Обзор 09.10.2015 – 16.10.2015 Азия

Дайджест составлен специалистом отдела – Валерией Руссковой.

Тенденции развития высшего образования в Азиатском регионе остаются прежними: наблюдается активный рост и улучшение показателей по многим параметрам. Причины такого подъема справедливо связывают с ростом самих экономик стран в Азии. При продолжении данных тенденций можно предположить, что в ближайшие 50 лет ожидается сдвиг баланса в сторону развивающихся экономик Азии.

 

  1. Новый вызов касательно доступности университетов предназначен для беженцев

В странах Азии можно наблюдать некую обеспокоенность правительства касательно доступности образования для иностранных студентов, в том числе и для беженцев. В связи с этим была предложена новая схема обеспечения такой категории населения, в основе которой – открытие филиалов иностранных университетов на территории страны, и выделение средств на стипендии.

 

  1. Проблема доступности высшего образования: больше или лучше?

В Малайзии (в Куала-Лумпуре) 5-8 октября состоялась конференция «Решение глобальной проблемы построения справедливой экономики знаний». На конференции обсуждали вопросы, посвященные расширению доступности образования и усовершенствования специальных навыков.

Многие страны поощряют стремительное расширение высшего образования, т.к. политики и экономисты все чаще связывают высокий уровень образованности населения с ростом производительности и экономического развития. Важно, чтобы такое расширение было справедливым и включало маргинальные слои населения. Это предотвратит разрыв в доходах и снизит уровень социального напряжения, что уже характерно некоторым странам.

Азия – это регион с самым быстро растущим контингентом учащихся, что связано с ростом устремлений среднего класса.

 

  1. Стипендиальная программа в Японии оказывает давление на обучение за рубежом

Совет по международному образовательному обмену (CIEE) во главе с Японией предложил стипендиальные программы на лето 2016 г. для студентов японских университетов. Новый проект подпадает под тему инвестиций в будущее, направлен на укрепление мира и взаимопонимания.

Первоначальная группа из 10 стипендиатов будет сопровождаться уже более 20-ю в 2017 г. и еще стольким же количеством в 2018 г. Программа будет доступна в 20 странах по всему миру (США, Англия, Китай, Бразилия, Сенегал и т.д.).

 

  1. Возрастает количество кибератак на университеты

Университеты в Гонконге ежедневно сталкиваются с беспрецедентным числом вторжений хакеров. Лучшие эксперты в области безопасности предупреждают о заметном росте числа кибератак на Гонконгский Специальный административный район, которые имели признаки спонсируемых государством хакеров и отличались активной целевой направленностью.

 

  1. Как развивающимся экономикам подняться в инновационном рейтинге?

В Глобальном инновационном индексе 2015 г. с 1 по 28 позицию традиционно занимают страны с развитыми экономиками, тогда как с 29 по 100 – страны с доходом выше или ниже среднего. Таким образом, статус страны со средним доходом примерно совпадает с ее статусом средней инновационной деятельности.

Значительных улучшений своих показателей добился Вьетнам, поднявшийся вверх на 19 позиций до 52 места в рейтинге. Государство показало значительные улучшения в нормативно-правовой базе, деятельности учреждений, интеграции в Глобальную цепь создания стоимости (в том числе, путем прямых иностранных инвестиций и импорт высоких технологий).

 

  1. Будущее высшего образования: Азия и технологии

ОЭСР и правительство Сингапура совместными усилиями организовало конференцию «Будущее высшего образования» 14.10.2015 г. На заседании отметили, что в ближайшие годы будущее высшего образования будут формировать развитие технологий, в частности онлайн обучение, и превращение азиатских стран в прочных «исполнителей» высшего образования, а также поставщиков студентов. В ближайшие 50 лет ожидается сдвиг баланса в сторону развивающихся экономик Азии.

 

  1. Частные университеты осуществляют экспансию за рубеж

Иностранные университеты жаждут доступа к быстро развивающемуся рынку высшего образования в Индии. Менее известно, о том, как некоторые индийские учреждения углубляются в сферу зарубежного высшего образования.

Канцлер Amity University «прогремел» со списком стран, включая Америку, Великобританию, Китай, Сингапур и Объединенные Арабские Эмираты, где его учреждение в нынешнее время открывает деятельность. Последний иностранный форпост открывается в Румынии. Дальнейшие планы касаются Австралии, Германии, Бразилии и Японии в числе других. Их глобальная цель – 50 стран за ближайшие 10 лет.

 

По материалам: World University news