Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло
- Новая Зеландия и Малайзия устанавливают совместимые степени
Путь от окончания обучения до трудоустройства стал легче для малазийских студентов, обучающихся в Новой Зеландии, в результате совместной проектной деятельности ответственных органов обеих стран по обеспечению сопоставимости магистерских и докторских степеней. Движущим фактором указанной работы является содействие студенческой мобильности и мобильности на рынке труда. Ожидается, что в результате проекта Новая Зеландия станет более привлекательным местом для обучения среди малазийских студентов, т.к. полученная ими квалификация позволит трудоустроиться дома.
- Коррупция подрывает рост университетов Восточной Азии
Недавнее усиление значения университетов Восточной Азии оказало сильное воздействие на академическое сообщество. Актуальными остаются вопросы о реальном потенциале восточноазиатских университетов и их способности разорвать узы западной гегемонии. Признавая в целом прогресс сферы высшего образования региона, не стоит упускать из вида преследующие ее проблемы. Академическая культура – существенное препятствие для достижения лидерского положения высшего образования в мировых масштабах.
Академическая культура, основанная на меритократических ценностях, свободном исследовании и конкуренции в значительной степени отсутствует в Восточной Азии.
- Университеты раздувают показатели трудоустройства выпускников (Китай)
Есть предположение, что некоторые вузы сознательно раздувают показатели по трудоустройству выпускников с целью повышения собственного рейтинга. Правительство Китая ежегодно озабочено безработными выпускниками: из 177 000 выпускников в Шанхае только 62,4% нашли работу или были приняты в магистратуру, хотя данные университетов значительно перспективнее.
- «Подрыв» общественных и гуманитарных наук (Япония)
Доля общих государственных расходов на высшее образование в процентах от ВВП в Японии 0,5% – составляет уровень ниже среднего ОЭСР. И доля этого низкого общего показателя расходов для гуманитарных и социальных наук является значительно ниже, чем в других обществах ОЭСР. Таким образом, гуманитарные и социальные науки в национальных университетах Японии, нуждаются в реструктуризации – но не в том смысле, как это видится правительству. Во всяком случае, требуется больше государственной поддержки, а не меньше. Они также должны быть в центре нынешних усилий по «интернационализации» ведущих японских университетов.
- Университеты играют ключевую роль в росте стартапов (Индия)
Предпринимательство и деятельность стартапов в Индии не только значительно выросли в цифровом выражении и географическом распространении, но и с точки зрения создания динамической системы их поддержки для содействия развитию предпринимательства, повышения уровня инноваций и создания рабочих мест, согласно новому исследованию.
Наиболее важной тенденцией является то, что учебные заведения в Индии начинают играть важную роль в развитии предпринимательских навыков и включают предпринимательство в качестве основного курса в сферу бизнес-образования.
С сильным венчурным капиталом и прямыми инвестициями более 70 активных игроков только в 2014 г., более чем 550 инвесторов-ангелов и 80 инкубаторов: для молодежи в Индии в настоящее время есть все условия, чтобы преуспеть с новыми инновационными идеями.
- Правительство упрощает визовый режим для иностранных студентов (Индонезия)
Визовые требования для иностранцев, ходатайствующих об обучении в индонезийских университетах, были ослаблены в попытке привлечь больше иностранных студентов. Количество иностранных студентов еще – около 5700, в то время как более 28 800 индонезийских студентов в настоящее время обучаются за рубежом.
- Постепенное открытие сектора высшего образования после отмены санкций (Иран)
Эксперты прогнозируют, что отмена санкций в отношении Ирана, скорее всего, приведет к “постепенному открытию” его сектора высшего образования, но сотрудничество с соседними народами залива будет ограничено. Вероятным результатом будет увеличение числа иранских студентов, желающих учиться в западных странах. Продолжающиеся конфликты могут ограничить сотрудничество между университетами в Иране и в соседних странах Персидского залива. Одним словом, не следует ожидать кардинальных изменений в региональных отношениях высших учебных отношений после окончания санкций.
- Пекин облегчает ограничения на работу для иностранных студентов (Китай)
Пекинские власти объявили новую политику, которая облегчит работу и стажировку для иностранных студентов в городе технического района. С 1 марта иностранным студентам будет разрешено принимать участие в краткосрочных стажировках, и работать неполный рабочий день, заниматься предпринимательством в области, которую окрестили Китайская Силиконовая долина. Изменение снизит барьер для студентов, которые боролись, чтобы удовлетворить минимальные требования по занятости в Пекине.
По материалам: The Pie News, University World News