Березень / Март (13-17) 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Март
(с 13.03.2017 г. по 17.03.2017 г.)
По материалам: University World News, New Vision,

 Аннотации статей:

  1. Политика в области НТИ подрывается низким институциональным потенциалом

(University World News)

Несмотря на то, что две трети африканских стран разработали и осуществляют стратегии в области науки, техники и инноваций (НТИ), потенциал высших учебных заведений и исследовательских центров континента  остается очень низким.

Это ключевой вывод Доклада о потенциале Африки за 2017 год, озаглавленного «Создание потенциала НТИ для трансформации Африки».

Доклад, подготовленный Зимбабвийским фондом африканского развития, будет официально опубликован 28 марта в столице Сенегала Дакаре в рамках совещания министров финансов Африканского союза / Экономической комиссии ООН для Африки.

Из-за недостатка квалифицированных кадров, ограниченного опыта, финансовых ресурсов, инфраструктурных возможностей и оборудования в большинстве африканских стран слабо развиты научно-технические и инновационные институты, и они не могут эффективно генерировать и распространять знания и технологические инновации для социально-экономических преобразований, отмечается в докладе.

Среднее значение расходов стран Африки на исследования и разработки составляет около 0,5% ВВП. Это ниже 1% ВВП, задекларированного африканскими государствами в 1980 году, и подтвержденного в 2005 году. На Африку приходится около 5% мирового ВВП, но лишь 1,3% общемировых расходов на НИОКР.

В докладе рекомендуется африканским странам вновь взять на себя обязательство достичь 1% ВВП для НИОКР и даже повысить его примерно до 3%.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170309142209645

  1. Программа подготовки PhD в африканских странах под эгидой Всемирного банка нуждается в поддержке

(University World News)

В 2015 г. в Африке была запущена программа «Партнерство для специалистов в прикладных науках, технике и технологии», однако пока только 5 стран взяли на себя обязательства перед Региональным стипендиальным и инновационным фондом принять в ней участие.

Эта программа, известная как PASET, направлена на подготовку критической массы ученых-докторантов в избранных научных областях и должна способствовать ускорению подготовки квалифицированной и высококачественной рабочей силы в странах Африки к югу от Сахары.

Сяоянь Лян, ведущий специалист по образованию Всемирного банка в Вашингтоне, отметил, что низкий членский состав ограничивает количество стипендий, предлагаемых аспирантам в рамках программы.

В настоящее время только Сенегал, Эфиопия, Руанда, Кения и Кот-д’Ивуар – все члены правления PASET – внесли первоначальный минимальный взнос в размере 2 млн. долл. США в Региональный стипендиальный и инновационный фонд PASET.

С 5 по 7 апреля в Кении будет проходить форум PASET, посвящённый мобилизации большего числа африканских стран и привлечения частного сектора в качестве членов PASET и внесения вклада в эту программу.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170310062815629

З. Забастовка преподавателей продолжается (Кения)

(University World News)

Возобновление преподавания и обучения в государственных университетах Кении пока еще под большим вопросом, поскольку профсоюз преподавателей так и не достиг соглашения с правительством о зарплатах, в результате чего не проводятся занятия для тысяч студентов в 33 вузах страны.

Лекторы, бастующие с 19 января, категорически заявили, что они приступят к работе только после повышения зарплат и потребовали, чтобы правительство увеличило финансирование на 97 млн долларов США для выполнения условий Коллективного договора на 2013-2017 гг.

Забастовка может привести к приостановке текущего семестра, который обычно длится не менее 16 недель, с 14 неделями обучения и двумя неделями экзаменов. Некоторые университеты, такие как Лайкипия, Каратина и Масено, в связи с забастовкой закрылись на неопределенный срок.

Студенты-выпускники, а также представители бедных слоев населения наиболее остро страдают от забастовки, поскольку им приходится платить за социальные услуги, некоторые из них уже заплатили за семестр за общежития и за воду.

Кенийский национальный союз преподавателей призвал лекторов сохранять твердую позицию в их стремлении к реализации Соглашения о коллективных переговорах 2013-1717 годов, обвиняя Комиссию по заработной плате в отсутствии доброй воли по отношению к профсоюзам и рабочим движениям в Кения в своих предложениях по улучшению условий жизни.

В своих протестах и демонстрациях по всей стране преподаватели критиковали Министерство образования, науки и техники за то, что оно не возглавило переговоры, чтобы положить конец забастовке, а также правительство за то, что оно своевременно не выдвинуло встречных предложений.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170310054928891

  1. Профсоюз призывает к модернизации политехнических институтов (Нигерия)

(University World News)

Профсоюз преподавателей политехнических институтов обратился к федеральному правительству с призывом преобразовать все политехнические институты страны в университеты технологий с тем, чтобы положить конец дискриминации в отношении технологического образования в стране.

Одееми Аромоларан, руководитель профсоюзного комитета колледжа Yaba сказал, что дискриминационная политика правительства в отношении политехнических учебных заведений тормозит развитие технического образования в стране. «Нам нужно взглянуть на британский пример запуска образовательных программ, потому что оттуда Нигерия копирует систему политехнического образования. Великобритания давно отказалась от политехнических институтов, они все были преобразованы в университеты технологий в этой стране».

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170311060922562

  1. Виртуальный университет COMESA начнет работу в сентябре (Кения)

(New Vision)

Первые студенты Виртуального университета региональной интеграции COMESA (Common Market for Eastern and Southern Africa) начнут свое обучение в сентябре 2017 года. Студенты будут зачислены на магистерскую программу по региональной интеграции (MRI) в кенийский Университет Кениатта, который является ведущим учреждением программы.

Запуск виртуального университета COMESA был одобрен в октябре 2016 года на 19-м Саммите глав государств на Мадагаскаре. Предполагается, что он будет специализированным институтом по обучению аспирантов для междисциплинарных исследований и обучения региональной интеграции, проводимого на цифровой платформе.

20 экспертов из академических кругов уже начали обзор 29 учебных модулей, разработанных для этой программы. 

Запуск Виртуального университета вызван необходимостью ускорения медленных темпов региональной интеграции в регионе COMESA и в остальной части континента. Он призван хотя бы частично компенсировать очевидную нехватку институционального и человеческого капитала, и соответствующих механизмов поддержки.

MRI является профессиональным курсом, предназначенным для должностных лиц в правительстве, частном секторе и академических кругах, занимающихся проблемами торговли, интеграции и сотрудничества.

Участвующие университеты: Каирский университет, Католический университет Восточной Африки (Кения), Центр исследований и исследований Джибути, Колледж бизнеса и экономики, (Эритрея), Институт высших руководителей предприятий (Бурунди), Международный университет Сейшельских островов, Университет Кениатта, Университет Кьямбого, (Уганда) Университет Масаи Мара (Кения), Университет Макерере (Уганда) и Открытый университет Маврикия и другие.

Эти университеты участвовали в разработке программной структуры и выбрали Университет Кениатта для размещения виртуальной платформы.

Источник информации:

http://www.newvision.co.ug/new_vision/news/1448511/comesa-virtual-university-begin-september