ИНДИИ НЕОБХОДИМА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В новом Индия интернационализацияосеннем выпуске журнала «International higher education» (№82) вышла совместная статья профессора и учредительного директора Центра международного высшего образования Бостонского колледжа P. Altbach и сотрудника Британского Совета E. Mathews, посвященная необходимости интернационализации сектора высшего образования Индии («India’s need for higher education internationalization»).
Авторы отмечают, что Индия находится на пороге статуса великой державы, но при этом не действует как таковая, не имея даже всей необходимой инфраструктуры. Частным примером выступает сфера высшего образования. Страна резко «недоинвестирует» в развитие университетов и колледжей, тогда как большинство крупных стран не только имеют университеты мирового класса, но и осуществляют эффективную международную политику в сфере высшего образования.
Учреждение Nalanda University и South Asian University это малые инициативы по развитию конкурентоспособного на международном уровне высшего образования. Но достаточно ли этого, когда речь идет об устремлении индийцев быть признанными на одном уровне с глобально выросшим Китаем?
Вопрос интернационализации высшего образования находится на первом плане академического мышления в глобальном масштабе. По последним данным, предоставленным Ассоциацией индийских университетов, в течение 2012-2013 гг. примерно 21 000 иностранных студентов пополнила высшее образование в 121 вузе Индии против 200 000 индийских студентов выехавших за рубеж. Япония и Китай принимает более 100 000 иностранных студентов каждый, тогда как США – около 800 000 человек.
Большинство индийских иностранных студентов прибывает из Южной Азии, поэтому понятие «регионализация» более соответствует действительности, нежели «интернационализация». Основная масса не местных студентов сосредоточена в частных университетах и практически не представлена в государственном секторе.
Интернационализация до сих пор не была интегрирована в стратегическое планирование в большинстве вузов Индии. Конечно же, в сложившейся ситуации неправильно обвинять только лишь университеты. В настоящее время в стране нет необходимой национальной политики, регулирующей открытие или работу иностранных высших учебных заведений. Лишь малая часть индийских университетов имеют значительные союзы с иностранными вузами в вопросах разработки и поставки курсов, совместных исследований, обмена студентами и преподавателями. Новые частные индийские университеты и колледжи весьма активны в продвижении интернационализации через принятие иностранных учебных программ, партнерские программы и другие инициативы. Но пока их позиция направлена лишь на укрепление собственного положения на рынке обещаниями подготовки студентов для глобально интегрированной экономической среды.
Есть общее мнение, что интеграция зарубежных учебных программ в индийские вузы станет эффективным способом повышения качества и стандартов образования.

С полной версией статьи можно ознакомиться:
http://ejournals.bc.edu/ojs/index.php/ihe/article/view/8874