Согласно новому отчету Института международного образования США (Institute of International Education, IIE), студенты американских вузов широко используют практику получения знаний за рубежом, даже если при этом они не получают академических кредитов. Такое обучение получило термин “Безкредитное образование за рубежом” – ‘Non-Credit Education Abroad’ (NCEA).
Исследование IIE показало, что студенты проводят разнообразную деятельность в рамках NCEA – стажировки и волонтерство, в том числе проведение исследований или полевых работ, участие в научных конференциях, спортивных мероприятиях, а также представление своего исполнительского мастерства.
Университеты связывают рост безкредитного образования за рубежом с рядом причин:
- повышение возможностей доступа к NCEA в университетских кампусах (29%);
- заинтересованность студентов в получении международного опыта работы (27%);
- гибкость NCEA: возможность получения международного опыта без отрыва от исследований в своем вузе (26%);
- более низкая стоимость безкредитного образования за рубежом по сравнению с кредитным (21%).
Специалисты в области образования определили, что студенты переосмысливают понятие обучения за границей. Отчет Open Doors® показывает, что в 2013-14 годах 304 000 американских студентов получили академические кредиты за обучение за рубежом, а для 19 000 обучение с целью получения кредитов включает работу или стажировку.
Тем не менее, становится все более очевидным постоянный рост участия американских студентов в безкредитном образовании за рубежом.
Самым популярным регионом для NCEA является Латинская Америка. Из стран наибольшей популярностью пользуются Мексика (12%), за ней следуют Китай (7%) и Никарагуа (5%). Студенты занимались NCEA в 129 странах мира.
Чаще всего студенты NCEA участвовали в волонтерской деятельности и в предоставлении услуг. Выездные семинары или учебные поездки были вторым по популярности, затем следуют исследования или полевые работы, а также стажировка или работа за рубежом и религиозные миссии. Изучение языков было наименее популярным видом NCEA (0,3% студентов-участников).