения контингента учащихся, независимо от академических недостатков, приводит к тому, что университеты с необузданной скоростью открывают кампусы и учебные объекты в местах, не совместимых с образованием. В сущности, система превратилась в конкурентные денежные решения предприятия, а не реальные усилия по созданию институтов для обучения. Особенно страдает качество образования периферийных вузов.
- Nelson Mandela Metropolitan University (NMMU) запускает Центр исследований каучука (Южная Африка)
Университет возобновляет шаги по исследованию резины через запуск соответствующего Центра. NMMU – родина разработок двигателей и шинной промышленности, стремится работать над удовлетворением потребностей региона. Центр сконцентрируется на предоставлении аналитических и технических услуг, так же как и на обучении специалистов для нужд резиновых и шинных производств. В центре будут не только реализовываться исследовательские проекты, но и предложены краткосрочные и долгосрочные программы обучения, вспомогательные услуги в интересах промышленности.
- Сотрудничество между Wits, University of Limpopo (UL) и the University of Venda
Сотрудничество между Wits, University of Limpopo (UL) и the University of Venda приносит значительные результаты, от которых выигрывают все участники. В то время как Wits и UL работают вместе на протяжении более двух десятилетий в различных объемах, два учреждения укрепили свои отношения, подписав меморандум о договоренности, посвященный конкретным академическим проектам в области машиностроения, науки о здравоохранения, образования, математики и социальных наук в этом году. Соглашение включает в себя наставничество персонала и наращивание потенциала, студенческие обмены и доступ к научно-исследовательским и учебным учреждениям.
- Судан, Турция проведут переговоры по высшему образованию и научным исследованиям
Председатель Совета турецкого высшего образования, пробудет один день с официальным визитом в Судане, в ходе которого подпишет меморандум о взаимопонимании между двумя странами в области высшего образования и научных исследований. Обе стороны будут искать аспекты сотрудничества между учреждениями высшего образования, обмен визитами преподавателей и опытом в области высшего образования и научных исследований.
- Развивающие университеты – дискуссия продолжается
Развивающий университет может быть определен, как университет с расширенным горизонтом, что способствует сотрудничеству с несколькими внешними учреждениями, вузами и заинтересованными сторонами в его роли генератора и распространителя знаний для целей национального развития. Развивающий университет нуждается в поддержке и дополнительных вкладах из сети внешних учреждений и заинтересованных сторон для разработки и реализации своих национальных идей развития, стратегии и исследований.
В развивающем университете, как и в классическом вузе, студенты первого курса будут учиться писать, читать и представлять свои идеи лучше. Критические и логические навыки рассуждения, аналитическая и критическая способность к эвристическому решению проблем будут встроены в бакалавриат первокурсников в рамках подготовки исследовательски-ориентированных студентов на втором, третьем и четвертом годах обучения. Тем не менее, поскольку большинство студентов приезжают из старших средних школ, африканским развивающим университетам следует разработать творческие пути для участия в подготовке этих студентов, прежде чем они попадут в университет. Основная миссия развивающих университетов – производство знаний путем проведения научных исследований. Конечно, это включает в себя определенный уровень инвестиций в лабораторные объекты, библиотечные ресурсы и компьютерные технологии.
- Обязательное проживание в общежитиях кампусов (Нигерия)
Правительство Нигерии планирует заставить университеты снабдить общежитиями все кампусы, считая, что хорошие условия проживания обеспечат вуз лучшими выпускниками. Мнения ученых разделились в этом вопросе. Если одни приветствуют подобное решение, то другие очень сомневаются в его жизнеспособности, особенно в период экономического спада.
- Образование для самозанятости
Резкие изменения в системе высшего образования необходимы для улучшения качества и возможностей трудоустройства выпускников в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, или MENA. В докладе Африканского банка развития говорится о новом подходе, который можно было бы назвать «образованием для самозанятости».
Традиционную роль университетов в регионе MENA нужно преобразовать, чтобы привлекать промышленность и стимулировать экономику путем активизации предпринимательства, инноваций и создания стоимости с поддержкой технологии.
В докладе основное внимание уделяется принципиальной проблеме в Северной Африке: высокий уровень безработицы среди выпускников вузов. Тунис лидирует по этому показателю. В стране, с населением 11 миллионов человек, не могут создать достаточное количество рабочих мест, соответствующих расширению контингента университетов. В результате, очень высокий уровень безработицы, более чем 30% среди выпускников вузов. Более того, увеличился разрыв между количеством выпускников и качеством их навыков и компетенций.
- Объявлено о Восточноафриканской комиссии наук и технологий
О создании Комиссии науки и техники Восточной Африки, или EASTECO, было официально объявлено в столице Руанды Кигали. Цель – содействие и координация развития науки и технологий в регионе. EASTECO была согласована на пятом внеочередном саммите ВАС в 2007 г., и начала частичную работу в июле 2015 г. Ее цели включают способствование развитию региональных научно-исследовательских центров передового опыта, создание совместных научно-исследовательских институтов в различных научно-технических отраслях, а также разработку, оценку региональной научно-технической политики.
Функции комиссии будут включать в себя формирование аналитических центров по прогнозу и оценке тенденций в области науки и технологий, а также содействие развитию особых талантов в областях науки и техники, с упором на молодежь и гендерное равенство.
По материалам: EWN, News 24, North-West University, Bizcommunity, Durban University of Technology, Algeria press service, Nelson Mandela Metropolitan University, University World News, University of the Witwatersrand, Global Media Services Sudan