Грудень / Декабрь (19-23) 2016

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Азии
ДЕКАБРЬ
(19.12.2016-23.12.2016)

По материалам: University World News, Xinhua, Daily News & Analysis, Bangladesh English Newspaper, New Straits Times, The New Indian Express, Deccan Herald, The Asahi Shimbun.

  1. Индия: потрясения в Университете Наланда из-за политических вмешательств

(University World News)

Отставка Нобелевского лауреата Амартия Сена из Управляющего Совета университета Наланда повлекла за собой и отставку канцлера Университета Джорджа Сео, бывшего министра иностранных дел Сингапура. Канцлер обосновывает свою отставку вмешательством  в автономию университета индийского правительства.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161209184008373

  1. Африка – Южная Корея: южнокорейские институты присоединяются к партнерству по развитию навыков

(University World News)

Два ведущих южнокорейских научно-исследовательских института закрепили свое обязательство оказывать помощь Тропической Африке в укреплении потенциала в области науки и технологий региона. На заседании 28 ноября в Кигали, Руанда, также было подписано соглашение с Корейским институтом науки и технологии для улучшения качества программ PhD в африканских учреждениях, выбранных в рамках флагманской инициативы Фонда региональной науки и инноваций.

В скором времени также ожидается подписание аналогичного соглашения между Сеульским национальным университетом (Южная Корея) и Маастрихтским университетом (Нидерланды).

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161209084544114

 

  1. Китай лидирует, а Индия стремительно поднимается в новом университетском рейтинге

(University World News)

В рейтингах «Times Higher Education BRICS*» и «Emerging Economies University Rankings 2017» китайские вузы лидируют, занимая 6 из 10 топ-мест рейтинга. В лидерах – Пекинский университет (1-е место) и Университет Цинхуа (2-е место). Это уже четвертый год к ряду, когда Китай находится на вершине рейтинга.

Индия занимает второе место по количеству учреждений (27), первым из которых стал Индийский институт науки (14-е место). Это впервые, когда индийские университеты попадают в топ-15 вузов. Прогнозируется, что Индия скоро сможет обогнать Тайвань и быть второй после КНР.

* BRICS – Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161201141319987

 

  1. Китай: университеты должны стать «опорой коммунизма»

(Xinhua)

В Китае высшие учебные заведения находятся под руководством Коммунистической партии Китая и являются социалистическими колледжами с китайской спецификой. Поэтому высшее образование должно руководствоваться марксизмом и партийной политикой в области образования. Об этом заявил Си Цзиньпин, председатель КНР, на двухдневном совещании по вопросам идеологической и политической работы в китайских университетах и колледжах. Президент призвал активизировать усилия в распространении марксистской теории, чтобы помочь студентам заложить идеологический фундамент для их жизни.

Источник информации:

http://news.xinhuanet.com/english/2016-12/09/c_135891337.htm

  1. Нехватка кадров в Индийском институте технологий (Дели) вынуждает активный поиск их из-за рубежа

(Daily News & Analysis)

В надежде улучшить соотношение преподавателей и студентов, чтобы привнести качество мирового уровня в методику обучения, представители Индийского института технологий в Дели в скором времени посетят лучшие американские вузы с целью пригласить их преподавателей и выпускников на должности преподавателей в своем университете.

Источник информации:

http://www.dnaindia.com/academy/report-iit-delhi-to-look-for-faculty-in-ivy-league-universities-2280741

  1. Малайзия: университеты увеличат связи с промышленностью

(New Straits Times)

Министерство высшего образования намерено реорганизовать сектор в попытках улучшить трудоустройство выпускников путем расширения связей с промышленностью. Министр образования говорит, что такое сотрудничество необходимо для того, чтобы те знания, которые получают выпускники, соответствовали требованиям работодателей.

Источник информации:

http://www.nst.com.my/news/2016/12/195001/universities-have-more-industry-collaborations

  1. Индия: безналичная система расчётов улучшит подотчетность

(TNN)

Университетам по всей стране придется прибегнуть к безналичным средствам (банковские переводы, чеки, кредитные или дебетовые карты) при использовании временных средств фонда Комиссии по университетским грантам. Комиссия заявила, что данный шаг сделан для того, чтобы повысить уровень прозрачности при передаче грантов и улучшить подотчетность.

Источник информации:

http://timesofindia.indiatimes.com/india/Universities-across-the-country-to-go-cashless-with-UGC-funds/articleshow/55844503.cms

  1. Бангладеш: частные университеты должны перестать заботиться о прибыли

(Bangladesh English Newspaper)

Говоря о необходимости частного сектора для расширения сферы высшего образования, Глава Комиссии по университетским грантам заявил, что владельцы частных вузов должны перестать воспринимать данную деятельность как бизнес и источник дохода. Надо помнить о главной цели таких учреждений – обучении и исследованиях. Реалии же свидетельствуют о том, что большинство ректоров частных университетов не вкладывают абсолютно никаких средств в исследовательскую деятельность своих вузов.

Источник информации:

http://en.prothom-alo.com/youth/news/132249/%E2%80%98Private-universities-must-shun-profit-making

  1. Правительство штата Теленгана в Индии открывает свои двери частным университетам

(The New Indian Express)

Власти индийского штата Теленгана дали официальное разрешение на основание и деятельность частных высших учебных учреждений. Также получили аналогичное разрешение и мировые университеты для открытия своих филиалов на территории штата. Сейчас разрабатывается соответствующее законодательство.

Источник информации:

http://www.newindianexpress.com/states/telangana/2016/dec/11/cabinet-gives-nod-for-private-varsities-in-telangana-1547906.html

 

  1. Индия: «нет» – иностранному элементу в университетах

(Deccan Herald)

Комиссия по университетским грантам закрывает программу по набору квалифицированных преподавателей из-за рубежа, чтобы удовлетворить дефицит в высших учебных заведениях в Индии. С одной стороны проблемой стали жалобы устроенных на работу на нерегулярные выплаты заработной платы и прочих выплат. Другим подводным камнем стало то, что многие из иностранных преподавателей оказались индийского происхождения, что говорит о непринятии программы в ее истинном облике.

Источник информации:

http://www.deccanherald.com/content/586120/no-foreign-faculty-universities-directs.html

 

  1. Япония: университеты нанимают молодых исследователей по срочным контрактам

(The Asahi Shimbun)

В Японии озабочены тем, что в стране отсутствует инфраструктура, позволяющая молодым ученым проводить долгосрочные исследования. По данным статистики, 63% молодых специалистов нанимаются в университеты на срочные контракты. Это означает, что и преподавателям сложно построить долгосрочную учебную программу, и исследователям – изучить по-настоящему интересный для них предмет, требующий длительного времени.

Источник информации:

http://www.asahi.com/ajw/articles/AJ201612120001.html