Обзор. Азия 8-12.02.2016

Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло

  1. Министерство увеличит число иностранных студентов (Япония)

Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологии нацелено увеличить количество иностранных студентов до 300 000 к 2020 г., примерно с 200 000 в настоящее время, с сильным акцентом на студентов из региона АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии).

Регион стран АСЕАН имеет все возрастающее значение как рынок сбыта для японских компаний, благодаря благосостоянию и ускоренным темпам роста стран-участниц.  Следовательно, увеличение количества студентов из региона для обучения в Японии, имеет важное значение в воспитании будущих деловых людей и политиков для развития сотрудничества между Японией и государствами-членами АСЕАН.

 

  1. Правительство пересмотрит политику отправки студентов за рубеж (Малайзия)

Правительственное агентство будет пересматривать свою политику спонсирования студентов для обучения за рубежом. В соответствии со стремлением правительства превратить Малайзию в региональный образовательный хаб. Согласно новой политике только определенное количество студентов будет направлено на учебу за границу, в то время как остальных разместят в местных университетах. Чиновники стремятся поощрять обучение студентов у себя дома, так же как и способности местных преподавателей обучать наравне с уровнем зарубежных вузов.

 

  1. Тайские университеты готовятся к сотрудничеству с Западом

Вузы Таиланда хотят развивать совместные степени с Великобританией, но барьерами остаются визовые волокиты и политическая нестабильность. В прошлом месяце представители 9 тайских университетов посетили Лондон в попытке завязать связи с учебных заведений Великобритании и, в частности, установить двойные, двойные и совместные программы степени.

Связи между Таиландом и зарубежными университетами выросли в последние годы.

В 2011 г. было осуществлено 92 совместные степени, предлагаемые в стране. К 2013 г. после «очень быстрого роста», было 159. Китай был крупнейшим игроком, на которые приходится 60 из этих связей. После этого пришли США (29), Великобритания (16), Австралия (12), Япония (12) и Франция (11).

 

  1. Кризис персонала и исследования (Индия)

Для Kerala Agricultural University все сложнее поддерживать официальный курс государства на развитие и улучшение сельскохозяйственного производства. Почти 40% преподавательского состава в колледжах и исследовательских центрах 50% административных должностей и вспомогательного персонала – вакантны. Это может подорвать функционирование финансируемых из внешних источников проектов и Централизованную спонсорскую схему. Из 781 должностей преподавательского состава, только 469 заняты.

  1. Новый университет соединит азиатский экономический коридор (Лаос)

Новый исследовательский университет возводится в Саваннакхете в западном регионе Лаоса за средства, финансируемые Азиатским банком развития ($40 млн.). Цель университета – обеспечить квалифицированными выпускниками региональный экономический коридор, который проходит по этому району. Это обеспечит Лаос – беднейшую страну Ассоциации государств Юго-Восточной Азии – более образованной рабочей силой, позволит извлечь выгоду из более тесного взаимодействия и торговли с соседними государствами в рамках Экономического сообщества.

Небольшой университет уже существует в Саваннакхете с 2000-3500 студентов. Планируется, что новый кампус откроется в течение 2 лет и, примет 5000 студентов, достигнув 10 000 человек на втором этапе.

 

  1. Индийские исследователи в Брунее стремятся к более тесному сотрудничеству

Со стремлением Индии стать 3-й крупнейшей мировой экономикой с 2030 г., Бруней ожидает расширения сотрудничества с индийскими вузами в направлении создания более тесных связей в области научных исследований, преподавания, а также академической мобильности.

  1. Росийско-китайский совместный университет примет 250 студентов в 2016 г.

Вновь учрежденное росийско-китайское совместное учебное заведение, созданное на базе Московского государственного университета, сможет принять до 250 студентов, после открытия в сентябре 2016 г. В 2014 г. Россия и Китай обязались открыть совместный университет в быстро развивающемся Шэньчжэнь – свободной экономической зоне Китая. Первый набор ожидается в пределах от 100 до 250 студентов по всем программам курсов. Университет не имеет государственного заказа на учебные места, обучение будет проводиться на платной основе. Это будет стоить для китайских граждан 20000 – 30000 юаней [$ 2000 – $ 4600] в год, для иностранных граждан – до 70000 юаней в год.

В целом запланировано предоставление 12 образовательных программ, но в первый «экспериментальный» год будет предложено только 5. Студенты смогут получить две международно признанные научные степени на уровне бакалавра и магистра.

По материалам: University World News, The Times Higher education, The Hindu, The Hans India, Sputnik News