Научный доклад ЮНЕСКО «На пути к 2030», презентованный на прошлой неделе Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, снабжает информацией национального уровня касательно трендов в научном развитии, технологической и инновационной политики и управления как никогда ранее.
University World News делает акцент на некоторых открытиях из доклада.
В МИРЕ
Актуальные проблемы подтолкнули к глобальным изменениям в науке
Центр внимания мировой науки радикально сместился с фундаментальных исследований к прикладным. Страны с высоким уровнем дохода сокращают государственные расходы, в то время как финансирование частного сектора сохраняется или даже увеличивается.
Кому принадлежит первенство в мировых исследованиях
Количество исследователей выросло на 21% до 7,8 миллионов с 2007 года с соответствующим взрывом в научных публикациях, согласно недавно опубликованному докладу ЮНЕСКО по науке: «На пути к 2030 году». Но 72% исследователей мира до сих пор сосредоточены в Европейском Союзе Китае, России, Соединенных Штатах и Японии.
«Местные и коренные» знания выйдут из зоны «слепого пятна»
Долго существовавшее «слепое пятно», которое возникло вследствие упорной концентрации ученых на позитивистской науке, возможно исчезнет. Отныне будет наблюдаться тенденция к использованию не
только эмпирических научных методов, но и множество других методологий, что положительно скажется на науке в целом.
АЗИЯ
Азия продвинулась на пути к статусу «центра науки»
С учетом того, что научный «выхлоп» Азии составляет около 42% в мире, а доля в мировой экономике – почти половину, можно утверждать, что Азиатский регион предстал в свете как новый глобальный научный центр. Отмечается самый высокий в мире уровень динамики в национальной науке и технологических программах со значительным вкладом в мировые исследования и инновации.
АФРИКА
Южно-африканские науки прогрессируют, хотя медленно
Научные результаты Африки выросли с 21,000 в 2008 году до 33,300 публикаций за прошлый год. Это означает, что доля публикаций выросла на 0,6%.
Источник информации: http://www.universityworldnews.com/