Червень / Июнь (20-30) 2016

Отчет

по мониторингу рынка образовательных услуг в Азии

(20.06.2016 – 30.06.2016)

 

По материалам: World University News, South China Morning Post, Asia One, The Economic Times, Bangkok Post.

  1. Создание университетов мирового класса в Индии

(World University News)

Индийское правительство недавно объявило о желании создания 20 университетов мирового класса. Однако реализация задумки оказалась довольно нелегкой с учетом того, что многие страны стараются подражать американским вузам (именно большинство из них являются образцом университета мирового класса), но неправильно интерпретируют подходы.

В статье перечислены несколько фактов-ориентиров, на которые Индия должна обратить внимание:

– университеты мирового класса – старые (в ТОП-200 лучших вузов мира лишь одному меньше 50 лет);

– университеты мирового класса обладают институциональной автономией;

– университеты мирового класса ведут серьезные дискуссии касательно качества образования;

– университеты мирового класса рассматривают академическую свободу как центральную ценность академической жизни.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160614184714609

 

 

  1. Китай оставляет советскую модель управления университетами в прошлом

(World University News)

Китай на сегодняшний день уже имеет самую большую систему высшего образования и финансирования научных исследований, чем в любой другой стране, кроме США. Плановой экономики нет, отсутствует бесплатное обучение, и студенты платят за образовательные услуги, для масштабности объединены небольшие университеты, обучение регулярно оценивается, специализированные вузы стали всеобъемлющими, создаются зарубежные кампусы, и привлекаются иностранные студенты. Тем не менее, структурные проблемы могут замедлить прогресс из-за администрации вузов: научные степени все еще присваивает государство. Поэтому в стране проводятся реформы, и вот уже Пекинский вуз станет первым университетом с правом самостоятельной аккредитации. Также реформа предусматривает реструктуризацию кафедр и изменения касательно академического персонала. Все эти реформы свидетельствуют о том, что вузы Китая движутся от советской административной структуры к стилю основных международных исследовательских университетов.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160619084258111

 

  1. Путь Азии к совершенству: нехватка инноваций и творчества

(World University News)

Увеличение государственных инвестиций в высшее образование в сочетании с растущим международным признанием среди учебных учреждений сопутствует росту азиатских представительств в международной высшей лиге образования. Но по-прежнему остаются препятствия для достижения успеха в глобальном масштабе. Президент университета Гонконга выразил озабоченность по поводу культурных традиций среди родителей, которые видят высшее образование как путь к хорошей работе, а также касательно ограниченности государственных инвестиций в исследования, что сдерживает инновационную и интеллектуальную деятельность.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160615194552668

 

 

  1. Опасения Гонконга из-за новой системы поступления Великобритании

(South China Morning Post)

Новая система поступления в университеты Великобритании может лишить популярной среди студентов Гонконга возможности получения хороших балов при наличии диплома о среднем образовании в Гонконге. Об этом пишет Ширли Чжао для South China Morning Post.

Источник информации:

http://www.scmp.com/news/hong-kong/education-community/article/1975806/new-point-scoring-admission-system-uk 

 

 

  1. Родители высоко ценят высшее образование (Сингапур)

(Asia One)

Новый доклад банка HSBC показал, что многие родители в Сингапуре (55%) готовы потратить немалые суммы для получения их детьми высшего образования, даже влезая при этом в долги. В среднем на своего ребенка жители Сингапура тратят $15.600 в год, что более чем в два раза превышает аналогичный показатель в США. Среди 15 опрошенных стран только ОАЕ и Гонконг тратят больше ($18.360 и $16.182 соответственно). Меньше расходы на высшее образование в Египте и Индонезии.

Источник информации:

http://business.asiaone.com/news/singapore-parents-spend-over-21000-year-childrens-higher-education-hsbc-survey#sthash.rPNNVZez.dpuf

  1. Бесплатное высшее образование для бедных (Индия)

(The Economic Times)

Власти штата Ассам в Индии объявили о бесплатном образовании для студентов с семейным доходом менее $1500 в год. Как заявил на пресс-конференции министр образования штата, Ассам является первым штатом Индии с бесплатным образованием. Частные учреждения находятся вне рамок этого решения.

Источник информации:

http://economictimes.indiatimes.com/news/politics-and-nation/assam-announces-free-higher-education-for-the-poor/articleshow/52705825.cms?utm_source=contentofinterest&utm_medium=text&utm_campaign=cppst

  1. Уменьшение количества студентов (Таиланд)

(Bangkok Post)

Ученые предупреждают, что тайские университеты должны идти в ногу со временем, так как они уже готовятся к уменьшению количества студентов. В связи с социальными изменениями, некоторые программы становятся неактуальными, что стоит учитывать вузам. Многие университеты уже начали сталкиваться с проблемой запуска определенных курсов из-за нехватки студентов.

Источник информации:

http://www.bangkokpost.com/news/general/1008477/unis-face-crisis-as-students-turn-away