Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло
- Университетская автономия улучшит качество подготовки (Вьетнам)
Финансовая независимость помогла многим университетам в Хошимине улучшить объекты инфраструктуры, людские ресурсы, научные исследования и качество подготовки, создавая тем самым бренд на местном и международном уровнях.
Предоставление автономии вузам началась в 2006 г. с 6 государственных учреждений. В 2014-2015 гг. были одобрены другие подобные пилотные программы, что включали в себя предоставление автономии в принятии решений об обучении, научных исследованиях, международном сотрудничестве и повышении платы за обучение.
- Centro Escolar University заявил о падении прибыли (Филиппины)
Centro Escolar University (CEU)- ведущий поставщик высшего образования в стране сообщил о падении прибыли на 16,6 %. CEU работает в 3-х географических сегментах Манила, Малолос и Макати. В целом высшие образовательные учреждения страны столкнулись со сложной ситуацией недобора первокурсников, в связи с изменениями в сроках обучения в старшей школе.
- Aus консорциум поможет повысить уровень профессиональных навыков индийской молодежи (Индия)
Консорциум государственных и частных провайдеров образовательных услуг был сформирован в Квинсленде (Австралия) для поддержки повышения профессиональных навыков индийской молодежи. Соглашение было подписано с одной стороны между правительством штата Керала (Индия) и Консорциумом образования и навыков Квинсленда, который формируется из пяти учреждений, с целью подготовки1200 студентов в Керале в течение 6 месяцев. Амбициозная цель инициативы правительства Индии – помочь выбраться из нищеты миллионам индийцев (только 2.3% от общей численности рабочей силы в Индии прошли формальную подготовку навыков). В ходе проекта запланировано обучение 500 млн. индийцев к 2022 г.
- Английский – новый латинский? (Индонезия)
Является ли английский язык новым латинским? Как считают некоторые ученые, ссылаясь на масштабы использования английского языка в области научных исследований и высшего образования. Индонезийские лидеры потребовали введения двойной языковой системы.. Министр исследований, технологии и высшего образования говорит, что двуязычные учебные программы, с английским в качестве одного из двух языков обучения, будут постепенно внедрены во всех университетах. Правительство поощряет студентов и преподавателей в стремлении общаться на английском языке в целях достижения более высокого уровня знаний.
- Университеты, пострадавшие от землетрясения ищут зарубежных доноров для помощи (Непал)
Крупнейший и старейший университет страны, Tribhuvan University, остался в руинах после землетрясения в апреле. Университет провел международную конференцию доноров, чтобы обратиться к международному сообществу за финансовой поддержкой, чтобы восстановить инфраструктуру.
Дипломаты из посольств Индии, США, Пакистана, Китая и Японии, а также представители Азиатского банка развития, Всемирного банка и Программы развития Организации Объединенных Наций приняли участие в конференции университета в феврале 2016 г.
- Путь восхождения Индии может быть не простым
Путь восхождения Индии может быть не простым, но она может подняться до наивысшего уровня. Сектор высшего образования и исследований страны в течении долгого времени недофинансировался, особенно на фоне огромного роста числа студентов. По сравнению с другими странами БРИКС Индия занимает 2-ю позицию по государственным расходам на высшее образование (после Бразилии) – 4,1% ВВП. При этом страна находится на самом “дне” по уровню расходов на исследования – 0,8% ВВП, и обучает самый низкий процент соответствующей возрастной группы. Индийское высшее образование также плохо организовано, чтобы создать университеты мирового класса.
К проблемам университетской сферы относятся: чрезмерная бюрократия, система “продвижения”, что мало внимания уделяет производительности, а также случайные вторжения местной политике в кампус. Это объясняет тенденцию Индии к инновациям в секторе, созданию новых институтов, таких как Индийский технологический институт, Институт фундаментальных исследований Тата или Индийский институт менеджмента.
- Сертифицировано 100 китайских агентов сферы образования
Китайский пилотный курс для агентов сферы образования был запущен совместно Министерством трудовых ресурсов и социального обеспечения Китая и ICEF, с целью стандартизировать и повысить качество международного набора студентов в стране. В стране существует тысяча агентов в сфере образования и все они хотят определенной формы одобрения со стороны китайского правительства для повышения собственного имиджа. Агенты, прослушавшие курс и сдавшие экзамен с получением соответствующего сертификата, получают статус международно признанных.
- Китай открывает права на работу для иностранных студентов; Индонезия переходит на обтекаемой оформления виз
Межрегиональная мобильность в пределах Азии является важной тенденцией, что будет продолжать оказывать влияние на глобальные схемы мобильности. Ряд азиатских стран установили амбициозные цели по международному набору. Некоторые из них также движутся в сторону облегчения иммиграционной политики для студентов; это привело в последнее время к смягчению требований в вопросах трудоустройства иностранных студентов в Пекине, упорядочению процедуры оформления виз для иностранных студентов в Индонезии.
Китай – почти 380 000 иностранных студентов в 2014 г., но цель – привлечь 500 000 к 2020 г.; Япония стремится к цели 300 000 студентов в 2020 г.; Малайзия хочет достичь показателя в 250 000 иностранных студентов в 2025 г.; Южная Корея нацелена набирать 200 000 иностранных студентов к 2023 г.; Тайвань находится в таком темпе, что сможет достичь показателя 160 000 студентов в 2020 г.
По материалам: University World News, Inquirer, Pie News, The Times higher education, ICEF Monitor