Листопад / Ноябрь (01-04) 2016

ОБЗОР

рынка образовательных услуг  Азии

(31.10.2016 – 04.11.2016)

По материалам: University World News, Livemint, The Jakarta Post, China Daily, The Malai Mail, Focus Taiwan.

  1. CША – Вьетнам: негативное влияние Трампа на приток иностранных студентов

(University World News)

На Международной ежегодной конференции педагогов были обнародованы результаты опроса, проведенного NAFSA. Результаты показали, что растет обеспокоенность студентов касательно изменения политики высшего образования в США в случае, если Д. Трамп станет президентом. Особенно высокий уровень беспокойства абитуриентов из Вьетнама. И хоть эксперты утверждают, что результаты президентских выборов не скажутся на сфере высшего образования, студенты думают о «запасных» странах для обучения.

Источник информации:

 http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161025114539603

  1. Южная Корея: массовые демонстрации с участием студентов и преподавателей

(University World News)

Студенты и преподаватели университетов присоединились к тысячным демонстрациям протеста, которые проходят в столице Южной Кореи, Сеуле. Протестующие требуют отставки президента Пак Кын Хе, из-за использования связи с ее давней знакомой, называемой в прессе «оккультисткой» Choi Soon-sil с целью повлиять на назначение министров, а также из-за нечестного поступления ее дочери в один из топовых университетов страны – Ewha Womans University in Seoul.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161102183820834

  1. Результаты международного рейтинга: США лидируют, Китай не отстает

(University World News)

US News & World Report Rankings – один из самых глобальных мировых рейтингов университетов – показывает, что в лидеры вошли, как и прежде, вузы США (210 вузов). Второе место уверенно занял Китай с 87 вузами, следом – Великобритания (68), Германия (55) и Франция (49).

Говоря об областях знаний, следует отметить, что Китай занимает лидирующие позиции в инженерных и компьютерных науках.

В Азиатском регионе «топовой пятеркой» вузов стали: Университет Токио (Япония), Национальный университет Сингапура, Пекинский Университет (Китай), Университет Циньхуа (Китай) и Наньянский технологический университет (Сингапур).

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161026152738304

  1. Индия: метод «кнута и пряника» по отношению к университетам

(Livemint)

Министерство человеческих ресурсов представило новый подход по принципу «кнута и пряника», согласно которому более успешные университеты получат широкую автономию в то время, как менее успешные столкнутся с сокращением их финансирования. Для реализации инициативы университеты будут поделены на три категории по определенным критериям, включая учебную часть, исследования и промышленный доход.

Причиной таких шагов правительства стало чрезмерное изобилие университетов, далеко не все из которых оказывают образовательные услуги на должном уровне.

Источник информации:

http://www.livemint.com/Education/kMcEJcap0lDONyJBsXmpYK/Top-varsities-may-get-more-autonomy.html

  1. Китай: правительство в поисках студентов Юго-Восточной Азии

(The Jakarta Post)

С целью улучшить сотрудничество в образовательной и культурных сферах с ASEAN (Ассоциацией народов Юго-Восточной Азии) китайское правительство высказало надежды на то, что в будущем студентов из данного региона будет гораздо больше. В настоящее время в КНР обучается 68 000 студентов из стран Юго-Восточной Азии. За год правительство Китая планирует увеличить это число до 100 000.

Источник информации:

http://www.thejakartapost.com/youth/2016/10/25/china-seeks-more-students-from-southeast-asian-countries.html

  1. Китай-Израиль: университеты расширяют горизонты в сфере технологий

(China Daily)

Поскольку китайские инвесторы перебрались в Израиль в поисках новых технологий,  местные топ-вузы активно подписывают соглашения со своими китайскими партнерами и фирмами в сфере исследований, развития, а также на услуги трансфера технологий. К примеру, Университет Хайфы, известный научными исследованиями, работает над совместной исследовательской лабораторией с East China Normal University. Лаборатория, финансируемая китайским правительством, специализируется на больших массивах данных, нейробиологии и других медицинских направлениях.

Источник информации:

http://www.chinadaily.com.cn/business/tech/2016-10/24/content_27150390.htm

  1. Малайзия: позитивный взгляд на уменьшение финансирования

(The Malai Mail)

Министр образования Малайзии призывает позитивно смотреть на сокращение финансирования вузов в 2017 году, так как вместе с этим уменьшается и зависимость университетов от правительства, которая на данный момент составляет 70-90%.

Источник информации:

http://www.themalaymailonline.com/malaysia/article/minister-lauds-reduced-budget-allocation-to-higher-education-ministry

  1. Тайвань: привлечение индонезийцев как часть национального плана

(Focus Taiwan)

49 университетов Тайваня приняли участие в Тайванской ярмарке образования в Индонезии с целью привлечь больше иностранных студентов из данного региона. Такой шаг является частью новой «южной» политики. В планах – установить финансируемое правительством сотрудничество и запустить дополнительные образовательные программы, специально разработанные для индонезийских студентов.

Источник информации:

http://focustaiwan.tw/news/aedu/201610230017.aspx