Обзор. Азия 01-05.02.2016

 Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло

  1. Новая Зеландия и Малайзия устанавливают совместимые степени

Путь от окончания обучения до трудоустройства стал легче для малазийских студентов, обучающихся в Новой Зеландии, в результате совместной проектной деятельности ответственных органов обеих стран по обеспечению сопоставимости магистерских и докторских степеней. Движущим фактором указанной работы является содействие студенческой мобильности и мобильности на рынке труда. Ожидается, что в результате проекта Новая Зеландия станет более привлекательным местом для обучения среди малазийских студентов, т.к. полученная ими квалификация позволит трудоустроиться дома.

 

  1. Коррупция подрывает рост университетов Восточной Азии

Недавнее усиление значения университетов Восточной Азии оказало сильное воздействие на академическое сообщество. Актуальными остаются вопросы о реальном потенциале восточноазиатских университетов и их способности разорвать узы западной гегемонии. Признавая в целом прогресс сферы высшего образования региона, не стоит упускать из вида преследующие ее проблемы. Академическая культура – существенное препятствие для достижения лидерского положения высшего образования в мировых масштабах.

Академическая культура, основанная на меритократических ценностях, свободном исследовании и конкуренции в значительной степени отсутствует в Восточной Азии.

 

  1. Университеты раздувают показатели трудоустройства выпускников (Китай)

Есть предположение, что некоторые вузы сознательно раздувают показатели по трудоустройству выпускников с целью повышения собственного рейтинга. Правительство Китая ежегодно озабочено безработными выпускниками: из 177 000 выпускников в Шанхае только 62,4% нашли работу или были приняты в магистратуру, хотя данные университетов значительно перспективнее.

 

  1. «Подрыв» общественных и гуманитарных наук (Япония)

Доля общих государственных расходов на высшее образование в процентах от ВВП в Японии 0,5% – составляет уровень ниже среднего ОЭСР. И доля этого низкого общего показателя расходов для гуманитарных и социальных наук является значительно ниже, чем в других обществах ОЭСР. Таким образом, гуманитарные и социальные науки в национальных университетах Японии, нуждаются в реструктуризации – но не в том смысле, как это видится правительству. Во всяком случае, требуется больше государственной поддержки, а не меньше. Они также должны быть в центре нынешних усилий по «интернационализации» ведущих японских университетов.

 

  1. Университеты играют ключевую роль в росте стартапов (Индия)

Предпринимательство и деятельность стартапов в Индии не только значительно выросли в цифровом выражении и географическом распространении, но и с точки зрения создания динамической системы их поддержки для содействия развитию предпринимательства, повышения уровня инноваций и создания рабочих мест, согласно новому исследованию.

Наиболее важной тенденцией является то, что учебные заведения в Индии начинают играть важную роль в развитии предпринимательских навыков и включают предпринимательство в качестве основного курса в сферу бизнес-образования.

С сильным венчурным капиталом и прямыми инвестициями более 70 активных игроков только в 2014 г., более чем 550 инвесторов-ангелов и 80 инкубаторов: для молодежи в Индии в настоящее время есть все условия,  чтобы преуспеть с новыми инновационными идеями.

 

  1. Правительство упрощает визовый режим для иностранных студентов (Индонезия)

Визовые требования для иностранцев, ходатайствующих об обучении в индонезийских университетах, были ослаблены в попытке привлечь больше иностранных студентов. Количество иностранных студентов еще – около 5700, в то время как более 28 800 индонезийских студентов в настоящее время обучаются за рубежом.

 

  1. Постепенное открытие сектора высшего образования после отмены санкций (Иран)

Эксперты прогнозируют, что отмена санкций в отношении Ирана, скорее всего, приведет к “постепенному открытию” его сектора высшего образования, но сотрудничество с соседними народами залива будет ограничено. Вероятным результатом будет увеличение числа иранских студентов, желающих учиться в западных странах. Продолжающиеся конфликты могут ограничить сотрудничество между университетами в Иране и в соседних странах Персидского залива. Одним словом, не следует ожидать кардинальных изменений в региональных отношениях высших учебных отношений после окончания санкций.

 

  1. Пекин облегчает ограничения на работу для иностранных студентов (Китай)

Пекинские власти объявили новую политику, которая облегчит работу и стажировку для иностранных студентов в городе технического района. С 1 марта иностранным студентам будет разрешено принимать участие в краткосрочных стажировках, и работать неполный рабочий день, заниматься предпринимательством в области, которую окрестили Китайская Силиконовая долина. Изменение снизит барьер для студентов, которые боролись, чтобы удовлетворить минимальные требования по занятости в Пекине.

По материалам: The Pie News, University World News